Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Характеристика модели XYZ-анализа.




ХYZ-анализ предназначен для определения влияния вероятностного характера спроса на решения по объему закупок данных товаров и уровню их запасов на центральном складе распределительной системы. С помощью данного метода ассортимент, находящихся на складе товарных запасов, распределяется в зависимости от частоты их потребления и точности прогнозирования. Основным признаком, на основе которого осуществляется XYZ-анализ, является коэффициент вариации спроса на данный вид товара:

%,

где хi - прогнозируемое значение спроса по оцениваемой позиции;  - среднее значение спроса по оцениваемой позиции за период; n - величина периода, за который произведена оценка (для года n= 1).

В зависимости от величины коэффициента вариации спроса осуществляется дифференциация товаров на группы. В группу Х входят товары, для которых значение V находится в интервале от 0 до 10%. Они характеризуются постоянной величиной потребления, спрос на которые равномерен, уровень запасов составляет 50-60% от общего количества товаров на складе и прибыль организации от их продажи - хорошо прогнозируемая.

В группу Y включают товары, у которых 10% < V < 25%. Спрос на товары данной группы подвержен сезонным колебаниям, уровень запасов - 30-40% от общего количества товаров на складе и прибыль – слабо прогнозируемая.

В группу Z входят товары, для которых значение V находится в интервале от 25% до бесконечности. Это товары, спрос на которые возникает эпизодически, уровень запасов составляет 10-20% от общего числа товаров на складе, объемы продаж и прибыль не поддаются прогнозу.

Результаты XYZ-анализа представляют в графическом виде (рис. 17). По оси Y показывают значения коэффициента вариации спроса в %, а по оси Х - долю каждого вида материала в общем количестве закупаемых материалов в %.

Рис. 17. Кривая XYZ-нализа

       Повышение эффективности работы распределительной системы достигается, благодаря использованию информационной системы DRP II (описана выше) и ECR (Efficient Customer Response ) – системы эффективного реагирования на запросы потребителей. Она объединяет возможности EDI (электронный обмен данными) и штрихового кодирования, обеспечивая непосредственную связь потребителя с поставщиками, оптовыми и розничными продавцами, а также непрерывное пополнение товарных запасов в распределительной сети.    










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 567.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...