Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта




 

Задача 1.

Идя на урок, педагог видит у кабинета толпу ребят и двоих дерущихся подростков. Педагог попросил всех зайти в кабинет, а драчунов остаться в коридоре. крыв двери и оставшись наедине с мальчиками, педагог спрашивает:

_____________________________________________________________Стр 223

 

- Можете объяснить, почему вы поссорились, из-за чего возникла драка? Мальчики молчат, они угрожающе смотрят друг на друга.

- Это секрет? - серьезно спрашивает педагог.

Они кивают головой.

- Тогда сделаем так, даю вам 5 минут - поговорите как мужчина с мужчи­ной, только без кулаков и оскорблений, тихо, ·мирно выясните свои отношения. И помните, вы должны войти в класс более крепкими друзьями, чем были прежде, покажите всем, как вы можете цивилизованно решать сложные жизненные про­блемы.

 

Вопросы и задания

1. Прав ли учитель? Чем он руководствовался?

2. Согласны ли вы с мнением, что на практике должно реализовываться некое представление о «мужском,) И «женском,) воспитании?

3. Какое решение приняли бы вы в подобном случае?

 

Задача 2.

Д и м а (Д.): Леша сегодня не хочет со мной играть. Он не хочет делать то, что

делаю я.

М а м а (М.): Ты сердишься на Лешу?

Д.: Еще бы! Не хочу больше с ним играть. Не буду с ним играть. М.: Ты так на него сердишься, что не хочешь больше его видеть?

Д.: Именно так. Но если я перестану с ним дружить, с кем я буду играть во

дворе?

М.: А тебе бы не хотелось остаться одному?

Д.: Конечно. Мне так и хочется на него броситься с кулаками.

М.: Ты хочешь поладить с ним, но тебе трудно на него не сердиться?

Д.: ОН всегда охотно соглашался делать то, что предлагал я. А теперь он больше не хочет, чтобы я им командовал.

М.: Да, теперь тебе на него не так уж легко повлиять, как раньше.

Д.: Это точно.

М.: Такой он тебе, наверное, больше нравится?

Д.: Мне трудно перестать им командовать - я так к этому привык. Может быть, мы с ним не будем ссориться, если я иногда соглашусь делать то, что он предлагает. Как ты думаешь?

М.: Ты думаешь, что если время от времени ты будешь ему уступать, ваши отношения станут лучше?

Д.: Может быть. Я попробую.

М.: Вот и молодец, попробуй.

 

Вопросы и задания

1. Носят ли вопросы и суждения мамы поучительный характер?

2. Какие высказывания вы бы убрали из диалога? Почему?

3. Дайте характеристику диалога с точки зрения поиска средств для разрешен! конфликта. Какую позицию при этом выбрала мама? По каким признакам можно судить о ее ненавязчивой помощи сыну?

_____________________________________________________________Стр 224

 

Задача на усиление внимательности и самоконтроля

Учитель дает задание: на слух определить, из скольких самостоятельных предложений состоит отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:

Смотри, как запад разгорелся

Вечерним заревом лучей.

Восток померкнувший оделся

Холодной сизой чешуей!

В вражде ль они между собою?

Иль солнце не одно для них

И, неподвижною средою

Деля, не соединяет их?

 

Ученики ответили, что в этом отрывке выделяются четыре предложения.

- На основании чего, - задает вопрос учитель, - вы установили, что он со­стоит из четырех предложений?

 

Вопросы

1. Зависит ли эффективность выполнения задания от возраста школьников или каких-либо еще факторов?

2. Какую концепцию или модель обучения иллюстрирует данный фрагмент?

 

Задача на рост самостоятельности

Выбери из списка юмористических фраз предложения, которые могут быть полезны несамостоятельному человеку.

§ До глубокой мысли надо приподняться.

§ Не можешь жить, займись чем-нибудь другим.

§ Чтобы дойти до источника, нужно плыть против течения.

§ Мудрость бесконечна, можно и заблудиться.

§ Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить.

§ В жизни всегда есть место подвигу, нужно только быть подальше от этого места.

§ Не пляши под любой лейтмотив.

§ Если ты не самый близкий друг и товарищ самому себе, то ты не можешь

быть ничьим другом.

§ Свободно только падение.

§ Чем больше переживаешь, тем меньше живешь.

§ Слишком светлое будущее непрактично.

§ Чтобы быть собой, нужно быть хоть кем-нибудь.

§ Занимая деньги, подумай, нужны ли тебе еще твои друзья.

§ Чувство собственного достоинства не всегда достойно.

§ Нет позиции, принимай позу.

§ Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться.

§ И пустое место борется за место под солнцем.

 

_____________________________________________________________Стр 225

§ Карабкаться в гору еще не значит стремиться к возвышенному.

§ Идущий прямо к цели гнет свою линию.

§ Если вам хорошо и вы хотите, чтобы вашим друзьям было тоже хорошо, скажите и, что вам плохо

§ Точка зрения не должна быть мертвой.

§ Не будь умнее, чем позволено.

§ Если поступать по совести, никогда не ошибешься на чужой счет.

§ Если все время мыслить, на что же существовать?

§ Безопаснее всех те пути, которые никуда не ведут.

§ Если стоять на нескольких точках зрения, обязательно займешь устойчивое положение.

§ Кому море по колено, тот и в луже утонет.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 545.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...