Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роль, задачи и виды логистического сервиса.
Логистический сервис, или обслуживание потребителей, – приоритетное направление деятельности, первый шаг в проектировании цепи поставок и результат ее работы. Основная задача логистики сервиса – создание базы реальных потребителей и предоставление им необходимого обслуживания для обеспечения лояльности при минимальных затратах в цепи поставок. В настоящее время логистический сервис является не только главным элементом потребительской ценности, но и одним из действенных способов получения конкурентных преимуществ (рис. 9.1).
Рис. 9.1. Использование сервиса для повышения ценности товара
Обслуживание потребителей может быть определено как согласованное предоставление полезности времени и места. Другими словами, товары не имеют ценности до тех пор, пока они не оказываются в руках потребителя в нужное время и в нужном месте. Объектом сервиса являются все потребители материального потока в цепи поставок. Каждому из них предоставляется соответствующий вид обслуживания. В условиях рыночной экономики покупатель диктует свои условия не только в отношении качества товаров, но и в плане состава и качества предоставляемых услуг. Поэтому наиболее успешными являются организации, которые уделяют большее внимание логистике сервиса. Главная цель логистического сервиса – завоевание и удержание потребителей. К альтернативным целям обслуживания можно отнести: повышение количества удержанных клиентов, повышение уровня сервиса с позиции «затраты-выгоды», установление приоритетов обслуживания потребителей в соответствии с ограниченным бюджетом организации. Для реализации поставленных целей персонал логистического менеджмента организации разрабатывает стандарт обслуживания потребителей с учетом следующих критериев: - номенклатура и количество – описывает количество отказов по каждому виду номенклатуры продукции; - качество – устанавливает соответствие качества продукции потребительским требованиям; - время – характеризует возможность удовлетворения спроса потребителя по времени поставки продукции; - цена – рассматривает количество потребительских отказов в связи с отклонением цены продажи от среднерыночной цены; - надежность предоставления сервиса – предполагает оценку безотказности выполнения заказа по времени, количеству и качеству поставки. В процессе формирования сервисной политики организации учитываются следующие группы элементов обслуживания потребителей. 1. Элементы, применяемые до совершения сделки с потребителем: - заявление о политике обслуживания потребителя, в котором организация устанавливает стандарты обслуживания; - доведение до потребителей стандарта обслуживания с предоставлением контактных телефонов; - гибкость политики по отношению к конкретным потребностям клиентов; - уровень контроля за процессом обслуживания; - управленческие услуги, включающие проведение семинаров по логистике и обеспечение слушателей учебными пособиями. 2. Элементы, относящиеся к процессу сделки купли-продажи товаров: - уровень дефицитности, доступности товара; - общение сторон, связанное с выполнением заказа (прием, обработка, комплектация, упаковывание и доставка); - перераспределение продукции с учетом потребительского спроса; - точность работы системы – правильность выполнения заказа в плане количества поставки и выписки счетов; - удобство работы с заказом в плане простоты оформления; - взаимозаменяемость продукта; - продолжительность цикла выполнения заказа, надежность поставок; - наличие запасов для удовлетворения спроса; - показатели выполнения заказов; - информация о состоянии выполнения заказа по запросу потребителя. 3. Элементы, возникающие после совершения сделки с потребителем: - монтаж, установка, доработка, ремонт, запасные части; - отслеживание товара с целью отзыва потенциально опасных продуктов с рынка; - возврат некондиционной продукции; - временная замена продукции в ожидании ремонта (доставки) нового товара; - время прибытия по вызову клиента; - техническое/гарантийное обслуживание товара; - жалобы и претензии покупателей. В соответствии с данной классификацией специалисты выделяют основные виды логистического сервиса (табл. 9.1).
Таблица 9.1 Виды логистического сервиса
Повышение эффективности обслуживания потребителя обеспечивает информационная система ECR. Технология штрихового кодирования продукции. Штриховое кодирование -метод автоматизированного сбора данных самого различного характера. С его помощью можно быстро и точно собирать и передавать информацию в учетную систему. К тому же он надежен и не столь дорог по сравнению с другими методами сбора статистических данных. Источником информации при этом является штриховой код, представляющий собой чередование штрихов и промежутков разной ширины. Такими штрихами закодирована либо цифровая, либо буквенная информация. Для расшифровки штриховых кодов пользуются специальным приспособлением - сканером. Луч от светового карандаша или от подвижного лазерного устройства, направляется на штрихи и отражаясь от линий, передается в устройство для считывания. Отраженный луч преобразуется в электрические сигналы разной силы (в зависимости от ширины штрихов и промежутков), которые затем и расшифровываются в виде цифр и букв. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 231. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |