Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Система складирования и ее элементы.Формы складирования.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Транспортные тарифы.Транспортная документация. В результате принятия логистических решений по виду транспорта, перевозчикам и системе перевозки логистический менеджер вступает с конкретным перевозчиком в трансакционные отношения по согласованию тарифов, условий поставки и заключает с ним договор перевозки. Основными параметрами транспортного процесса являются общие затраты, связанные с его функционированием, и транспортные тарифы. Издержки любой транспортной организации делятся на постоянные и переменные, зависящие от расстояния перевозки. Издержки транспортной организации
В общем виде общие логистические затраты на перевозку 1 тонны груза в смешанной системе транспортировки определяются по формуле: n Стр = С1 *l1 + C2 * l2 + ∑ Ci + C3 * l3 i=1 где: C1 и С2 - себестоимость 1ткм при подвозе и вывозе груза вспомогательным видом транспорта, соответственно; Сi - эксплуатационные затраты на погрузку-разгрузку на всем пути следования; С3 - эксплуатационные расходы на транспортировку 1 тонны груза; l1 и l2 - дальность подвоза и вывоза с магистрального транспорта; l3 - расстояние перевозки магистральным транспортом; n - число погрузо-разгрузочных операций. Минимизация транспортных расходов - одна из важнейших задач логистического менеджера. Выбор оптимального способа доставки груза принимается на основе альтернативного принципа транспортировки: 1) экономия за счет масштабов грузоперевозки - чем крупнее груз, тем меньше транспорные расходы на единицу веса груза или более мощные виды транспорта обходятся дешевле; 2) экономия за счет дальности маршрутов - чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния; 3) экономия за счет плотности груза (отношение веса груза к занимаемому пространству) - чем больше плотность груза, тем меньше транспортные расходы на единицу груза. Общие издержки перевозки являются базой для разработки системы транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и грузовладельцами (грузоотправителями). Общий тариф - это цена транспортной услуги, которая включает: плату за перевозку, сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой. Размер тарифа дифференцируется в зависимости от вида транспорта, расстояния и скорости перевозки, вида и объема груза, срочности доставки. На различных видах транспорта существуют свои тарифные системы. Например, на автомобильном транспорте используют следующие виды тарифов: - сдельные тарифы на перевозку грузов, размер которых зависит от расстояния перевозки и массы груза; - тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают время перевозки,общий пробег и грузоподъемность транспортного средства; - тарифы за перегон подвижного состава; - тарифы на основе покилометрового расчета (цена за 1 км); - договорные тарифы с учетом региональных поправочных коэффициентов. Для обеспечения эффективного транспортного процесса необходимо соблюдать некоторые условия, важнейшим из которых является наличие следующих документов на перевозку грузов: а) договор перевозки - соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить обусловленный груз своими средствами до места назначения в установленные сроки, а отправитель - уплатить за перевозку заявленную денежную сумму; б) накладная - оформляется отправителем груза, содержит основные реквизиты: место назначения, наименование отправителя и получателя, их почтовые адреса, масса груза, число мест. Она является основанием для расчетов заказчика с перевозчиком; в) коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю при перевозке грузов морским путем, который одновременно служит распиской в получении груза; г) путевой лист - первичный документ учета работы водителя автомобиля; д) дорожная ведомость - документ, сопровождающий груз в пути следования по железной дороге; е) счет-фактура - документ, на основании которого производится оплата автомо- бильных перевозок груза с учетом НДС; ж) сертификат качества груза.
Функции и классификация складов. Функции: 1. Снабжение запасами МР и ГП в соответствии с потребностями производства и сбыта. 2. Временное размещение и хранение грузов для выравнивания временной разницы между спросом и предложением продукции. 3. Создание надлежащих условий для сохранения качества материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции. 4. Грузопереработка материальных потоков в соответствии с заказами клиентов. 5. Унитизация - консолидация(объединение) небольших партий грузов для нескольких потребителей до полной загрузки транспортного средства. 6. Контроль за наличием запасов и исполнением заказов (отправки груза) с целью увеличения оборота и прибыли склада. 7. Предоставление транспортно-экспедиционных и сервисных услуг клиентам в период продажи - расфасовка, упаковка, маркировка грузов, а также после продажи - установка, гарантийное обслуживание и замена товаров. 8. Информационное обслуживание клиентов - оформление документации для отправки грузов, диспетчерская помощь (выдача справок о наличии товаров) и обработка счетов клиентов. Рис. Основные элементы системы складирования Склады классифицируют по следующим признакам: а) по назначению - различают снабженческие или склады МР, внутрипроизводственные и сбытовые склады оптовой и розничной торговли ГП; б) по виду хранимых материалов - универсальные, предназначенные для хранения МР, НП, ГП и специализированные - для хранения одного вида продукции; в) по месту расположения и масштабу действия - центральные, цеховые и участковые; г) по форме собственности - частные, государственные и некоммерческие, принадлежащие общественным объединениям; д) по отношению к логистическим посредникам - собственные склады фирмы и склады торговых, транспортных и грузоперерабатывающих посредников (склады-отели общего пользования), предоставляющие на коммерческой основе площади, объемы, емкости любому клиенту и на любой срок для хранения принадлежащей ему продукции, а также услуг, связанных с приемкой, хранением, размещением, отпуском и отправкой этой продукции; е) по функциональному назначению - выделяют: - склады буферных или страховых запасов для обеспечения производства; - оборотные склады перевалки грузов с одного транспортного средства на другое (грузовые терминалы); - склады сохранения, обеспечивающие охрану грузов; - консигнационные склады - выполняют по поручению клиентов завоз на склад принадлежащей им продукции и ее реализацию в точном соответствии с обговоренными этим клиентом условиями; - склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов с учетом требований потребителей; - специальные склады (таможенные, тары и возвратных отходов). ж) по степени механизации складских операций - немеханизированные, механизированные, автоматизированные и автоматические.
Система складирования и ее элементы.Формы складирования. Существуют три разновидности складов и соответствующих им форм складирования: единичного, линейного и блочного расположения грузов. Первая форма используется для хранения крупных деталей и узлов на стеллажном оборудовании или на полу. При линейном расположении к каждой складируемой единице обеспечивается прямой доступ, что удобно для различных товаров с небольшими и средними размерами. При этом изделия могут храниться непосредственно на полу или на стеллажах. В высотных складах отборщик в специальном подъемнике-штабелере передвигается вдоль ячеек и отбирает нужные изделия. Такие склады называются статическими. В высотных динамических складах подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом, который транспортируется к рабочему месту отборщика. Здесь необходимое количество груза отбирается, а остальное подается обратно в место хранения. Штабелирование позволяет максимально использовать пространство данного склада. При блочном расположении хранение складируемых объектов осуществляется в блоках, например, решетчатых стальных ящиках, которые можно уложить в штабели. Хранение складируемых объектов в блоках характеризуется плотным (без просветов) расположением штабелируемых единиц. Это обеспечивает максимальное использование объема склада и снижение затрат на единицу складируемого груза, но при этом отсутствует прямой доступ к хранимым объектам. В случае блочного складирования перемещаться и храниться могут только грузовые комплекты. В современных складах чаще всего используют комбинации различных форм складирования. Для решения проблем организации и функционирования склада логистический менеджер должен хорошо знать логистический процесс на складе.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 264. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |