Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Способы кодирования информации




Линейные Линейными называются штрихкоды, читаемые в одном направлении (по горизонтали).

Двухмерные Двухмерными называются символики, разработанные для кодирования большого объёма информации. Расшифровка такого кода проводится в двух измерениях (по горизонтали и по вертикали).

Этапы технологии штрихового кодирования

Создание штрихового кода

§ Для создания штрихового кода необходимо специальное программное обеспечение, которое поставляется вместе с принтерами этикеток.

Печать и маркировка товара штриховым кодом

Штриховой код можно напечатать различными способами.

§ На предприятиях с большим объемом производства выгоднее печатать штрих-код типографским способом вместе с ярлыком или упаковкой товара.

§ Для печати этикеток в количестве от десяти до десяти тысяч (для единичного и серийного производства) оправдано использование принтеров этикеток. Также эти принтеры применяются, если штрих-код должен быть уникальным или приходится часто менять информацию на этикетке.

Чтение штрихового кода

Для чтения штрихового кода используются различные устройства, в том числе сканеры штрих-кода и терминалы сбора данных. Чтение штрихового кода возможно с любой поверхности, затем полученная информация может быть перенесена в компьютер для последующего анализа. Применение терминалов сбора данных позволяет использовать процессор и внутреннюю память устройства для, в случае необходимости, проведения промежуточной обработки полученных данных.

Аппаратура и методы нанесения штриховых кодов

При нанесении штрихового кода необходимо выполнить следующие правила:

§ добиться максимума контрастности между штрихом и пробелом;

§ строго соблюсти стандартное соотношение ширины штрихов и пробелов между ними;

§ добиться максимально четкой границы между штрихом и пробелом.

Определение оптимального размера заказа и интервала времени между заказами.

В условиях неопределенности для расчета оптимального, экономически обоснованного размера заказа используется модель  ЕОQ (Economic Order Quantity), которая основана на сбалансированности затрат на оформление заказа (Сзак) и затрат на хранение запасов (Схр), в результате которой определяется минимум общих затрат управления затратами (Суп), при котором объем заказа оптимальный. В данной модели приняты следующие допущения:

- спрос является постоянным, стабильным и известным;

- время выполнения заказа или пополнения запасов является постоянным и известным,

т. е. каждый заказ доставляется в заданное время (мгновенное пополнение);

- цена закупок и затраты на транспортировку являются постоянными и не зависят от размера заказа и от времени его размещения;

- удовлетворяются все запросы, т.е. дефицит не допускается;

- транзитных запасов нет;

- диапазон планирования и капитал неограниченны;

- в запасе имеется только один тип продукции, т.е. нет никакой совместной поставки.

Существует графическое решение данной задачи, представленное на рис. 12.

 

     

Рис. 12. Зависимость годовых издержек управления запасами от размера заказа

Для расчета ЕОQ в физ.ед. используется формула Уилсона:

 

где: D - годовая потребность в МР или ГП, физ.ед.; С - издержки выполнения одного заказа;

i - затраты на хранение единицы заказываемых МР, ГП (в долях единицы);

Р - цена заказываемого материала или ГП.

На практике приходится учитывать больше факторов, чем в данной формуле.

Например, скидки за опт, транспортные тарифы, объем грузоперевозок, вид стандартной упаковки, использование собственного транспорта, темп инфляции. Модифицированная формула Улсона, которая учитывает тарифы на транспортировку в зависимости от размера заказа и количественные скидки:

Q1 = 2 r D / i + (1-r) Qопт,

где Q1 – максимальный размер заказа с учетом скидок на ед. продукции; r – дисконт (%). 

На основе оптимальной величины заказа рассчитывается интервал времени между заказами по формуле:

 

где: N - кол-во рабочих дней в году.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 210.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...