Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблемы организации и управления складом
В современных рыночных условиях функционирует сложная эшелонированная (многоступенчатая) система складирования, которая включает склады поставщиков готовой продукции, региональные, оптовые склады и склады розничной торговли. Производственное предприятие, торговая фирма или организация, оказывающая услуги хранения и грузопереработки, может рассматривать следующие варианты принятия решений: 1. Построить новый склад - это решение связано с большими капитальными вложениями на возведение здания, формирование складской системы и финансовыми рисками. 2. Приобрести собственный склад (СС) или взять его в лизинг, используя собственные и заемные финансовые ресурсы. 3. Арендовать площади на крупном действующем складе общего пользования (СОП). Логистическому менеджеру фирмы необходимо оценить общие затраты на складирование по каждому варианту и принять наиболее эффективное решение. Склады общего пользования играют важную роль - они позволяют сократить потребность организации в складских помещениях и способствуют сокращению потерь материальных ресурсов в результате лучших условий хранения и снижению затрат по переработке грузов. Решение в пользу аренды площади на складе общего пользования принимается в случаях низкого объема грузооборота фирмы, сезонности хранимой продукции, а также, когда фирма осваивает новый рынок сбыта. Собственному складу следует отдать предпочтение, если организация имеет высокий грузооборот и потребительский спрос на обслуживаемой территории. Существует графическое решение данной проблемы на основе показателя "грузооборот безразличия" (Qбезр), при котором затраты на хранение груза на собственном складе и на складе СОП равны. Если величина фактического грузооборота меньше, чем величины грузооборота безразличия, то целесообразно использовать СОП, в противном случае - собственный склад (рис. 9). Рис. 9. Определение точки безубыточности склада FC - постоянные затраты на содержание склада; Сгр - затраты на грузопереработку на СС; Собщ - расходы на хранение груза на СС; Схр - расходы на хранение груза на СОП: Схр = а S 365, где: S - необходимая площадь на СОП; а - суточная стоимость 1 м2 СОП. В процессе управления складированием и грузопереработкой на собственном складе логистический менеджер решает следующие основные проблемы: 1. Формирование оптимальной складской сети на обслуживаемой территории. 2. Оптимальная планировка складских помещений в соответствии с избранной системой складирования. 3. Повышение производительности и прибыли склада. Решение первой проблемы заключается в определении оптимального количества складов в сети, размера складов и их места расположения. Оптимальное количество складов рассчитывается на основе модели минимизации общих логистических издержек по содержанию склада. Рассмотрим графическое решение данной проблемы (рис. 10). Рис. 10. Определение оптимального количества складов ТС - общие затраты; Сэксп - затраты на эксплуатацию склада; Схр - расходы на хранение грузов; Стр - транспортные расходы; Супр - затраты на управление складской системой; Спот - потери от упущенных продаж в случае отсутствия запасов. Увеличение числа складов приближает их к потребителям, способствует снижению транспортных расходов, упущенной выгоды от продаж и повышению качества обслуживания. При этом затраты на складирование и хранение грузов возрастают прямо пропорционально количеству складов. Оптимальное число складов на обслуживаемой территории соответствует точке минимума общих затрат (ТС). Современные тенденции в развитии логистики таковы: иметь меньшее число, но крупных складов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 260. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |