![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Логистические системы распределения:понятие,виды и задачи.
Логистическая распределительная система (ЛРС) обеспечивает эффективную организацию продвижения готовой продукции от производителя к конечным или промежуточным оптовым потребителям и розничным продавцам (ритейлерам). Она включает процессы складирования, транспортировки и реализации продукции на основе спроса потребителей. Существуют следующие типы логистических распределительных систем: 1. ЛРС с прямыми связями, в которых материальный поток проходит от производителя продукции к ее потребителю, минуя логистических посредников (транспортные, торговые организации, склады); 2. Эшелонированные ЛРС, которые функционируют с помощью одного или нескольких логистических посредников; 3. Гибкие ЛРС сочетают в себе свойства предыдущих систем в зависимости от рыночной ситуации и вида продукции, подлежащей продаже. Циклы производства и потребления редко совпадают, поэтому организация должна осуществлять складирование готовой продукции в распределительных центрах (РЦ), как в месте производства, так и в месте потребления. Если организация принимает решение по формированию собственной распределительной сети на обслуживаемой территории, менеджеру необходимо определить оптимальное месторасположения распределительного центра (РЦ) в соответствии со следующей методикой: - изучается коньюктура рынка и разрабатывается прогноз величины материального потока, проходящего через логистическую систему распределения; - составляются схемы распределения материальных потоков в ЛРС; - осуществляется выбор оптимального варианта размещения распределительного центра по критерию минимума приведенных годовых затрат. Минимальные годовые затраты на создание РЦ определяются по формуле: Срц = Сэк + Стр + К/Т, где: Сэк - годовые эксплуатационные расходы; Стр - годовые транспортные затраты; К - полные дисконтированные капитальные вложения в строительство склада; Т - срок окупаемости данной системы. В распределительных центрах осуществляется: а) группировка товаров для получения более крупных единиц в целях снижения расходов на хранение, погрузо-разгрузочные работы и перевозку; б) разукрупнение товара (разделение на части) так, чтобы полученная единица измерения товара была пригодна для потребления. Задачи микро- и макрологистической системы распределения
Функции и показатели логистического канала распределения Поставщик и потребитель товаров представляют собой две микрологические системы, связанные между собой логистическим каналом или каналом распределения. В общем смысле канал распределения - это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю. В научном плане канал распределения - это линейно упорядоченное множество различных логистических посредников, проводящих потоки готовой продукции одного наименования или ассортимента от конкретного производителя к конечному или промежуточному потребителю. Множество каналов распределения образует распределительную сеть организации.В логистических системах с прямыми связями роль канала распределения выполняет управление (отдел) сбыта предприятия, использующее транзитную форму товародвижения "производитель-потребитель". К преимуществам короткого канала распределения относятся: - непосредственное изучение рынка своего товара; - контроль за ведением торговых операций; - тесное сотрудничество с потребителями, проведение научных разработок с их участием; - формирование постоянной системы заказов. В гибких эшелонированных логистических системах в распределительном процессе используются длинные каналы распределения, в которых принимают участие специализированные логистические посредники: транспортно-экспедиционные компании, грузовые терминалы, оптовые и розничные фирмы, банки, страховые компании, организации связи и телекоммуникаций. Они решают проблемы распределения более эффективно. Поэтому одной из задач менеджера является укрепление партнерских отношений в распределительной системе. Канал распределения реализует функции, представленные на рис. 15. Рис. 15. Функции канала распределения Канал распределения характеризуется следующими показателями: а) уровень канала - обозначает конкретных логистических посредников, выбор которых зависит от их уровня знаний товара и рынка, степени охвата рыночного пространства, технических возможностей и репутации; б) протяженность канала - определяется по числу уровней канала. Различают горизонтальные каналы распределения нулевого, первого, второго и т.д. уровня, в которых соответственно: отсутствует, имеется один, два и т.д. логистических посредников. Вертикальный канал распределения представляет собой интеграцию производителя с оптовыми и розничными организациями, которые являются его дочерними или зависимыми компаниями. Количество посредников в горизонтальном канале зависит от методов распределения, числа торговых точек и от типа спроса на данный товар (массовый, средний, специальный). При выборе канала распределения логистический менеджер должен учитывать и особенности конечных потребителей: - местоположение и число потребителей; - величину среднеразовой покупки и уровень доходов потребителей; - стандарт обслуживания потребителей, то есть объем услуг, который хотели бы видеть потребители. Оптимальный канал распределения обеспечивает минимальные сроки и затраты по доставке товаров потребителям. Центральное место среди логистических посредников занимают торговые посредники: дилеры, дистрибьюторы, торговые агенты и брокеры. Преимуществами использования данных посредников являются: - помогают поддерживать контакт со множеством торговых точек; - могут действовать в качестве агента по закупке для розничного торговца и как агент по сбыту для производителя; - выполняют функции хранения и распределения ГП более эффективно; - способствуют снижению затрат на доставку товара конечному потребителю, сокращению штата сотрудников отдела сбыта и затраты на организационную структуру управления. Выбор оптимального торгового посредника основан на анализе следующих критериев: 1. Обоснованность ценовой политики торгового посредника. 2. Хорошее знание оптовиком товара поставщика. 3. Наличие у посредника складских площадей и его готовность хранить у себя товары поставщика. 4. Конкурентоспособность и прочность его финансового положения. 5. Качество сервиса, который характеризуется следующими принципами: - осязаемость - это благоприятная физическая среда, в которой представлен сервис посредника (офис, оргтехника, вид персонала); - ответственность - гарантии выполнения условий поставки; - доступность - удобное для покупателя время оказания услуг; - коммуникабельность - легкость установления контактов с потребителями и вежливое поведение поставщика сервиса; - безопасность - отсутствие риска получения некондиционной продукции; - лояльность к потребителю - доступные цены, система скидок и льгот.
|
||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |