Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности технологии работ по возведению насыпей, строительству дорожных одежд в зимнее время.




Для возведения насыпей в зимний период нужно применять талый грунт, завершая уплотнение до смерзания грунтовых агрегатов. Допустимое содержание мерзлых комьев не должно превышать: 20% - для насыпей, на которых покрытие устраивают в том же году; 30% - для насыпей внутриквартальных проездов; 50% - для насыпей с капитальными типами покрытий, устраиваемыми в следующем году (двухгодичное строительство).Максимальный размер комьев не должен превышать 2/3 уплотняемой толщины. При выборе длины захватки помимо температуры воздуха, свойств грунта содержания мерзлых комьев необходимо скорость ветра: чем выше скорость, тем быстрее смерзаются грунтовые агрегаты. Наибольшая длина захватки уплотнения грунта

L=П(Т-Ттрр)/60bh, где П - производит комплекта уплотняющих машин, м3/ч; Т – время, в течение которого грунт после разработки еще пригоден к уплотнению, мин; Ттр – время перевозки грунта одним автомобилем-самосвалом, мин; Тр - продолжительность его загрузки, мин; b и h-ширина и толщина уплотняемого слоя. Только в мягкие зимы разрешается производить работы на захватке длиной из расчета на одну смену вперед. Во время сильного снегопада работы приостанавливают. Проходы уплотняющих машин организуют по челночной схеме. Для перевозки грунта применяют автомобили-самосвалы с металлическими кузовами, при понижении температуры до -50 кузов смазывают маслянистыми профилактическими жидкостями.

 39.Составление ПОС и ППР.

Проект организации строительства (ПОС):

- календарный план работ

- объемы работ

- строй ген план

- сведения о материалах

- строительные конструкции

- схема организации движения транспорта

- технология производства работ

- кадры

- машины

- энергия, газ, вода и проч.

- план

- продольный профиль

- поперечные профили

- подземные инженерные сети и сооружения

Проект производства работ (ППР): охрана труда, ТБ, раскрывает подробно ПОС.

При разработке ПОС и ППР необходимо учитывать местные условия строительства. Наиболее ощутимо это проявляется при строительстве в горных или пустынных районах, на юге страны и в условиях крайнего севера.

Для ускорения и удешевления проектирования рекомендуется применение типовой проектной документации: технологические карты, схемы производства отдельных видов работ и др. такие материалы в проекте не приводятся, но на них обязательно даются ссылки.

Проектируют организацию строительства и производства работ вариантным методом, предусматривающим выбор решений в результате сопоставления технико-экономических показателей: общая продолжительность строительства, в том числе подготовительного периода, трудоемкость выполнения работ, максимальная численность работающих. В общем случае выбирается вариант с наименьшей суммой приведенных затрат.

ПОС. – выполняют проектные организации и институты. Состав ПОС зависит от степени сложности объекта, разнообразия применяемых конструктивных и технологических решений, состава участников и общей организации строительства.

Для разработки ПОС требуется довольно разнообразная информация, которая может быть получена проектной организацией в процессе изысканий и проектирования: экономическая целесообразность данного объекта, материалы топографо-геодезических, инженерно-геологических и гидрологических изысканий, данные об имеющихся в этом районе дорожно-строительных организациях, производственных предприятиях и возможностях их использования.

ППР.– разрабатывает подрядная организация. В ППР детализируются и уточняются основные положения ПОС.

Исходными данными для составления ППР служат: задание на разработку ППР, проект организации строительства, рабочие чертежи и сметы, данные о поставке материалов и оборудования, сведения о наличии дорожно-строительной техники, трудовых ресурсах и другие данные, отражающие специфику строительства данного объекта.

В ППР обязательно включают документы, необходимые для проведения операционного контроля и оценки качества строительно-монтажных работ, а также требования и условия, обеспечивающие их наиболее безопасное проведение.

Для оценки различных вариантов ППР применяют те же технико-экономические показатели, что и при сравнении ПОС. Однако применяют рад дополнительных показателей: себестоимость работ, уровень механизации, удельная трудоемкость работ, производительность труда и др.

Построение потоков дорожных работ. Параметры потока.

Выбор способа построения потока зависит от заданных и возможных для проведения данных работ сроков строительства, а так же от определения отдельных элементов потока и оптимального состава парка машин. При построении потоков важным является учет категории дороги и конструктивный поперечный профиль ее, подлежащий осуществлению.

Параметры поточного метода:

1.Общая продолжительность строительства, сумма периода развертывания потока, времени действия установившегося потока и периода свертывания потока.

2.Период развертывания потока - интервал времени, в течение которого постепенно включаются в работу механизированные подразделения. Должен быть минимальным.

3.Период установившегося потока – период работы потока, когда все подразделения работаю непрерывно и через определенные интервалы времени выдают готовую продукцию.

4.Период свертывания потока – интервал времени, в течение которого подразделения последовательно выключаются из потока после окончания работе.

5.Эффективность применения поточного метода – отношение периода установившегося потока к периоду действия потока, будет тем выше, чем ближе это отношение к единице.

6.Скорость потока- длина участка дороги в метрах, на котором строительные работы заканчиваются в единицу времени.

 

Исходные данные для составления потока дорожных работ. План потока.

План потока составляют в соответствии с принятой в технологической карте по строительству земполотна последовательностью производства работ и распределением технологических операций по сменным захваткам.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...