Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистические системы распределения:понятие,виды и задачи.




Логистическая распределительная система (ЛРС) обеспечивает эффективную организацию продвижения готовой продукции от производителя к конечным или промежуточным оптовым потребителям и розничным продавцам (ритейлерам). Она включает процессы складирования, транспортировки и реализации продукции на основе спроса потребителей.

Существуют следующие типы логистических распределительных систем:

1. ЛРС с прямыми связями, в которых материальный поток проходит от производителя продукции к ее потребителю, минуя логистических посредников (транспортные, торговые организации, склады);

2. Эшелонированные ЛРС, которые функционируют с помощью одного или нескольких логистических посредников;

3. Гибкие ЛРС сочетают в себе свойства предыдущих систем в зависимости от рыночной ситуации и вида продукции, подлежащей продаже.

       Циклы производства и потребления редко совпадают, поэтому организация должна осуществлять складирование готовой продукции в распределительных центрах (РЦ), как в месте производства, так и в месте потребления. Если организация принимает решение по формированию собственной распределительной сети на обслуживаемой территории, менеджеру необходимо определить оптимальное месторасположения распределительного центра (РЦ) в соответствии со следующей методикой:

- изучается коньюктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему распределения;

- составляются схемы распределения материальных потоков в ЛРС;

- осуществляется выбор оптимального варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных годовых затрат.

Минимальные годовые затраты на создание РЦ определяются по формуле:

Срц = Сэк + Стр + К/Т,

где: Сэк - годовые эксплуатационные расходы;   Стр - годовые транспортные затраты;   К - полные дисконтированные капитальные вложения в строительство склада; Т - срок окупаемости данной системы.

В распределительных центрах осуществляется:

а) группировка товаров для получения более крупных единиц в целях снижения расходов на хранение, погрузо-разгрузочные работы и перевозку;

б) разукрупнение товара (разделение на части) так, чтобы полученная единица измерения товара была пригодна для потребления.

Задачи микро- и макрологистической системы распределения

Задачи микрологистической системы  Задачи макрологистической системы
Текущее и оперативное планирование процесса распределения ГП Изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование спроса на ГП
Нормирование запасов ГП и организация их      хранения                                      Формирование базы потребителей и изучение транспортной системы
Организация получения и обработки заказа на поставку товаров Заключение договоров на поставку
Складирование и грузопереработка    Выбор оптимальной стратегии распределения
Выбор вида защитной упаковки и отгрузка готовой продукции              Определение оптимального места расположения распределительных центров
Обеспечение сохранности товара и      страхование рисков                                Выбор оптимальных каналов распределения
Организация и контроль доставки        Формирование распределительной сети
Транспортировка возвратной тары и отходов                                            Выбор оптимальных методов распределения и контроля товарных запасов
Ценообразование и передача прав собственности на товар Составление оптимальных маршрутов                доставки готовой продукции
Организация продажи, пред- и послепродажного сервиса и мониторинг товародвижения               Оценка транспортных издержек и затрат на распределение ГП

Функции и показатели логистического канала распределения

Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения. В общем смысле канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. В научном плане канал распределения - это линейно упорядоченное множество различных логистических посредников, проводящих потоки готовой продукции одного наименования или ассортимента от конкретного производителя к конечному или промежуточному потребителю. Множество каналов распределения образует распределительную сеть организации.В логистических системах с прямыми связями роль канала распределения выполняет управление (отдел) сбыта предприятия, использующее транзитную форму товародвижения "производитель-потребитель". К преимуществам короткого канала распределения относятся:

- непосредственное изучение рынка своего товара;

- контроль за ведением торговых операций;

- тесное сотрудничество с потребителями, проведение научных разработок с их участием;

- формирование постоянной системы заказов.

 В гибких эшелонированных логистических системах в распределительном процессе используются длинные каналы распределения, в которых принимают участие специализированные логистические посредники: транспортно-экспедиционные компании, грузовые терминалы, оптовые и розничные фирмы, банки, страховые компании, организации связи и телекоммуникаций. Они решают проблемы распределения более эффективно. Поэтому одной из задач менеджера является укрепление партнерских отношений в распределительной системе.

Канал распределения реализует функции, представленные на рис. 15.

Рис. 15. Функции канала распределения

Канал распределения характеризуется следующими показателями:

а) уровень канала - обозначает конкретных логистических посредников, выбор которых зависит от их уровня знаний товара и рынка, степени охвата рыночного пространства, технических возможностей и репутации;

б) протяженность канала - определяется по числу уровней канала.

Различают горизонтальные каналы распределения нулевого, первого, второго и т.д. уровня, в которых соответственно: отсутствует, имеется один, два и т.д. логистических посредников. Вертикальный канал распределения представляет собой интеграцию производителя с оптовыми и розничными организациями, которые являются его дочерними или зависимыми компаниями. Количество посредников в горизонтальном канале зависит от методов распределения, числа торговых точек и от типа спроса на данный товар (массовый, средний, специальный).

При выборе канала распределения логистический менеджер должен учитывать и особенности конечных потребителей:

- местоположение и число потребителей;

- величину среднеразовой покупки и уровень доходов потребителей;

- стандарт обслуживания потребителей, то есть объем услуг, который хотели бы видеть потребители.

Оптимальный канал распределения обеспечивает минимальные сроки и затраты по доставке товаров потребителям. Центральное место среди логистических посредников занимают торговые посредники: дилеры, дистрибьюторы, торговые агенты и брокеры. Преимуществами использования данных посредников являются:

- помогают поддерживать контакт со множеством торговых точек;

- могут действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя;

- выполняют функции хранения и распределения ГП более эффективно;

- способствуют снижению затрат на доставку товара конечному потребителю, сокращению штата сотрудников отдела сбыта и затраты на организационную структуру управления.

Выбор оптимального торгового посредника основан на анализе следующих критериев:

 1. Обоснованность ценовой политики торгового посредника.

 2. Хорошее знание оптовиком товара поставщика.

 3. Наличие у посредника складских площадей и его готовность хранить у себя товары поставщика.

4. Конкурентоспособность и прочность его финансового положения.

5. Качество сервиса, который характеризуется следующими принципами:

- осязаемость - это благоприятная физическая среда, в которой представлен сервис посредника (офис, оргтехника, вид персонала);

- ответственность - гарантии выполнения условий поставки;

- доступность - удобное для покупателя время оказания услуг;

- коммуникабельность - легкость установления контактов с потребителями и вежливое поведение поставщика сервиса;

- безопасность - отсутствие риска получения некондиционной продукции;

- лояльность к потребителю - доступные цены, система скидок и льгот.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 214.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...