Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система складирования и ее элементы.Формы складирования.




Транспортные тарифы.Транспортная документация.

В результате принятия логистических решений по виду транспорта, перевозчикам и системе перевозки логистический менеджер вступает с конкретным перевозчиком в трансакционные отношения по согласованию тарифов, условий поставки и заключает с ним договор перевозки.

Основными параметрами транспортного процесса являются общие затраты, связанные с его функционированием, и транспортные тарифы. Издержки любой транспортной организации делятся на постоянные и переменные, зависящие от расстояния перевозки.

Издержки транспортной организации

Постоянные затраты Переменные затраты
Арендная плата                                             Оплата труда управленческого персонала Амортизационные отчисления на реновацию транспорта                                                    Накладные расходы            Топливо, смазочные материалы, электроэнергия Заработная плата водителей, механиков грузчиков Страхование груза и его таможенное оформление Хранение груза на терминалах Информационные и финансовые услуги

  

В общем виде общие логистические затраты на перевозку 1 тонны груза в смешанной системе транспортировки определяются по формуле:

                                                               n

Стр = С1 *l1 + C2 * l2 + ∑ Ci + C3 * l3                                               

                                                               i=1

где: C1 и С2 - себестоимость 1ткм при подвозе и вывозе груза вспомогательным видом транспорта, соответственно; Сi - эксплуатационные затраты на погрузку-разгрузку на всем пути следования; С3 - эксплуатационные расходы на транспортировку 1 тонны груза; l1 и l2 - дальность подвоза и вывоза с магистрального транспорта; l3 - расстояние перевозки магистральным транспортом; n - число погрузо-разгрузочных операций.

Минимизация транспортных расходов - одна из важнейших задач логистического менеджера. Выбор оптимального способа доставки груза принимается на основе альтернативного принципа транспортировки:                                           

1) экономия за счет масштабов грузоперевозки - чем крупнее груз, тем меньше транспорные расходы на единицу веса груза или более мощные виды транспорта обходятся дешевле;       

2) экономия за счет дальности маршрутов - чем длиннее маршрут, тем меньше транспортные расходы в расчете на единицу расстояния;

3) экономия за счет плотности груза (отношение веса груза к занимаемому пространству) - чем больше плотность груза, тем меньше транспортные расходы на единицу груза.

Общие издержки перевозки являются базой для разработки системы транспортных тарифов, по которым осуществляются расчеты между перевозчиками и грузовладельцами (грузоотправителями). Общий тариф - это цена транспортной услуги, которая включает: плату за перевозку, сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой. Размер тарифа дифференцируется в зависимости от вида транспорта, расстояния и скорости перевозки, вида и объема груза, срочности доставки.

На различных видах транспорта существуют свои тарифные системы. Например, на автомобильном транспорте используют следующие виды тарифов:

- сдельные тарифы на перевозку грузов, размер которых зависит от расстояния перевозки и массы груза;

- тарифы за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают время перевозки,общий пробег и грузоподъемность транспортного средства;

- тарифы за перегон подвижного состава;

- тарифы на основе покилометрового расчета (цена за 1 км);

- договорные тарифы с учетом региональных поправочных коэффициентов.

Для обеспечения эффективного транспортного процесса необходимо соблюдать некоторые условия, важнейшим из которых является наличие следующих документов на перевозку грузов:

а) договор перевозки - соглашение, по которому перевозчик обязуется доставить обусловленный груз своими средствами до места назначения в установленные сроки, а отправитель - уплатить за перевозку заявленную денежную сумму;

б) накладная - оформляется отправителем груза, содержит основные реквизиты:

место назначения, наименование отправителя и получателя, их почтовые адреса, масса груза, число мест. Она является основанием для расчетов заказчика с перевозчиком;

в) коносамент - документ, выдаваемый перевозчиком грузоотправителю при перевозке грузов морским путем, который одновременно служит распиской в получении груза;

г) путевой лист - первичный документ учета работы водителя автомобиля;

д) дорожная ведомость - документ, сопровождающий груз в пути следования по железной дороге;

е) счет-фактура - документ, на основании которого производится оплата автомо- бильных перевозок груза с учетом НДС;                                                                                

ж) сертификат качества груза.                                                                                                                

 

 

Функции и классификация складов.

Функции:

1. Снабжение запасами МР и ГП в соответствии с потребностями производства и сбыта.

2. Временное размещение и хранение грузов для выравнивания временной разницы между спросом и предложением продукции.

3. Создание надлежащих условий для сохранения качества материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции.

4. Грузопереработка материальных потоков в соответствии с заказами клиентов.

5. Унитизация - консолидация(объединение) небольших партий грузов для нескольких потребителей до полной загрузки транспортного средства.

6. Контроль за наличием запасов и исполнением заказов (отправки груза) с целью увеличения оборота и прибыли склада.

7. Предоставление транспортно-экспедиционных и сервисных услуг клиентам в период продажи - расфасовка, упаковка, маркировка грузов, а также после продажи - установка, гарантийное обслуживание и замена товаров.

8. Информационное обслуживание клиентов - оформление документации для отправки грузов, диспетчерская помощь (выдача справок о наличии товаров) и обработка счетов клиентов.

Рис. Основные элементы системы складирования

Склады классифицируют по следующим признакам:

а) по назначению - различают снабженческие или склады МР, внутрипроизводственные и сбытовые склады оптовой и розничной торговли ГП;

б) по виду хранимых материалов - универсальные, предназначенные для хранения МР, НП, ГП и специализированные - для хранения одного вида продукции;

в) по месту расположения и масштабу действия - центральные, цеховые и участковые;

г) по форме собственности - частные, государственные и некоммерческие, принадлежащие общественным объединениям;

д) по отношению к логистическим посредникам - собственные склады фирмы и склады торговых, транспортных и грузоперерабатывающих посредников (склады-отели общего пользования), предоставляющие на коммерческой основе площади, объемы, емкости любому клиенту и на любой срок для хранения принадлежащей ему продукции, а также услуг, связанных с приемкой, хранением, размещением, отпуском и отправкой этой продукции;

е) по функциональному назначению - выделяют:

- склады буферных или страховых запасов для обеспечения производства;

- оборотные склады перевалки грузов с одного транспортного средства на другое (грузовые терминалы);

- склады сохранения, обеспечивающие охрану грузов;

- консигнационные склады - выполняют по поручению клиентов завоз на склад принадлежащей им продукции и ее реализацию в точном соответствии с обговоренными этим клиентом условиями;

- склады комиссионирования, предназначенные для формирования заказов с учетом требований потребителей;

- специальные склады (таможенные, тары и возвратных отходов).

ж) по степени механизации складских операций - немеханизированные, механизированные, автоматизированные и автоматические.

 

 

Система складирования и ее элементы.Формы складирования.

Существуют три разновидности складов и соответствующих им форм складирования: единичного, линейного и блочного расположения грузов. Первая форма используется для хранения крупных деталей и узлов на стеллажном оборудовании или на полу. При линейном расположении к каждой складируемой единице обеспечивается прямой доступ, что удобно для различных товаров с небольшими и средними размерами. При этом изделия могут храниться непосредственно на полу или на стеллажах. В высотных складах отборщик в специальном подъемнике-штабелере передвигается вдоль ячеек и отбирает нужные изделия. Такие склады называются статическими. В высотных динамических складах подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом, который транспортируется к рабочему месту отборщика. Здесь необходимое количество груза отбирается, а остальное подается обратно в место хранения. Штабелирование позволяет максимально использовать пространство данного склада. При блочном расположении хранение складируемых объектов осуществляется в блоках, например, решетчатых стальных ящиках, которые можно уложить в штабели. Хранение складируемых объектов в блоках характеризуется плотным (без просветов) расположением штабелируемых единиц. Это обеспечивает максимальное использование объема склада и снижение затрат на единицу складируемого груза, но при этом отсутствует прямой доступ к хранимым объектам. В случае блочного складирования перемещаться и храниться могут только грузовые комплекты. В современных складах чаще всего используют комбинации различных форм складирования.

Для решения проблем организации и функционирования склада логистический менеджер должен хорошо знать логистический процесс на складе.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...