Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Символика в романе «Генрих фон Офтердинген».




Внимательный читатель непременно отметит в произведениях Новалиса особую тенденцию, не вполне характерную для писателей того времени. Развитие романтизма пока еще не достигло своего пика, и многое из того, что Новавлис выносил на суд своих читателей, было ново и воспринималось как иное и чуждое. Писатель, заглядывая вперед и предвосхищая очередной литературный переворот, сознательно делит идейное наполнение своих произведений на философию и поэзию.

 

Однако следует четко различать и отделять оба эти понятия друг от друга. Так, например, многие воспринимают "Учеников в Саисе" или "Гимны к ночи" как философию. Хотя на самом деле, многое открывается намного полнее и ярче, если оценивать эти произведения как поэзию, как неповторимое настроение. Он никогда не придумывал, скорее наоборот, он избавлялся таким образом от переполнявших его мыслей, чувств, эмоций. Его образы поразительно натуральны и в то же время невероятно глубоки.

 

Новалис убежден, что поэзия – это единственная абсолютная реальность. В своих стихотворениях поэт размышляет о религии, о свободе, о любви, о браке, обо всем, что нас окружает. Говоря намеками, полуфразами он держит интригу и, в то же время, рассказывает больше, чем иные, раскладывающие каждое понятие, каждое слово на составляющие.

 

Произведения Новалиса универсальны. Они не знают времени, они обращены ко всем и ни к кому в отдельности. Каждый человек способен найти в творчестве этого автора что-то свое. Именно это и есть главная ценность его поэзии – вечность.

 

Новалис (Фридрих фон Гарденберг)

(1772-1802г.)

Принадлежит к Иенскому романтизму. Отличался особой психологической чувствительностью. Чувствовал вещи, не лежащие на поверхности, развито чувство интуиции. Мог синтезировать разные начала – поэтому самый талантливый писатель.

Циклы.

“Гимны к ночи”, “Генрих фон Офтердинген”. Писал свои произведения под влиянием Шеллинга и Фихта. Особо интересна для него идея, что мир вокруг – это иллюзия, есть только внутреннее я и весь мир через его призму.

Для этого характерно:

- субъективизм (авторское ощущение мира)

- своя система оппозиций (рациональное – религиозное, день – ночь, жизнь - смерть), он всегда предпочитал второе, так как после смерти – наивысшая форма жизни. Он был автором лирических стихотворения для Софьи Кюн (умерла в 15 лет, универсальный романтический образ). Ей посвящено множество любовных произведений. Новалис предпочитал жанр фрагмента.

“Генрих фон Офтердинген”.

 Текст построен как история путешествия – когда Генрих отправился познать мир – познать себя. Символ дороги – познание самого себя в процессе пути. Путь Генриха – это символическая инициация. Он должен пройти ряд испытаний прежде чем дойдет до истины и повстречает ряд людей, которые открывают ему различные сфера жизни: купцы, рудокоп, отшельник, крестоносцы. Купцы – рассказывают о Востоке, сфера активно-практической деятельности.

Рудокопы – недра Земли – движение к центре – символизируют смерть. Отшельник – путь отстраненного созерцания. Поэт – важнейшая встреча, он дает представление о внутренней работе, о духовном пути. И Генрих понимает, что путь миннезингеров – его путь. Он встречает Матильду – символ любви, пересекается с ним образ голубого цветка. => две главных составляющих для смысла жизни:

- внутренняя творческая работа

- духовная любовь.

Произведение наполнено символами и аллегориями. Значение их не просто понять. Новалис больше использовал символы. Произведение вышло после смерти Новалиса и было издано благодаря усилиям испанского романтика Людвига Тика.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...