Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Драматургия и новеллистика Г. Клейста.   Особенности конфликта в неомифологической трагедии «Пентесилея».




Генрих фон Клейст.

Одна из интересных фигур. Он не принадлежит ни к одному литературного направлению. У него очень много реалистического, но к реализму отношения не имеет, так как он еще не начинался. И его можно было бы отнести к Просвещению, но это не так. В его произведениях синтез романтических произведений и социально-психологических элементов. Он опередил свое время. Произведения носят трагический характер – несколько драматургических произведений.

“Пентесилея” – царица амазонок. И показано трагическое столкновение мужского и женского, конфликт свободы и необходимости – психологически тонкая вещи. Отношения мужчины и женщины показаны интересно, и сам конфликт закручен.

“Разбитый кувшин” – комедия.

Клейст автор нескольких новелл - “Землетрясение в Чили”.

“Михаил Кольхаос” – знаменита тем, что жизнеподобная и психологическая история трансформации психологии человека. Нравственный человек становится преступником из-за того, что несправедливость – и он считает, что имеет право на справедливое возмездие.

Основной вопрос – где пределы свободы, где границы, за которые человек не имеет права преступать.

 

Берлинская школа. Периодизация творчества Э. Т. А. Гофмана. Жанровые

Грани его произведений.

Берлинская школа романтиков

 Не имела ни своего журнала, ни теоретических обоснований. Это условное производное. 1810г. – Гофман и другие писатели приезжают в Берлин. Берлинская школа связана с формированием университета в Берлине. Лектор – Фихте. Профессор – Брентано. У Гофмана – изначальная ром.антитеза художника и общества. Ром.герой Г. живет в реальном мире, как не хочет он вырваться в мир сказки и фантастики, всегда остается в окружении реальной исторической действительности. Отсюда – трагическое проиворечие между героем и его идеалами, дуализм, от которого страдают герои. Принцип романтической иронии.

Гофман – фигура переходного времени, т.к. 20-е гг. - зарождение реалистических тенденций, усиление сатирического начала. Представляет новый этап романтизма – жизнеподобная реальность (вполне жизнеподобно описан немецкий город Дрезден).

Наиболее предпочтительные его жанры – новелла или новеллистическая сказка, литературная волшебная сказка, рассказы; в них отмечается мотив двоемирия и двойничества, приемы фантастического гротеска и гиперболизации определенных качеств.

Гофмановский гротеск прежде всего зооморфный, фантастический. Есть более художественный, литературный – вместо дверного молотка – старая Лиза. Очень много превращений.

Фантастика вкрапляется в жизнеподобную реальность как частный элемент. Философские конфликты значимы, но появляется социальная сатира.

 

Музыкальные» новеллы Гофмана.

В 1808 году Гофман приезжает в Бамберг, где остается на пять лет. Там он служил капельмейстером, т.к. прежде всего считал себя музыкантом. Впечатления от жизни там были изложены в романе «Житейские воззрения кота Мура». Здесь же познакомился с двумя известными психологами – Маркусом и Шпейером. Они привили интерес к магнетизму, месмеризму, он очень заинтересовался теорией сновидений и сомнамбулизмом. Сам Гофман говорил, что в общении с ними испытал интерес к аномалии психики.

Здесь же в 1809 появляется его первая новелла – одна из «музыкальных» - «Кавалер Глюк». Появляются статьи и эссе, посвященные музыке. Сам написал и поставил оперу «Ундина».

В целом у Гофмана три сборника новелл.

1. «Фантазии в манере Колло» 1814-15 гг.

2. «Ночные произведения» (этюды, рассказы) 1816-17 гг.

3. «Серапионовы братья» 1819-21 гг.

Также два романа – «Житейские воззрения кота Мура» 1819-21 гг. и «Эликсиры сатаны» 1815-16 гг.

Первый сборник – «Фантазии в манере Колло» - альтернатива роману закрытого типа, символ бесконечного. Имел обрамляющую часть, которая намекает на сущность, мотивы, но тексты очень самодостаточны.

Фантазия тогда была музыкальным термином, это жанр, характеризующийся свободой настроения, поэтому музыка – главная тема этого сборника. Также фантазия – собственно игра, воображение, творчество духа.

Мир Жака Колло соединяет гиперболизацию и гротеск; это повседневность, преображенная фантазией, странно знакомый мир, где конечное, т.е. материальное, разрушается импровизацией как бесконечным.

Этот сборник включает 8 произведений. Лучшие – «Песочный человек», «Золотой горшок», «Крошка Цахес по прозванию Циннобер», «Щелкунчик и мышиный король».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 581.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...