Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение сроков работы потока дорожных работ.




Сроки и продолжительность рабо­ты потоков зависят от категории дороги, типов дорожных покрытий и оснований, дорожно.-климатичес-кой зоны,в которой строят дорогу, и многих других факторов. Эти сроки должны быть в пределах утвержденных сроков начала и окон­чания строительства данной дороги, которые устанавливают с учетом Норм продолжительности строитель­ства и заделов в строительстве предприятий, зданий и сооружений. Нормы предусматри­вают продолжительность строитель­ства, в том числе подготовитель­ного периода, в месяцах, в зави­симости от категории дороги, числа потоков строительства и их оснаще­ния дорожными машинами.

Для уточнения времени строи­тельного сезона для каждого потока необходимо учитывать разделение работ на группы по условиям работ в зависимости от температуры возду­ха, при которой их проводят в нор­мальных условиях строительного сезона .

Разделение работ на группы вы­звано тем, что различные работы целесообразно выполнять при опре­деленных интервалах температуры воздуха, в определенные сроки лет­него (строительного) сезона. Это не значит, что работы нельзя выполнять в другое время, наоборот, для использования трудовых ресур­сов и машин, в целях ускорения ввода объектов в эксплуатацию необ­ходимо стремиться к удлинению строительного сезона вплоть до круг­логодичного ведения строительных работ. Но производство работ за пределами указанных сроков, при более низкой температуре воздуха связано с осложнениями. При более низкой температуре возникают не­обходимость изменения технологии работ, трудности в обеспечении требуемого качества работ, особенно при применений горячих материалов (асфальтобетонные смеси и др.) или требующих их нагрева (цементобетонные смеси и др.)При этом возможны вынужденные простои в периоды весеннего и осеннего пере­увлажнения грунтов, в дождливые дни (когда сумма осадков за деньбольше 5 мм), а также при больших морозах и метелях зимой. Кроме того, в эти периоды даже без простоев производительность работ значительно снижается. Например, переувлажненные грунты налипают на отвалы бульдозеров, автогрейдеров и ковши скреперов, что вызывает потерю времени на их очистку и уменьшает объем перемещаемого грунта.Все это снижает производительность,повышает затраты, а следовательно,увеличивает стоимость строительства.

43.Определение оптимальной длины захватки.

Длина и производительность каждого частного потока зависит от числа и длины составляющих его захваток. Захватку частных потоков по возведению земляного полотна рассчитывают по объему земляных работ (м3), выполненных за смену, Для удобства учета выполненных работ по строительству дороги их переводят на средние протяженности захваток (м).Частные потоки по строительству дорожной одежды измеряют в метрах, поэтому и захватки также измеряют в метрах, при возведении земляного полотна объемы работ в насыпях и выемках распределены не так равномерно,как при строительстве дорожных одежд. Поэтому на земляных работах создают подразделения (отряды или бригады), специализированные по видам земляных работ, т. е. Одни возводят насыпи из привозного грунта, другие из грунта придорожных резервов, третьи отсыпают насыпи на болотах, четвертые разрабатывают выемки и т. п. В отличие от специализированных   отрядов по строительству дорожных одежд их производительность согласована по объему работ, выраженному в кубических метрах, а не по протяженности строящейся дороги, потому что объем земляных работ изменяется по длине дороги в зависимости от высоты насыпей и глубины выемок.В соответствии с этим протяженность земляного полотна, возводимого за смену, не может быть постоянной. При сосредоточенных земляных работах сразу получают определенной длины участок земляного полотна, выполненный за время проведения работ. При линейных работах по возведению земляного полотна с учетом производительности машин все-таки назначают предельные длины захваток для учета выполнения за смену или день.Дорогу разделяют на участки,отличающиеся между собой по условиям и характеру проведения работ. Для каждого такого участка,имеющего аналогичные условия выполнения работ на всем его протяжении, производят выбор ведущей и комплектующих машин. Возможен ряд вариантов ; с применением тех или иных машин. Выбор оптимального, наиболее рационального варианта производят на основании технико-экономических расчетов,при которых по каждому варианту определяют стоимость работ, затрачиваемую энергию, выработку рабочих и другие технико-экономические показатели. Сложной задачей является выбор мощности ведущей машины для данного варианта. Сложность состоит в том, что при решении задачи для данного участка или группы однородных участков неизвестны решения по другим участкам с другими условиями, для которых могут быть пригодны в качестве варианта эти же типы основных ведущих машин. Поэтому задачу решают постепенно. Вначале выбирают машину с наибольшей производительностью из расчёта ее полной загрузки на рассматриваемых участках с одинаковыми условиями. Производительность этой машины устанавливают в зависимости от общего объема работ на участке или группе участков и срока его выполнения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 348.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...