Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дополнительный вопрос, если ребята не смогли ответить на вопросы правильно и не угадали фамилию писателя.




6)Кто написала сказку о золотом петушке? (А.С.Пушкин)

Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, некоторые получили первые жетончики. А самое главное, мы угадали фамилию писателя.

Итак, тема нашего занятия: 140 лет со дня рождения И.А.Бунина.

Основная часть.

А) Биография писателя.

Ребята, сейчас я расскажу вам немного о жизни и творчестве И.А.Бунине. Слушайте внимательно, после рассказа я буду задавать вопросы.

  Иван Алексеевич Бунин родился в имении своих родителей под Воронежем. И отец, и мать писателя принадлежали к дворянским родам. Из-за отмены крепостного права семья оказалась на грани разорения. Иван Бунин не получил даже гимназического образования, из-за того, что у семьи не было средств. В 1898 году началась самостоятельная жизнь. Бунин познакомился с корректором газеты - Варварой Пащенко. В 1891 году вышел первый сборник стихов. В 1895 году И.А.Бунин оставил службу и отправился в Москву. Там состоялись его литературные знакомства (с писателями- Л.Н.Толстой, А.П.Чехов..), там же он познакомился с художниками. В 1989 году в одном из петербургских журналов появилась рецензия Бунина на вышедшую годом раньше повесть Авиловой «Наследники», но писатель написал эту рецензию под псевдонимом И.Чубаров. В 1900 появился рассказ Бунина "Антоновские яблоки", позднее вошедший во все хрестоматии русской прозы. В этот период к писателю приходит широкая литературная известность: за стихотворный сборник "Листопад" , а также за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло "Песнь о Гайавате", Бунину была присуждена Пушкинская премия Российской Академией наук (позже, в 1909 он был избран почетным членом Академии наук). В 1906 Бунин познакомился с Верой Николаевной Муромцевой, которая вскоре стала его женой и спутницей писателя на протяжении всей его последующей жизни. Писатель очень переживал за Родину вовремя первой русской революции. Через некоторое время была февральская революция, затем октябрьская. После этого Бунины (писатель со своей спутницей) уезжают из Москвы в Одессу, а затем - за границу, во Францию. Разрыв с Родиной, как оказалось позднее, навсегда, был мучителен для писателя. В 1933 он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии. Правительство России запретило ему возвращаться домой. Живя в нищете, он прекратил публикацию своих произведений. Много и тяжело болел. Бунин неоднократно выражал желание возвратиться на Родину, но ему не разрешали. Бунин остался во Франции. Там и закончилась его жизнь. Произведения писателя переведены на все европейские языки и на некоторые восточные.

 

Ребята, вы очень внимательно слушали, молодцы!

Теперь я задам вам несколько вопросов, чтобы закрепить полученную информацию

За правильные ответы вы получите жетончики.

Вопросы:

1)Где родился И.А.Бунин?

2)Как звали корректора газеты, с которой познакомился писатель?

3)Какой рассказ написал И.А.Бунин в 1900 году, который позднее вошёл во все хрестоматии русской прозы?

4)Какая премия была присуждена Бунину Российской Академией наук?

5)Как звали женщину, которая была спутницей писателя на протяжении всей его жизни?

6)Куда уехал писатель после революций в России?

7)Какую премию получил Бунин за границей?

8)Где закончилась жизнь писателя?

Вопросы закончились, многие из вас получили жетончики. Молодцы! Хорошо постарались! Теперь, я думаю, можно немного подвигаться

 

 Физминутка.( Сначала разучиваем с ребятами движения.)

 

       Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек


Прыжки вперед – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

 

А теперь спокойно садимся за парты. Сначала садятся девочки, потом мальчики.

 

Б) Чтение и анализ стихотворений И.А.Бунина.

На доске вывешены картины: Левитан И.И. «Золотая осень», «Весна. Последний снег».

Вы уже многое узнали о И.А.Бунине. Теперь я бы хотела познакомить вас с его творчеством.

 

        Листопад.

 

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь, в листве сквозной,
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,
Среди широкого двора,
Воздушной паутины ткани
Блестят, как сеть из серебра.
Сегодня целый день играет
В дворе последний мотылек
И, точно белый лепесток,
На паутине замирает,
Пригретый солнечным теплом...

- О каком времени года говорит автор в этом стихотворении?

-Почему вы так считаете?

- Почему Бунин сравнивает лес с расписным теремом?

***

Густой зелёный ельник у дороги,

Глубокие пушистые снега.

В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога.

 

Вот след его. Здесь натоптал тропинок,

Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб-

И много хвойных крестиков, остинок,

Осыпалось с макушки на сугроб.

 

Вот снова след, размеренный и редкий,

И вдруг - прыжок! И далеко в лугу

Теряется собачий гон - и ветки,

Обитые рогами на бегу…

 

О, как легко он уходил долиной!

Как бешено, в избытке свежих сил,

В стремительности радостно-звериной,

Он красоту от смерти уносил!

 

- О каком времени года говорит автор в этом стихотворении?

- Как И.Бунин описывает оленя. Какой он? (могучий и т.д.)

-Как понимаете выражение «Он красоту от смерти уносил?»

       После половодья.

Прошли дожди, апрель теплеет,
Всю ночь - туман, а поутру
Весенний воздух точно млеет
И мягкой дымкою синеет
В далёких просеках в бору.
И тихо дремлет бор зелёный,
И в серебре лесных озёр
Ещё стройней его колонны,
Ещё свежее сосен кроны
И нежных лиственниц узор!

-Какому времени года посвятил это стихотворение И.Бунин?

-Почему вы так решили?

-А вы знаете, что такое просека?

 Просека - узкая полоса, прорубаемая в лесу.

                   ***

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Пошёл внезапный дождь косыми полосами-

И снова глубоко синеют небеса

Над освежёнными лесами.

 

Тепло и влажный блеск. Запахли мёдом ржи,

На солнце бархатом пшеницы отливают,

И в зелени ветвей, в берёзах у межи,

Беспечно иволги болтают.

 

И весел звучный лес, и ветер меж берёз

Уж веет ласково, а белые берёзы

Роняют тихий дождь своих алмазных слёз

И улыбаются сквозь слёзы.

 

Учитель объясняет трудные (непонятные) слова – межа, беспечно.

Беспечно – беззаботно

Межа- граница земельных участков, узкая полоса необработанной земли

-Какому времени года посвятил это стихотворение И.Бунин?

-Почему  вы так решили?

- Как понимаете выражения «Бархатом пшеницы отливают», «Звучный лес»

«алмазные слёзы»?

Мини-итог:

-Как вы думаете, какое время года больше всего любил писатель? Почему вы так считаете?

-А какое время года нравится вам больше всего? Почему?

В)Творческое задание.

А теперь творческое задание. Для него нам понадобятся простые листы бумаги и цветные карандаши. Сейчас я буду читать стихотворение, которое называется «Листопад», а вы слушайте внимательно. Ваша задача нарисовать то, что представилось во время чтения стихотворения. Потом мы с вами посмотрим, что у кого получилось

Если нужно, читаю второй раз. Когда ребята заканчивают рисовать: Вам нравятся ваши рисунки? Свои красивые рисунки вы можете подарить своим родным, вы их очень порадуете! Учитель спрашивает несколько учеников, что они нарисовали и какая картина им представилась.






























Обобщение.

1)Повторение. Наше занятие подходит к концу. Нам осталось решить кроссворд.

 

Вопросы:

1)Псевдоним писателя.

2)Назовите фамилию девушки, которая стала женой Бунина.

3)Какое время года описывает Бунин в стихотворении «После половодья»?

4)Какой стихотворный сборник принёс Бунину широкую литературную известность?

5)В какой стране закончилась жизнь писателя?

Ответы:

1)Чубаров

2)Муромцева

3)Весна

4)Листопад

5)Франция

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 196.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...