Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задача-игра. «Прогулка ПО лесу»




«Закройте глаза, - говорит воспитатель детям, - расслабьтесь и представь­те себе следующие картины:

Вообразите себе, что вы идете по лесу. Вы очень ясно представляете себе этот лес - какие там растут деревья, какая там трава, цветы, насекомые, животные, как он освещен, какое это время года. Есть ли там дорога или тропинка, или вы сами прокладываете себе путь по бездорожью в тропиках, джунглях или в тайге.

Потом вы находите на земле чашку. Ее тоже нужно вообразить во всех подробностях: старая она или новая, чистая или грязная, из чего сделана, какого цвета и размера.

 

______________________________________________________________Стр 213

Продолжая гулять, вы встречаетесь с препятствием. Это может быть стена, бор, канава. Представьте себе в подробностях свои ощущения и действия.

Затем вообразите, что вы оказались у дома. Какой он? Вы заходите в дом, внимательно осматриваетесь, делаете все, что захотите. Вообразите обстановку дома во всех подробностях: мебель, освещение и т. п. Затем вы выходите из дома и идете дальше.

Вы встречаете злого волка. Что вы предпримете? Как выйдете из положения? Когда волк убегает, вы продолжаете прогулку ... и вот вы набрели на озеро.

Подойдите к озеру поближе и делайте все, что захотите.

Наконец вы очутились возле длинной высокой стены. Вы не можете увидеть, что за ней. Что вы предпримете?»

Ключи к игре

Лес - это общество. Состояние леса показывает умение жить в обществе. Какой для вас этот лес, таким вы видите окружающий мир людей.

Чашка - это вы сами, ваш собственный образ. Какой он: чистый и светлый или темный и грязный?  

Препятствие и то, как вы преодолеваете его, - это умение справляться с трудностями.

Дом и то, что вы делаете в нем, - это семья и семейные отношения.

Волк и то, как вы справляетесь с ним, - это способность преодолеть свой страх.

Стена - это образ, означающий смерть и ваше отношение к ней.

Задача на выбор линии поведения  или способа воспитательного воздействия

«В минувшую субботу - а стояла сентябрьская, на удивление располагающая к доброму настроению погода - меня остановил на улице мальчик и просто ска­л:

- Дядя, дайте, пожалуйста, 3 рубля ...

Я глянул на мальчика и понял, что мальчик сыт, ухожен, одет аккуратно, на ще - здоровый румянец.

- Послушай, а зачем тебе деньги?

- Мороженого захотелось ... »

Способы решения:

1. Я, признаться, не нашел ничего лучшего, как спросить: «Тебе не стыдно?»

2. Я взглянул на него выразительно и, ничего не сказав, пошел дальше.

Вопросы и задания

1. Какое решение кажется вам более верным?

2. Как бы вы отреагировали на подобные слова мальчика?

3. О чем говорит данная жизненная ситуация?

4. В чем вы видите причины возникновения таких ситуаций?

______________________________________________________________Стр 214

Задачи на применение метода «пример»

Задача 1.

В класс пришла новая девочка. Ее настороженность и замкнутость навели группу мальчишек на мысль устроить новенькой «прием» В лучших традициях бурсы «чтобы сразу поняла, куда попала». И когда девочка вышла на перемене из класса они спрятали ее портфель и с нетерпением стали ждать «спектакля». Все удалось как нельзя лучше: новенькая сразу занервничала, стала спрашивать, кто взял ее портфель.

Вопросы и задания

1. Дайте оценку микросреды, в которой происходит событие.

2. Можно ли по данному поступку судить о духовном обнищании современных подростков?

3. Кто и как регулирует отношения внутри коллектива в подобных случаях?

Задача 2.

Учительница математики что-то объясняла, а Витя, впечатлительный мальчик только что получивший тройку по любимому предмету - истории, сидел и раскладывал какую-то бумажку на столе, думая о своей неудаче.

- Что ты там делаешь? Почему не слушаешь? - обрушилась на него Ксения

Витальевна. - Ты стал плохо себя вести ...

- Ну и что ж! - вызывающе буркнул Витя.

- Как ты разговариваешь с учителем? Встань!

- А чего мне вставать? Я ничего не сделал ...

- Ах, так? Ну, тогда выходи отсюда!

- А я не пойду        

- Нет, пойдешь              

Учительница, взяв мальчика за руку, выгнала его силой из класса под неодобрительный шепот всех остальных школьников.

Вопросы и задания

1. Почему произошел срыв в поведении мальчика?

2. Проанализируйте характер педагогического воздействия учителя на Витю.

Дайте психологическое объяснение, инструментовку методам, выбранным учителем.

3. В чем состоял педагогический просчет учителя?

Задача 3.

Отца у Саньки не было, он ушел из семьи два года назад. Мать работала сутка­ми, чтобы прокормить троих детишек. Следить за мальчиком было некому. Он со­всем отбился от рук всех педагогов и воспитателей, да и мать свою уже не слушал.

Пожалуй, не было такого сада в поселке, в котором не побывал бы Санька. Впрочем, такой сад был - Матвея Петровича, его соседа. Парнишка боялся за­браться в него, уж больно строг был хозяин, который сторожил свой сад с ружьем.

______________________________________________________________Стр 215

Но однажды все-таки решил Санька залезть в этот сад и сразу же был пойман бди­тельным стариком. Такого с ним никогда не случалось. Санька сжался в комок и дал себе слово не кричать, если его даже будут бить. А то, что ему сейчас здорово влетит, - в этом он не сомневался.

- Ну, здорово, богатырь, - услышал он голос Матвея Петровича, - Вот ты какой. Ну, садись, гостем будешь.

Легонько взяв Саньку за худенькое плечо, он усадил его за стол под яблоней.

- Как яблоки-то? - ласково спросил Матвей Петрович мальчика. - Э-э, да ты, я вижу, и попробовать-то не успел. Ты с какой яблони сорвал, с этой? Эти яблоки очень вкусные. Давай угощайся, - потчевал он Саньку. - Сад-то я сам разводил, - скупо похвастался старик. - Нелегко было: зимы у нас больно хо­лодные. Да ты ешь, тебе поправляться надо, ишь кости-то как выпирают из-под рубашки.

Матвей Петрович задумчиво посмотрел на сжавшегося, притихшего паренька.

- Ты вот что, - наклонился к нему Матвей Петрович, - захаживай ко мне, а? Сад у меня большой, дела нам с тобой обоим хватит. Я тебя всем премудростям научу, глядишь, впоследствии садоводом станешь. А дело это не простое. Яблоня, она все равно что человек, внимания требует. Ну как, придешь? Вот и хорошо, ­обрадовался старик, хотя Санька не мог вымолвить ни одного слова. Он был пора­жен словами и отношением к себе Матвея Петровича.

- А яблоки, - продолжал тот, - возьми с собой, мать и сестренок угостишь.

Я тебе сейчас еще нарву.

Матвей Петрович нарвал яблок, положил их в плетеную корзинку и отдал Саньке.

- Корзинку завтра или в другой раз принесешь. Ну иди, - легонько потре­пал грубой ладонью Санькины волосы и пошел за водой. А когда оглянулся, уви­дел ... Санька, неисправимый озорник и хулиган, стоял и ясными, добрыми глаза­ми смотрел ему вслед ...

Потом они стали друзьями, и Санька сильно к нему привязался, чувствуя забо­ту и понимание мудрого человека.

Вопросы и задания

1. Какие педагогические задачи решил в этой ситуации Матвей Петрович?

2. Как ему удалось превратить причину конфликта в повод для зарождения доб­рых отношений с трудным подростком?

3. При каких условиях метод наказания приносит результаты?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...