Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи на оказание помощи в разрешении конфликта
Задача 1. Идя на урок, педагог видит у кабинета толпу ребят и двоих дерущихся подростков. Педагог попросил всех зайти в кабинет, а драчунов остаться в коридоре. крыв двери и оставшись наедине с мальчиками, педагог спрашивает: _____________________________________________________________Стр 223
- Можете объяснить, почему вы поссорились, из-за чего возникла драка? Мальчики молчат, они угрожающе смотрят друг на друга. - Это секрет? - серьезно спрашивает педагог. Они кивают головой. - Тогда сделаем так, даю вам 5 минут - поговорите как мужчина с мужчиной, только без кулаков и оскорблений, тихо, ·мирно выясните свои отношения. И помните, вы должны войти в класс более крепкими друзьями, чем были прежде, покажите всем, как вы можете цивилизованно решать сложные жизненные проблемы.
Вопросы и задания 1. Прав ли учитель? Чем он руководствовался? 2. Согласны ли вы с мнением, что на практике должно реализовываться некое представление о «мужском,) И «женском,) воспитании? 3. Какое решение приняли бы вы в подобном случае?
Задача 2. Д и м а (Д.): Леша сегодня не хочет со мной играть. Он не хочет делать то, что делаю я. М а м а (М.): Ты сердишься на Лешу? Д.: Еще бы! Не хочу больше с ним играть. Не буду с ним играть. М.: Ты так на него сердишься, что не хочешь больше его видеть? Д.: Именно так. Но если я перестану с ним дружить, с кем я буду играть во дворе? М.: А тебе бы не хотелось остаться одному? Д.: Конечно. Мне так и хочется на него броситься с кулаками. М.: Ты хочешь поладить с ним, но тебе трудно на него не сердиться? Д.: ОН всегда охотно соглашался делать то, что предлагал я. А теперь он больше не хочет, чтобы я им командовал. М.: Да, теперь тебе на него не так уж легко повлиять, как раньше. Д.: Это точно. М.: Такой он тебе, наверное, больше нравится? Д.: Мне трудно перестать им командовать - я так к этому привык. Может быть, мы с ним не будем ссориться, если я иногда соглашусь делать то, что он предлагает. Как ты думаешь? М.: Ты думаешь, что если время от времени ты будешь ему уступать, ваши отношения станут лучше? Д.: Может быть. Я попробую. М.: Вот и молодец, попробуй.
Вопросы и задания 1. Носят ли вопросы и суждения мамы поучительный характер? 2. Какие высказывания вы бы убрали из диалога? Почему? 3. Дайте характеристику диалога с точки зрения поиска средств для разрешен! конфликта. Какую позицию при этом выбрала мама? По каким признакам можно судить о ее ненавязчивой помощи сыну? _____________________________________________________________Стр 224
Задача на усиление внимательности и самоконтроля Учитель дает задание: на слух определить, из скольких самостоятельных предложений состоит отрывок из стихотворения Ф. Тютчева: Смотри, как запад разгорелся Вечерним заревом лучей. Восток померкнувший оделся Холодной сизой чешуей! В вражде ль они между собою? Иль солнце не одно для них И, неподвижною средою Деля, не соединяет их?
Ученики ответили, что в этом отрывке выделяются четыре предложения. - На основании чего, - задает вопрос учитель, - вы установили, что он состоит из четырех предложений?
Вопросы 1. Зависит ли эффективность выполнения задания от возраста школьников или каких-либо еще факторов? 2. Какую концепцию или модель обучения иллюстрирует данный фрагмент?
Задача на рост самостоятельности Выбери из списка юмористических фраз предложения, которые могут быть полезны несамостоятельному человеку. § До глубокой мысли надо приподняться. § Не можешь жить, займись чем-нибудь другим. § Чтобы дойти до источника, нужно плыть против течения. § Мудрость бесконечна, можно и заблудиться. § Все в природе взаимосвязано, поэтому без связей лучше не жить. § В жизни всегда есть место подвигу, нужно только быть подальше от этого места. § Не пляши под любой лейтмотив. § Если ты не самый близкий друг и товарищ самому себе, то ты не можешь быть ничьим другом. § Свободно только падение. § Чем больше переживаешь, тем меньше живешь. § Слишком светлое будущее непрактично. § Чтобы быть собой, нужно быть хоть кем-нибудь. § Занимая деньги, подумай, нужны ли тебе еще твои друзья. § Чувство собственного достоинства не всегда достойно. § Нет позиции, принимай позу. § Чем дальше хочешь прыгнуть, тем ниже нужно согнуться. § И пустое место борется за место под солнцем.
_____________________________________________________________Стр 225 § Карабкаться в гору еще не значит стремиться к возвышенному. § Идущий прямо к цели гнет свою линию. § Если вам хорошо и вы хотите, чтобы вашим друзьям было тоже хорошо, скажите и, что вам плохо § Точка зрения не должна быть мертвой. § Не будь умнее, чем позволено. § Если поступать по совести, никогда не ошибешься на чужой счет. § Если все время мыслить, на что же существовать? § Безопаснее всех те пути, которые никуда не ведут. § Если стоять на нескольких точках зрения, обязательно займешь устойчивое положение. § Кому море по колено, тот и в луже утонет.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 587. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |