Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Викторина по сказкам Пушкина
Участники: ведущий, две команды школьников, жюри. Ведущий. В нашей игре примут участие две команды, давайте дадим командам названия «Лукоморье», «Золотой петушок». Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри (учитель представляет членов жюри). Ведущий. А начнем мы с небольшой разминки. 1.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (ответ детей)
2.Кто говорил такие слова: Свет мой, зеркальце, скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
3. В какой сказке была эта царица?
4. Что вы знаете о попе – толоконном лбе?
Ведущий. А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.
1.С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу? (Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи; Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?)
2.Что кричал петушок, сидя на спице? (Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!)
3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, За дешевизной.)
4.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»? (Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.)
Ведущий. А сейчас задание: надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек (предлагает поочередно командам задания).
1.Простился, снарядился, у окна, одна
Царь с царицею простился, В путь-дорожку снарядился, И царица у окна Села ждать его одна.
2.Скажи, доложи, милее, белее.
Свет мой, зеркальце! Скажи, Да всю правду доложи; Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?
3.Окном, вечерком
Три девицы под окном Пряли поздно вечерком.
4.Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах.
Ведущий.
Правильно ли: 1. Снова кличет старуха золотую рыбку. 2. И молвила старуха: «Чего тебе надобно старче?» 3. Правильно ли, что конец «Сказки о золотом петушке» таков: И осталась старуха у своей старой землянки с разбитым корытом 4. И сказала золотая рыбка: «Не хочу быть столбовою дворянкой, А хочу быть владычицей морскою!»
Ведущий. Благодарю всех за интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Я думаю, что все вы получили пользу от этой встречи, и полюбите читать новые увлекательные книжки.
В конце жюри подводит итоги и объявляет победителей. Физ. Минутка Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп хлопки над головой Мы топаем ногами, топ, топ высоко поднимаем колени Качаем головой головой вперед назад подвигать Мы руки поднимаем, мы руки опускаем руки поднять, опустить Мы низко приседаем и прямо мы встаем присесть и подпрыгнуть Руки вниз, на бочок. Разжимаем - в кулачок Руки вверх и в кулачок Разжимаем на бочок На носочки поднимайся Приседай и выпрямляйся Ноги вместе, ноги врозь Игра в командах. На счёт: один, два, три, четыре, педагог делит учащихся на четыре команды. В каждой команде должно быть по 4 человека (возможно больше). Каждой команде выдаётся лист бумаги формата А-4. - Итак, сейчас вам надо вспомнить героев сказок Пушкина и нарисовать их. Команда-победитель выбирается с помощью аплодисментов. Подведение итогов. - О чем мы сегодня говорили? - Какие произведения А. С. Пушкина вам нравятся больше всего? - Что вам больше всего понравилось на нашем уроке? (не понравилось?)
Комитет по образованию г. Санкт – Петербурга Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Некрасовского педагогического Колледжа № 1 г. Санкт – Петербург
Конспект занятия по внеклассной воспитательной работе
Тема: « Для чего нужна улыбка»
Проведенный в 3 «а» классе школы №643 Дата: 9 ноября 2010 года
Студентки 3 курса 1 группы Семёновой Любови Учитель: Скрабатун Людмила Николаевна Методист: Самойленко Ирина Геннадьевна
Санкт – Петербурга 2010 г. Цели: формирование положительных чувств и эмоций, эстетического отношения к окружающим; развитие коммуникативных умений и навыков. Задачи: Образовательные: Развивающие: Воспитывающие: Методы: Форма: классный час с элементами игры Класс: 3 «а» Оборудование:доска, мел, жетоны, распечатанные слова, листы бумаги Литература: 1.Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц», 2.Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Оформление доски:на доске написана тема занятия, три хокку.
Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Меня зовут Любовь Викторовна. Встали ровно, не забывайте следить за осанкой. Тихо сели девочки, а теперь мальчики. Проверяю готовность к занятию. Сегодня на нашем занятии вам понадобятся только ручки и цветные карандаши. Всё остальное с парты можно убрать. Введение. - Дорогие ребята, сегодня наше занятие об улыбке. Чтобы ответить на вопрос « Для чего нужна улыбка?», выполним несколько заданий. - Прежде всего, скажите: «Что такое Улыбка?» - В словаре С. И. Ожегова есть следующие объяснение: «Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку». - На доске записаны три хокку. Я прочитаю вам их, а вы должны выбрать одно из них, которое будет эпиграфом к нашему занятию.
он увидел – храню его в тайне и улыбаюсь… (Сёу.)
вот она, долгожданная радость! Голубое небо… (Исса.)
а вокруг довольные лица – все рады жизни! (Исса.)
Основная часть. Чтение и анализ сказки. - Сейчас я прочитаю вам отрывок и сказки Антуана де Сент-Экзюпери « Маленький принц», а вы должны будете ответить на вопросы. Так что слушайте внимательно.
Автор. Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!
Маленький принц. Вот это и есть мой подарок… Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться весте со мной. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… Как будто вместо звёзд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов… Вопросы: - О каком подарке идет речь? - Ребята, хотелось ли вам получить такой подарок? Почему? (Ответы детей.) - А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было? - Ребята, о чем говорит улыбка? (О настроении, о состоянии души, о встрече с другом…) - Что необходимо для появления улыбки и смеха? (Хорошее настроение, песня, игра, юмор…) - Ребята, а какая бывает улыбка? (На доске выстраивается ряд синонимов.) Улыбка – озорная, дружеская, милая, ласковая, нежная, несмелая, грустная, печальная, застенчивая, приветливая, искренняя, ядовитая, лукавая, забавная, обаятельная. - На какие группы мы можем разделить эти слова? ( Ученики по одному выходят к доске, и соотносят слово с той или иной группой)
Физкультминутка БУРАТИНО Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл- Видно ключик не нашёл: Чтобы ключик нам достать- Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся- Раз нагнулся, два нагнулся, Руки вытянул, согнул И по улице шагнул.
Мини- сочинение -Теперь вспомните ситуации, в которых вам помогла улыбка, и выберите из перечисленных нами улыбок улыбку, подходящую к вашей ситуации. (Дети зачитывают свои сочинения.) 3) –Вспомните мультфильмы, в которых героям помогла улыбка. («Крошка Енот», «Львенок и черепаха»…) - С одним из героев мультфильма мы сегодня встретимся. - Сейчас мы прочитаем отрывок из сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». - Теперь вспомните, что делал тот, кто сидел в пруду, в ответ на действия Крошки Енота. Какой можно сделать вывод? (Как аукнется, так и откликнется.) 4)- Давайте улыбнемся друг другу и споем песню. - Подведем итог нашего занятия: « Для чего человеку нужна улыбка?»
5)- Теперь нарисуйте улыбающееся лицо и подарите тем, кому бы вам хотелось. Пусть эта улыбка подарит им хорошее настроение на весь день.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |