Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологические карты производства дорожных работ.




Технологические карты применя­ют при составлении ППР, они служат руководством для производителей работ. Предвари­тельно при разработке технологи­ческих карт разрабатывают техноло­гические схемы. На основании этих схем по каждому возможному варианту механизации составляют конкретную типовую технологическую карту. Карты составляют на выполнение рабочих операций и процессов. Рабочая операция — это простейший технологический однородный и организационно неделимый строительный процесс (например, уплотнение слоя покрытия). Рабочий процесс — совокупность технологически связанных друг с другом рабочих операций, выполняемых постоянным составом машин. Типовые технологические карты - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определенной заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству какого-нибудь сооружения или его части. Рабочие карты представляют собой типовые карты, привязанные к местным условиям (ввиду грунтов, толщине слоев, виду материалов и т.п.) Для разработки технологических карт служат следующие нормативные документы и материалы: Строительные нормы и правила (СНиП); Единые нормы и расценки (ЕНиР). В составе типовых технологических карт должны быть следующие разделы:

1.Общие положения с указанием назначения и области применения карты.

А.Технологическая часть.

2.Требования технологии к выполнению данной работы с указанием последовательности процессов и деталей их выполнения.

Б.Организация работ.

4.Перечень технологических операций и процессов с расчетом объемов работ.

5.Установление скорости и состава потока с комплектованием исполнителей(отряды, бригады, звенья)

6.План потока и размещение ресурсов по захваткам.

7.Почасовой сменный график работ.

8.Указания по технике безопасности.

В.Технико-экономическая часть.

9.Материально-технические ресурсы.

10.Калькуляция затрат труда и стоимости работ.

11.Технико-экономические показатели.

Технологическая карта содержит схему общей организации работ в виде плана потока и схемы работы занятых на нем машин.

46.составление линейных календарных графиков строительства а.д.календарный план(график)-один из основных документов в составе ПОС и ППР.в календарных планах на основе объемов строительно-монтажных работ и принятых организационно-технических решений определяют последовательность и сроки осушествления строительства,а также необходимые для этого материально-технические и трудовые ресурсы.сроки строительства устанавливают в результаете рациональной увязки выполнения отдельных видов работ,учета состава и количества основных ресурсов,а также специфических особенностей строительства объекта.на основе календарного плана ведут контроль за ходом работ и координируют деятельность исполнителей.сроки работ,рассчитанные в календарном плане,используют в качестве отправных при разработке более детальных плановых документов.календарные планы составляют на строительство всего объекта или на возведение отдельных сооружений,входящих в этот объект.календарный план производства работ состоит из двух частей-расчетной и графической,поэтому такие планы часто называют графиками.разработка календарного графика начинается с установления перечня работ,выполняемых в определенной технологической и организационной последовательности.затем по рабочим чертежам и сметной документации определяют объемы работ,трудоемкость работ,затраты машинного времени рассчитывают по действующим планово-производственным нормам.продолжительность работ устанавливают,начиная с основных дорожно-строительных работ.количество смен определяют в зависимости от принятой технологии производства работ,времени года,наличия техники,рабочих кадров.в зависимости от трудоемкости работ и продолжительности определяют количество рабочих.выполнив пасчетную часть календарного плана,приступают к составлению графика производства работ.график наглядно показывает ход работ во времени,последовательность и увязку их между собой.на основе календарного плана разрабатывают графики потребности в трудовых и материально-технических ресурсах,добиваясь их равномерного распределения.

47.внутрисменные почасовые графики.уточняя взаимодействие машин,работающих на одной захватке,и учитывая некоторую сложность их использования на разных захватках,одновременно с планом потока по каждой захватке составляют почасовые графики.они служат для указания порядка использования различных машин во времени на захватках,на которых показана их работа в плане.почасовые графики нужны для контроля правильного назначения и использования машин и смены рабочих операций,а также числа захваток.на графике началом ординаты может быть час начала работы на заводах,вырабатывающих полуфабрикаты и отправляющих на линию,или час работы на линии.в одних случаях достаточно представить себе общую картину работ и ход их от завода до линии,чтобы исключить необходимость отображения этого времени на графике и начать работу с часа начала работы потока.в других случаях важно представить себе почасовую схему работы от начала пуска завода и проследить до конца работу всех звеньев завода.в отдельных случаях отмечают и время обеденного перерыва.это особенно важно для двухсменной работы и различного почасового(сменного)времени механизаторов на различных машинах.время работы но почасовом графике для каждой машини изображают прямой восходящей линией,идущей справа от часа начала ее работы до верхней левой точки-часа ее окончания.на каждой линии приводят марку машини,ее номер в отряде и коэффициент использования.иногда на одной захватке ряд машин начинают работу одновременно,поэтому линии их работы начинают в одной точке но могут кончатся в разных.

Диспетчерское управление дорожным строительством.

диспетчерское руководство — это централизованное оперативное управление строительством при непрерывном регулировании и контроле за исполнением.

Диспетчеризация может быть частичной или полной, Частичная диспетчеризация выполняет вспомогательные функции —контроль за выполнением отдельных указаний руководства, сбор отчетных

данных, заявок и т. д. Такая форма диспетчеризации рекомендована быть не может.

Полная диспетчеризация — это централизованное управление производственной деятельностью в пределах утвержденного календарного или сетевого графика организации работ. Диспетчерское управление осуществляют при помощи средств связи, учета и контроля работы всех подразделений стройки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 448.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...