Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ситуации пренебрежения и неуважения других




Ситуация 1.

Саша пришел в новую школу в 11-й класс. Скоро стало ясно: ровный характер, доброжелательная манера держаться, а главное, широкая эрудиция сулят немало хороших минут интересного общения с этим молодым человеком. Как-то сразу все потянулись к нему.

Но прошел месяц-другой, и Саша все чаще входил в класс один. На это обстоятельство педагоги почти не обратили внимания. Но вот однажды на уроке физики после захватывающего ответа Саши о философском значении теории относительности педагог предложила ему подготовить об этом доклад. Саша отказался. Сам отказ не смутил учителя, время подготовки к выпускным экзамена вес золота, и возможно, ее предложение нарушало его планы. Но, желая смягчить отказ, он предложил:

- Я не понимаю, какой смысл в таком докладе?! Именно вы, учитель, уже представляете мои возможности, а им, - он кивнул (и достаточно вежливо) в сторону класса, - это ни к чему. Каждый может и должен искать сам…

Вопросы и задания

1. Какие сведения о ценностных ориентациях Саши вы получили из этой ситуации?

2. Какой стиль взаимоотношений между Сашей и учащимися класса, между Сашей и учителем просматривается в данной ситуации?

3. Что можно сказать о самооценке Саши?

4. Можно ли по этим зарисовкам определить линию поведения учителя?

Ситуация 2.

В один дом был приглашен на семейное торжество очень способный молодой человек. Собралось много гостей, и все долго не садились, дожидаясь его. Но он опаздывал. Так и не дождавшись, утомившиеся гости наконец заняли свои места. Юноша явился спустя час. Он не пытался извиниться за опоздание, лишь весело бросил на ходу:

- Встретил знакомого, знаете (он небрежно назвал имя известного ученого), да и заболтался.

Потом он, с трудом протискиваясь между мебелью и причиняя неудобства гостям, обошел стол и каждому сидящему фамильярно протягивал руку. За столом вел себя оживленно, говорливо и на весь вечер завладел застольной беседой. Другим он почти не давал и рта раскрыть - говорил сам или комментировал каждое ­слово окружающих.

Вопросы и задания

1. Дайте оценку поведения юноши.

2. Что необходимо знать каждому человеку об общении с людьми?

3. Что может служить причиной такого типа поведения молодого человека?

4. Что бы вы делали, оказавшись в компании такого человека?

_______________________________________________________________Стр239

Ситуация выбopa профессии

Мы много спорили с подругой – какую профессию выбрать. И то вроде не подходит, и это…

- Я точно знаю, куда не пойду: в учителя - не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство, так как от общения с химическими препаратами можно потерять здоровье; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота, выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, чтобы на моей работе не портилось здоровье и было интересно. Хотелось, чтобы она была связана с живот­ными и большим количеством поездок.

- Тогда тебе нужно идти работать в цирк! - воскликнула подруга и добави­ла, - а по мне - лишь бы получать прилично.

Я потом долго думала. Сомневаюсь, есть ли у меня талант для цирка. Может быть, подруга права, и, если нет призвания, надо думать о заработке?

Вопросы и задания

1. Каковы мотивы выбора профессии у девушек?

2. Какой прием педагогического воздействия был использован в данной ситуации?

Ситуация 2

Во время встречи выпускников между ребятами произошел вот такой разговор.

Вера - маленькая худенькая девушка. Она уже фармацевт. Слушать, как она говорит о своей профессии - одно удовольствие:

- Лекарства для ребят, - говорит она: - это очень ответственно. Малей­шая ошибка, и даже страшно подумать, что может случиться ... Они же могут от­равиться. Я чуть сама не отравилась, так напробовалась ...

Она сыплет названиями лекарств, рецептами. Ребята смеются:

- С тобой невозможно говорить по-русски, все латынь и все о лекарствах.

- Так это же моя работа, - улыбается она.

Среди выпускников - еще один будущий медик - Алла П. Она будет стоматологом.

- Алла, почему ты пошла в стоматологический?

- Марина решила, ну и я с ней.

- И как нравится?

- Да ничего, только много, знаете, разных ненужных предметов. Ну, хотя бы английский. Зачем зубному врачу нужен английский язык? А вообще, я хочу перейти в стоматологический техникум. Буду техником.

- Из университета в техникум? Но зачем?

- Надоело учиться, и потом, мы проходили практику в поликлинике, так я узнала, что техник может заработать больше врача.

Вопросы и задания

1. Сравните позиции в отношении выбора профессии.

____________________________________________________________Стр240

2. Какими критериями оценки труда пользуются девушки?

3. Как вы понимаете профессиональное самоопределение и творческую самореализацию человека?

Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам  

- Садитесь, пожалуйста, и раскройте букварь на той странице, где буква «Я»! И дети читают рассказ о том, как маленький Паата, выучив все буквы, приходит домой радостный и предлагает бабушке: «Хочешь, я научу тебя читать? Это совсем просто!»

- А теперь на следующей странице прочтите другой рассказ!

- Страниц больше нет!

- Как нет?

- Мы закончили книгу!

- Совсем закончили! ..

- Тогда закройте учебник ... И давайте поговорим: чему он вас научил?

- Он научил чтению и письму!

- Научил родному языку ... Как правильно говорить! Дал знания!

- Учил нас быть добрыми, уметь дружить!

- Любить читать ... Любить книгу!

- Уважать родителей!

- Быть вежливыми!

- В нем много смешных и веселых рисунков!

- Еще там ребусы, кроссворды, скороговорки!

- Я очень люблю эту книгу! Когда вы разрешили брать ее де под подушку, и она спала вместе со мной!

- А я всем показывал, и соседям тоже!   _

- А теперь опустите головы на парты! Закройте глаза! – учитель понижает голос. - Я чувствую, вы полюбили вашу первую книгу, правда?

 - Да, - шепчут дети.

- И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова благодарности?

- Да, - шепчут дети.

- Так подумайте, какими словами вы бы выразили свою ей благодарность.

Вопросы и задания

1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации

2. Какую концепцию или модель обучения демонстрирует данный фрагмент?

3. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации педагогического взаимодействия на уроке?

4. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта ситуация?

____________________________________________________________Стр 241










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 341.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...