![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Технологические карты производства дорожных работ.
Технологические карты применяют при составлении ППР, они служат руководством для производителей работ. Предварительно при разработке технологических карт разрабатывают технологические схемы. На основании этих схем по каждому возможному варианту механизации составляют конкретную типовую технологическую карту. Карты составляют на выполнение рабочих операций и процессов. Рабочая операция — это простейший технологический однородный и организационно неделимый строительный процесс (например, уплотнение слоя покрытия). Рабочий процесс — совокупность технологически связанных друг с другом рабочих операций, выполняемых постоянным составом машин. Типовые технологические карты - комплексный нормативный документ, устанавливающий по определенной заданной технологии организацию рабочих процессов по строительству какого-нибудь сооружения или его части. Рабочие карты представляют собой типовые карты, привязанные к местным условиям (ввиду грунтов, толщине слоев, виду материалов и т.п.) Для разработки технологических карт служат следующие нормативные документы и материалы: Строительные нормы и правила (СНиП); Единые нормы и расценки (ЕНиР). В составе типовых технологических карт должны быть следующие разделы: 1.Общие положения с указанием назначения и области применения карты. А.Технологическая часть. 2.Требования технологии к выполнению данной работы с указанием последовательности процессов и деталей их выполнения. Б.Организация работ. 4.Перечень технологических операций и процессов с расчетом объемов работ. 5.Установление скорости и состава потока с комплектованием исполнителей(отряды, бригады, звенья) 6.План потока и размещение ресурсов по захваткам. 7.Почасовой сменный график работ. 8.Указания по технике безопасности. В.Технико-экономическая часть. 9.Материально-технические ресурсы. 10.Калькуляция затрат труда и стоимости работ. 11.Технико-экономические показатели. Технологическая карта содержит схему общей организации работ в виде плана потока и схемы работы занятых на нем машин. 46.составление линейных календарных графиков строительства а.д.календарный план(график)-один из основных документов в составе ПОС и ППР.в календарных планах на основе объемов строительно-монтажных работ и принятых организационно-технических решений определяют последовательность и сроки осушествления строительства,а также необходимые для этого материально-технические и трудовые ресурсы.сроки строительства устанавливают в результаете рациональной увязки выполнения отдельных видов работ,учета состава и количества основных ресурсов,а также специфических особенностей строительства объекта.на основе календарного плана ведут контроль за ходом работ и координируют деятельность исполнителей.сроки работ,рассчитанные в календарном плане,используют в качестве отправных при разработке более детальных плановых документов.календарные планы составляют на строительство всего объекта или на возведение отдельных сооружений,входящих в этот объект.календарный план производства работ состоит из двух частей-расчетной и графической,поэтому такие планы часто называют графиками.разработка календарного графика начинается с установления перечня работ,выполняемых в определенной технологической и организационной последовательности.затем по рабочим чертежам и сметной документации определяют объемы работ,трудоемкость работ,затраты машинного времени рассчитывают по действующим планово-производственным нормам.продолжительность работ устанавливают,начиная с основных дорожно-строительных работ.количество смен определяют в зависимости от принятой технологии производства работ,времени года,наличия техники,рабочих кадров.в зависимости от трудоемкости работ и продолжительности определяют количество рабочих.выполнив пасчетную часть календарного плана,приступают к составлению графика производства работ.график наглядно показывает ход работ во времени,последовательность и увязку их между собой.на основе календарного плана разрабатывают графики потребности в трудовых и материально-технических ресурсах,добиваясь их равномерного распределения. 47.внутрисменные почасовые графики.уточняя взаимодействие машин,работающих на одной захватке,и учитывая некоторую сложность их использования на разных захватках,одновременно с планом потока по каждой захватке составляют почасовые графики.они служат для указания порядка использования различных машин во времени на захватках,на которых показана их работа в плане.почасовые графики нужны для контроля правильного назначения и использования машин и смены рабочих операций,а также числа захваток.на графике началом ординаты может быть час начала работы на заводах,вырабатывающих полуфабрикаты и отправляющих на линию,или час работы на линии.в одних случаях достаточно представить себе общую картину работ и ход их от завода до линии,чтобы исключить необходимость отображения этого времени на графике и начать работу с часа начала работы потока.в других случаях важно представить себе почасовую схему работы от начала пуска завода и проследить до конца работу всех звеньев завода.в отдельных случаях отмечают и время обеденного перерыва.это особенно важно для двухсменной работы и различного почасового(сменного)времени механизаторов на различных машинах.время работы но почасовом графике для каждой машини изображают прямой восходящей линией,идущей справа от часа начала ее работы до верхней левой точки-часа ее окончания.на каждой линии приводят марку машини,ее номер в отряде и коэффициент использования.иногда на одной захватке ряд машин начинают работу одновременно,поэтому линии их работы начинают в одной точке но могут кончатся в разных. Диспетчерское управление дорожным строительством. диспетчерское руководство — это централизованное оперативное управление строительством при непрерывном регулировании и контроле за исполнением. Диспетчеризация может быть частичной или полной, Частичная диспетчеризация выполняет вспомогательные функции —контроль за выполнением отдельных указаний руководства, сбор отчетных данных, заявок и т. д. Такая форма диспетчеризации рекомендована быть не может. Полная диспетчеризация — это централизованное управление производственной деятельностью в пределах утвержденного календарного или сетевого графика организации работ. Диспетчерское управление осуществляют при помощи средств связи, учета и контроля работы всех подразделений стройки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 530. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |