Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Викторина по сказкам Пушкина




Участники: ведущий, две команды школьников, жюри.

Ведущий. В нашей игре примут участие две команды, давайте дадим командам названия «Лукоморье», «Золотой петушок». Конечно, для того, чтобы судить, кто на нашей встрече будет лучшим, необходимы строгие судьи – жюри (учитель представляет членов жюри).

Ведущий. А начнем мы с небольшой разминки.                  

1.Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (ответ детей)

 

2.Кто говорил такие слова:

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

 

3. В какой сказке была эта царица?

 

4. Что вы знаете о попе – толоконном лбе?

 

Ведущий. А сейчас проведем конкурс на лучшего знатока сказок Пушкина.

 

1.С какими словами обращалась царица к волшебному зеркалу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

 

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!)

 

3. Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?

(Не гонялся бы ты, поп,

За дешевизной.)

 

4.Как начинает Пушкин «Сказку о царе Салтане»?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.)

 

Ведущий. А сейчас задание: надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек (предлагает поочередно командам задания).

 

1.Простился, снарядился, у окна, одна

 

Царь с царицею простился,

В путь-дорожку снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

 

2.Скажи, доложи, милее, белее.

 

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи;

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

 

3.Окном, вечерком

 

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

 

4.Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.

 

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

 

Ведущий.

 

Правильно ли:

1. Снова кличет старуха золотую рыбку.

2. И молвила старуха: «Чего тебе надобно старче?»

3. Правильно ли, что конец «Сказки о золотом петушке» таков:

И осталась старуха у своей старой землянки с разбитым корытом

4. И сказала золотая рыбка:

«Не хочу быть столбовою дворянкой,

А хочу быть владычицей морскою!»

 

Ведущий. Благодарю всех за интересную игру, и нам осталось только предоставить последнее слово жюри. Я думаю, что все вы получили пользу от этой встречи, и полюбите читать новые увлекательные книжки.

 

В конце жюри подводит итоги и объявляет победителей. 

Физ. Минутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

Качаем головой

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем - в кулачок

Руки вверх и в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

Ноги вместе, ноги врозь

Игра в командах.

На счёт: один, два, три, четыре, педагог делит учащихся на четыре команды. В каждой команде должно быть по 4 человека (возможно больше). Каждой команде выдаётся лист бумаги формата А-4.

- Итак, сейчас вам надо вспомнить героев сказок Пушкина и нарисовать их.

Команда-победитель выбирается с помощью аплодисментов.

 Подведение итогов.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие произведения А. С. Пушкина вам нравятся больше всего?

- Что вам больше всего понравилось на нашем уроке? (не понравилось?)

 

                           

 

 

Комитет по образованию г. Санкт – Петербурга

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Некрасовского педагогического Колледжа № 1

г. Санкт – Петербург

 

 

                       

 

                    

 

Конспект занятия по внеклассной

воспитательной работе

 

                Тема: « Для чего нужна улыбка»

        

                       Проведенный в 3 «а» классе школы №643

                       Дата: 9 ноября 2010 года

 

 

                                                                                                    Студентки 3 курса 1 группы

                                                                                                    Семёновой Любови

                                                                                                    Учитель: Скрабатун                       

                                                                                                    Людмила Николаевна

                                                                                                    Методист: Самойленко                                                                                                        

                                                                                                    Ирина Геннадьевна

 

 

 

 

 

                                       Санкт – Петербурга

                                                  2010 г.

Цели: формирование положительных чувств и эмоций, эстетического отношения к окружающим; развитие коммуникативных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитывающие:

Методы:

Форма: классный час с элементами игры

Класс: 3 «а»

Оборудование:доска, мел, жетоны, распечатанные слова, листы бумаги

Литература:

1.Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»,

2.Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»

Оформление доски:на доске написана тема занятия, три хокку.

 

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Любовь Викторовна. Встали ровно, не забывайте следить за осанкой. Тихо сели девочки, а теперь мальчики. Проверяю готовность к занятию. Сегодня на нашем занятии вам понадобятся только ручки и цветные карандаши. Всё остальное с парты можно убрать.

Введение.

- Дорогие ребята, сегодня наше занятие об улыбке. Чтобы ответить на вопрос « Для чего нужна улыбка?», выполним несколько заданий.

- Прежде всего, скажите: «Что такое Улыбка?»

- В словаре С. И. Ожегова есть следующие объяснение: «Улыбка – это мимика лица, губ, глаз, показывающая расположение к смеху, выражающая привет, удовольствие, насмешку».

- На доске записаны три хокку. Я прочитаю вам их, а вы должны выбрать одно из них, которое будет эпиграфом к нашему занятию.

  1. В новогоднюю ночь

он увидел – храню его в тайне

и улыбаюсь… (Сёу.)

 

  1. Новый год на дворе –

вот она, долгожданная радость!

Голубое небо… (Исса.)

 

  1. Огонь в очаге,

а вокруг довольные лица –

все рады жизни! (Исса.)

 

Основная часть.

Чтение и анализ сказки.

- Сейчас я прочитаю вам отрывок и сказки Антуана де Сент-Экзюпери « Маленький принц», а вы должны будете ответить на вопросы. Так что слушайте внимательно.

     

Автор. Ах, малыш, малыш, как я люблю, когда ты смеёшься!

 

Маленький принц. Вот это и есть мой подарок… Ты посмотришь ночью на небо, а ведь там будет такая звезда, где я живу, где я смеюсь, - и ты услышишь, что все звезды смеются. У тебя будут звезды, которые умеют смеяться!.. Ты всегда будешь мне другом. Тебе захочется посмеяться весте со мной. Иной раз ты вот так распахнешь окно, и тебе будет приятно… Как будто вместо звёзд я подарил тебе целую кучу смеющихся бубенцов…

 Вопросы:

- О каком подарке идет речь?

- Ребята, хотелось ли вам получить такой подарок? Почему? (Ответы детей.)

- А удавалось ли вам дарить радость другому человеку? Как это было?

- Ребята, о чем говорит улыбка? (О настроении, о состоянии души, о встрече с другом…)

- Что необходимо для появления улыбки и смеха? (Хорошее настроение, песня, игра, юмор…)

- Ребята, а какая бывает улыбка? (На доске выстраивается ряд синонимов.)

Улыбка – озорная, дружеская, милая, ласковая, нежная, несмелая, грустная, печальная, застенчивая, приветливая, искренняя, ядовитая, лукавая, забавная, обаятельная.

 - На какие группы мы можем разделить эти слова? ( Ученики по одному выходят к доске, и соотносят слово с той или иной группой)

 

 Физкультминутка

  БУРАТИНО

  Буратино потянулся-

  Раз нагнулся, два нагнулся,

  Руки в стороны развёл-

  Видно ключик не нашёл:

  Чтобы ключик нам достать-

  Нужно на носочки встать.

      

  Буратино потянулся-

  Раз нагнулся, два нагнулся,

  Руки вытянул, согнул

  И по улице шагнул.

 

Мини- сочинение

-Теперь вспомните ситуации, в которых вам помогла улыбка, и выберите из перечисленных нами улыбок улыбку, подходящую к вашей ситуации. (Дети зачитывают свои сочинения.)

3) –Вспомните мультфильмы, в которых героям помогла улыбка. («Крошка Енот», «Львенок и черепаха»…)

- С одним из героев мультфильма мы сегодня встретимся.

- Сейчас мы прочитаем отрывок из сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду».

- Теперь вспомните, что делал тот, кто сидел в пруду, в ответ на действия Крошки Енота. Какой можно сделать вывод? (Как аукнется, так и откликнется.)

4)- Давайте улыбнемся друг другу и споем песню.

- Подведем итог нашего занятия: « Для чего человеку нужна улыбка?»

 

5)- Теперь нарисуйте улыбающееся лицо и подарите тем, кому бы вам хотелось. Пусть эта улыбка подарит им хорошее настроение на весь день.

  










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...