Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Оптимизация уровня логистического сервиса.
Для управления обслуживанием потребителей в организации создается логистическая сервисная система (SRL), которая реализует следующие функции. 1. Оценка потребностей и прогнозирование объема сервиса. 2. Составление графика работы персонала и сервисного оборудования. 3. Регистрация клиентов и взаимодействие с ними. 4. Планирование сервисной сети и контроль коммуникаций. 5. Передача информации о сервисе и сетевое администрирование. В данной системе большое внимание уделяется циклу управления отношениями с потребителями. Он состоит из следующих процессов: - хранения полной контактной информации по контрагентам и их сотрудниками, а также хранения истории взаимодействия с ними; - автоматического оповещения пользователей о предстоящих контактах с контрагентами, напоминания о днях рождения контактных лиц; - анализа незавершенных сделок и планирования предстоящих сделок с покупателями и потенциальными клиентами; - персонифицированного подхода к нуждам и требованиям каждого потребителя; - регистрации каждого обращения потенциального покупателя и в дальнейшем анализа процента привлечения клиентов; - анализа и оценки эффективности рекламных и маркетинговых акций по результатам обращений потребителей; - оперативного контроля состояния запланированных контактов и сделок; - проведения интегрированного ABC (XYZ)-анализа отношений с клиентами; - анализа причин сбоев в ходе выполнения заказов покупателей. Для осуществления обслуживания потребителей нужна эффективная сервисная стратегия. Разработка стратегии осуществляется в определенной последовательности: 1. Сегментация потребительского рынка в соответствии с особенностями предоставления услуг. 2. Определение перечня наиболее значимых для покупателей услуг и их ранжирование. 3. Определение стандартов сервиса в разрезе отдельных сегментов рынка. 4. Определение уровня сервиса, необходимого для обеспечения конкурентоспособности организации. 5. Установление обратной связи с покупателями и оценка уровня сервиса. Эффективность стратегии обслуживания потребителей определяется следующими показателями: - временем выполнения заказа и доступность запасов; - удобством размещения заказа и полнотой выполнения заказа; - частотой, постоянством и надежностью поставок; - качеством документации и возможностью предъявления претензий; - технической поддержкой и получением информации о состоянии заказа; - коэффициентом удовлетворения спроса как отношением числа доставленных заказов к общему числу заказов; - стабильностью времени выполнения заказов и характеристикой отклонений; - способностью корректировать размер заказа и временем доставки. Важным критерием, позволяющим оценить сервисную систему, является уровень логистического сервиса, определяемый по формуле
(9.1)
где m – количественная оценка фактически оказываемого объема логистического сервиса; М – количество услуг, которое теоретически может быть оказано, то есть необходимый уровень сервиса. Оптимальный уровень сервиса определяется в результате оптимизации функции общих затрат (ТС), представляющей собой сумму затрат, связанных с организацией сервиса (Сос), и затрат, возникающих из-за невыполнения требований сервиса (Снв). Для иллюстрации оптимального уровня сервиса используется графическая модель, представленная на рис. 9.2.
Рис. 9.2. Оптимизация уровня сервиса |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |