Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное образовательное учреждение




Среднего профессионального образования

Некрасовского педагогического колледжа №1

Конспект занятия по внеклассной

воспитательной работе по теме:

 

 «Толерантность. Мы разные,

Но все - таки мы равные»

                                     Выполнила:

                                        студентка 3-1 группы

Мисюченко Евгения Игорисовна

                                                                Методист: Самойленко И.Г.

                                               Учитель: Кашинская И.В.

 

 

 

Санкт-Петербург

2010 г.

Цели:

1) Развивать стремления быть терпимым в обществе людей;

2) Воспитывать интернационализм;

3) Знакомство детей с понятием толерантность;

4)Подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;

5) Воспитывать бережное отношение к людям;

6) Способствовать развитию устной речи учащихся.

 

Задачи:

1) Воспитание общечеловеческих ценностей.

2) Развитие уважения к людям другого мировоззрения, национальности, вероисповедания.

3)Более тесно познакомить учащихся с культурой других народов.

Методы: словесные ( беседа, рассказ, игра), наглядные (картинки)

Форма:групповая. Внеклассное занятие.

Класс: 2

Оборудование: Доска.

Рисунок с изображением Земли (вид из космоса).

Карта полушарий.

Таблица "Самые многочисленные народы".

Чистые листы бумаги.

Цветные карандаши.

Жетоны.

Письмо.

 

Литература:

1) С.Д. Щеколдина. Тренинг толерантности. - М.: «Ось-89», 2004

2)«Весь мир. География, народы, экология», пер. с итал. Мотылевой Э.И, Изд.: АСТ

3) Книга «Африка: боги и герои», изд. «Полина»,1996г.

4)Летяга Д.С. Воспитание толерантности / Д. С. Летяга, Т. А. Панова // Справочник классного руководителя. - ЗАО "МЦФЭР", 2008. - №3

 

Оформление доски:

1)Карта полушарий

2)Рисунок с изображением Земли

3)Таблица «Самые многочисленные народы»

4) Рисунки к игре толерантность/анти толерантность.

 

План проведения занятия:

1)Сообщение темы.

2)Вступительная беседа.

3)Физкультминутка.

4)Чтение и анализ стихотворения.

5)Подача нового материала.

6)Чтение мифов.

7)Работа в командах

8)Подведение итогов.

 

Организационный момент:

Здравствуйте, дети. Меня зовут Евгения Игорисовна, и сегодня я буду вести у вас внеклассное занятие. Успокоились, а теперь садимся. Сначала колонка у окна, потом средняя колонка, а затем самая дальняя. Молодцы, колонка №__ села тише всех. Особенно девочки. Итак, приготовились, слушаем. Мы начинаем занятие.

I.Сообщение темы. На доске появляется кроссворд.

Учитель задает детям вопросы, из первых букв ответов появляется название занятия. Учитель озвучивает тему: «Толерантность». И тут вдруг раздается стук в дверь. Учитель открывает дверь, на пороге стоит почтальон. Он протягивает учителю письмо и уходит.

 

II. Вступительная беседа.

Учитель: Что-то я и не припомню, что жду письма. Написано для 2 « в ». Откроем?

Текст: Приветствую вас. Это я, Незнайка. Вот недавно мне тут слово одно непонятное сказали. Толерантность. Ума не приложу что это такое. Может, вы мне поможете? А то стыдно мне такого не знать.

Что же, надо человеку помочь. Поможем? Так что же такое это загадочное слово? Кто знает? Я буду спрашивать только тех, у кого поднята рука. (Дети отвечают) Молодцы, все правильно. А вот какое объяснение нам дает словарь Ефремовой:

Толерантность или терпимостьэто способность уметь терпеть что-либо чужое, мириться с чужим; человек снисходительный, терпимый.

Не совсем всё ясно, а давайте подумаем.

 Вот в Санкт-Петербурге люди, на каком языке говорят? (русском)

  А если к нам приедет иностранец, который ну очень плохо говорит на нашем языке, то хороший человек будет над ним смеяться или поможет освоиться в городе? (Нет, он не будет смеяться, а поможет иностранцу). Правильно.

А вот если ваш сосед по парте любит красный цвет, а вы желтый, правильно ли будет пытаться заставить его полюбить ваш цвет? ( Нет, потому что толерантность это уважение мнения другого.) Да вы прямо всё про толерантность знаете!

III.Основная часть

А) Работа по карте

А сейчас я хочу вам кое-что рассказать. Посмотрите на доску. Что изображено на этих рисунках? (Дети поднимают руки и отвечают. За каждый правильный ответ им дается по одному жетончику.) Все верно. На первом рисунке изображена наша планета, вид из космоса. На втором - карта полушарий, а на третьем - карта разных народов мира. Как вы думаете, зачем я повесила эту карту? (Для того, чтобы показать, как много народов и национальностей живет на нашей планете и рассказать о некоторых из них). Молодцы, все верно.

-А кто-нибудь знает, сколько сейчас на Земле народов?

Ответы учеников.( На Земле наберется по меньшей мере 15 тысяч разных народов и языков.)

- Какие народы самые многочисленные в мире?

Ответы учеников (русские, китайцы, американцы, индусы, бразильцы, японцы )

– В Библии – священной книги иудеев и христиан – говорится, что Бог, создав мир за шесть дней, под самый конец сотворил человека "по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил".

Таких мифов много. Они красивы, интересны. Ученые доказывают, что человек произошел от волосатого, четвероногого и хвостатого животного. Казалось бы, что люди должны быть все похожими. Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга? Люди создавали легенды.

Б) Знакомство с легендой

                                Легенда североамериканских индейцев.

Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

-Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует наука антропология, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А почему люди говорят на разных языках?

- По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

Игра:

-Давайте поиграем. Посмотрите на доску. Вы видите 5 изображений, расположенных в произвольном порядке, на которых изображены пять ситуаций. Попробуйте сказать, на каких картинах люди поступают толерантно, а на каких-нет. Кто хочет выйти к доске? Мне нужны 2 человека. 1-ый ученик называет, на каких картинках изображена ситуация, где люди терпимы по отношению друг к другу, и объясняет, почему он так думает. Второй ученик делает то же самое, только показывает на картинки, где изображены не толерантные люди.

Мини-вывод: Толерантность- это уважение чужого мнения, добрые дела, поступки.

-Ну что, дети, вы устали, или еще немножко поработаем и потом проведем разминку? Хорошо. Сейчас я вам покажу движения, а потом заново прочитаю стихотворение и мы все вместе его повторим.

Физкультминутка:

Лисенок проснулся (потягивание)

И вышел умыться (ходьба на месте)

Вдруг видит, а в луже другая лисица( ребро ладони прикладывается ко лбу)

Он вежливым был, (наклоны в сторону)

Извинился к тому же (наклоны в другую сторону)

-Пойду, поищу-ка свободные лужи! (ходьба на месте)

 

-Все разомнулись? Можем приступать? Отлично. Первыми садятся мальчики, затем-девочки. Молодцы!

 

В) Чтение и анализ стихотворения С.Маршака "Всемирный хоровод".

-А сейчас я вам прочитаю стихотворение, посвященное всем народам мира. Его написал известный русский поэт Самуил Яковлевич Маршак. Учитель читает стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод".

 

Стихи для ребят

Всех народов и стран:

Для абиссинцев

И англичан,

Для испанских детей

И для русских,

Шведских,

Турецких, немецких,

Французских.

Негров, чья родина –

Африки берег;

Для краснокожих

Обеих Америк.    

Для желтокожих,

Которым вставать

Надо,

Когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов,

Что в стужу и снег

Лезут

В мешок меховой

На ночлег;

Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;

Для ребятишек

Одетых и голых –

Тех, что живут

В городах и селах...

Весь этот шумный,

Задорный народ

Пусть соберется

В один хоровод.

Север планеты

Пусть встретится с Югом,

Запад – с Востоком,

А дети – друг с другом!

 Вопросы:

-О чём это стихотворение?

(О том, что дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом).

-Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить дружно?

( Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо).

- Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идет война, гибнут люди, рушатся здания, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и убегать из родных городов, чтобы спастись от голода, разрухи, болезней. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие города в надежде, что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. С нами тоже может случиться беда, и мы вынуждены будем просить помощь. Давайте подумаем, чем мы можем помочь беженцам.

Дети. Дать одежду, поделиться едой, игрушками, не обижать детей беженцев...(Дети должны понять, что к людям, даже если они другой национальности, нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.)

Мини-вывод: Толерантность- это сочувствие, сострадание.

Г) Чтение и анализ   отрывка из рассказа…..

- Во время Великой Отечественной войны, когда фашисты захватили русские города, многие россияне были эвакуированы на юг, куда война еще не дошла. Их радушно принимали люди других национальностей: таджики, узбеки, грузины, армяне и др. Русским предоставляли жилье, обеспечивали едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Люди не смотрели на то, что беженцы были не их национальности, с другим цветом глаз и кожи! И поэтому наша страна победила в такой тяжелой и страшной войне. Люди помогали друг другу, не давали погибнуть слабым, все вместе объединились против общего врага – фашистов. И вот через много лет ситуация повторилась. Только теперь люди с юга бегут на север, за помощью к русским людям. Ведь добрая русская душа еще издавна была известна всем народам.

Даже, несмотря на то, что все народы такие разные, мы все люди и всех надо уважать и почитать равноценно. Не бывает лучшей нации, мы все равны перед Богом.

 Мини-вывод: толерантность- взаимопомощь и т. д.

Д) Работа в командах.

 У нас осталось всего несколько минут, и поэтому я предлагаю вам следующую работу:    Каждая колонка-это отдельная команда. Например, колонка у окна - это команда номер 1,  и т.д. Всего 6 команд. Подумайте и напишите, какими качествами характера должен обладать человек, живущий на планете Земля. Команда, которая напишет лучше и интереснее всего, получит жетоны. На выполнение этого задания я вам даю 5 минут.

Далее  ученики сдают работы и учитель составляет на доске список общих качеств этого Человека.

 Обобщение занятия:

-А теперь еще раз назовите те общие качества, которые были названы вами и вашими одноклассниками.

На доске.

Добрый,

Умный,

Смелый,

Сильный,

Улыбчивый,

Преданный,

Честный…

 - Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи.

-Что вам особо запомнилось?

-О чем мы сегодня говорили?

Заключительное слово учителя:

А на будущее мне бы хотелось вам пожелать:

• Не делай другим того, чего не хотел бы от других.

• В радости и в горе мы должны относиться ко всем людям как относимся к самим себе.

• Как ты думаешь о себе, так думай и о других.

• Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали одноклассники, так поступайте и вы с ними.

 

Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Некрасовский педагогический колледж №1

Г. Санкт-Петербург










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...