Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Русское исскусство_архитектура_19 век




146

«Хризантемы» (1905, ГТГ)

– одно из лучших произведений художника. На

столе, покрытом белоснежной скатертью, стоит

хрустальная ваза с букетом бледно-желтых хризан-

тем. Комната наполнена рассеянным светом, смягча-

ющим краски и очертания предметов. На хрусталь-

ной посуде и скатерти дрожат легкие блики света,

ложатся рефлексы. Живописное очарование полот-

на – в тонком контрасте между нежными цветами и

мягким, прозрачным блеском хрусталя.

«Неприбранный стол» (1907, ГТГ)

завершает серию наиболее значительных импрес-

сионистических натюрмортов художника. Вся кар-

тина написана маслом, для цветов – темпера, свер-

х у – а к в а р е л ь н ы е л е с с и р о в к и . К о н т р а с т.

С импрессионизмом названный натюрморт сближа-

ет задача изображения игры света на поверхности

предметов. Мазок в картине очень дробный, он как

раз и создает требуемый эффект (контраст), а зеле-

новатые отблески от обоев еще более его усилива-

ют.

«Груши» (на синей скатерти, 1915, ГРМ)

былиокончательным отходом Грабаря от импрес-

сионизма – переходом от светописи к сугубо цвето-

вому восприятию натуры.

Это произведение входит в серию натюрмортов,

писавшихся художником без фона; мольберт нахо-

дился почти на уровне самой натуры, и точка зрения

была выбрана сверху, и всеми этими приемами до-

стигалась декоративность изображения.

Грабарь был участником ряда начинаний, приме-

чательных для художественной жизни 1900-х–1910-

х годов. В 1901 году возникло художественное пред-

приятие-выставка под названием «Современное ис-

кусство», во главе которого встал Грабарь. Это было

нечто вроде постоянной выставки картин, художес-

твенно оформленных интерьеров и прикладного

искусства (мебель, фарфор, ювелирные изделия,

вышивки). Задачей этого предприятия была пропа-

ганда синтеза современных форм искусства, которое,

по мысли его устроителей, должно проникать в раз-

ные области жизни. Эта идея была выдвинута объ-

единением «Мир искусства», и его участники, заин-

тересовавшись необычным делом, создали образцы

современного художественно оформленного интерь-

ера (А. Н. Бенуа, Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере, сам И. Э.

Грабарь, А. Я. Головин, а также К. А. Коровин, офор-

мивший «Чайную комнату»).

Предприятие жило недолго: оно было создано не

на коммерческой основе и ожидаемого успеха не

имело.

Грабарь был активным участником и еще одного

коллективного начинания, возникшего

по его инициативе и инициативе группы «Мира

искусства», а именно издания в 1905–1906 годах

знаменитых революционных журналов

«Жупел» и «Адская почта».

Имея архитектурное образование, он построил

под Москвой целый ансамбль зданий в духе великого

Зодчего итальянского Возрождения А ндреа

Палладио–больницу (ныне имени А. Г. Захарьина,

1909–1914).

У Грабаря были общие цели с тогда же возникшим

объединением «Мир искусства», Грабарь был в чис-










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...