Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Классификация способов организации строительных работ. Поточный способ и его разновидности.




Методы организации строительных работ: параллельный, последовательный, поточный.

Поточный метод - строительно-монтажные работы выполняют передвижные специализированные подразделения (звенья, бригады, отряды), движущиеся в заданной скорости в строгой технологической последовательности. По составу и назначению разли­чают частные, специализированные и объектные потоки.

Частный поток включает цикл технологических операций, последовательно выполняемых на захватке звеном рабочих с помощью однотипных машин. Частные линейные потоки могут быть для подготовительных работе возведения малых мостов и труб, выполнения линейных земляных ра­бот и водоотводных сооружений; дорожных оснований, дорожных по­крытий, отделочных работ и обстановки пути. К частным потокам нелинейных работ относят: возведение земляного полотна в местах сосредоточенных работ; строительство больших искус­ственных сооружений; строительство комплексов дорожных и транспорт­ных .сооружений.

Специализированный поток совокупность технологически связанных частных потоков, объединяемых общей строительной продукцией в виде законченного конструктивного элемента дороги или сооружения (земполотно, основание, покрытие)

Объектный поток-совокупность технологически связанных специализированных потоков, объединяемых конечной продукцией в виде законченного объекта.

Комплексный поток- комплекс организационно связанных объектных потоков, по окончании работы которых завершается весь комплекс инженерных сооружений, входящих в состав дороги.

Потоки бывают ритмичные и неритмичные. Наиболее распространены неритмичные.

Понятия о захватке, заделе, периодах развертывания, действия и свертывания потока. Технологические и организационные перерывы.

Захватка-участок работы, занимающий такую протяженность дороги(м), на котором специализированное звено машин выполняет данный рабочий процесс или рабочую операцию, или их технологически неразделимый комплекс.

Период развертывания потока- интервал времени, в течение которого постепенно включаются в работу механизированные подразделения. Период развертывания потока, определяемый организационными и технологическими условиями строительства объекта, должен быть минимальным.

Период установившегося потока- период работы потока, в течение которого все подразделения работают непрерывно и через определенные интервалы времени выдают годовую продукцию.

Период свертывания потока—это интервал времени, в течение которого подразделения последовательно выключаются из потока после окончания работ. Для специализированного потока этот период составляет не более суток. Для комплексного (объектного) потока он равен промежутку времени от конца работы первого специализированного(частного) потока до конца работы последнего специализированного (частного) потока.

Организационный перерыв-между каждыми звеньями должен быть зазор(рис).-перерыв между смешенными потоками или захватками, вызванный необходимостью подготовки участка для последующего стр-ва

Период разворачивания потока-время с момента начала первого звена до начала работы второго потока работы

Технологический разрыв- разрыв между двумя частными звеньями, связанный с технологией строительства(например, в связи с застыванием цемента(рис)

Технологический перерыв-перерыв в работах на уч-ке, протяженностью в 1 или несколько захваток,вызванный характером работ

Период действия потока-время от начала работы 1-го потока до окончания работ второго потока .

Задел-участок дороги, подготовленный(заначка) под определенный вид работ.

Сезонный задел-в неблагоприятные периоды года делают работы,чтобы не тратить на это время весной.заранее строят инженерный сооружения.

36. Непоточные способы организации дорожных строительных работ

Непоточные способы работ со­стоят в том, что всю подлежащую строительству дорогу разделяют на отдельные участки, выполняемые различными организациями. Выпол­нение работ на каждом участке от земляных до строительства покрытия поручают одной организации. На каждом участке с учетом местных условий строительное подразделе­ние, располагая определенными сред­ствами производства и кадрами строителей, ведет все работы неза­висимо от их выполнения на сосед­них участках. Все подразделения должны закончить строительство одновременно к заданному сроку.

Непоточный способ обладает большим числом недостатков: воз­растают общие сроки выполнения работ; ни один участок не может считаться законченным раньше об­щеустановленного срока; отдельные участки, законченные раньше дру­гих, нельзя использовать для движе­ния; значительно возрастает потреб­ность в средствах механизации, не­обходимых в одинаковых количест­вах каждому участку, в то же время сначала одни машины не используют­ся в ожидании предстоящих работ, а затем выполнившие свою часть ра­боты. При таком ведении работ нель­зя рационально использовать квали­фикацию рабочих, попеременно вы­полняющих различные работы, в результате повышаются трудовые затраты и снижается коэффициент использования машин.Несмотря на эти недостатки, не­поточные способы применяют при строительстве дорог, на которых эле­менты дороги могут быть выполнены местными организациями (колхоза­ми, совхозами, промышленными предприятиями).Эти организации, на территории которых обычно проходит дорога, обязуются к общеустановленному сроку построить поручаемый им уча­сток дороги. Поэтому, учитывая рас­положение привлекаемых организа­ций вдоль всей дороги, целесооб­разно выполнять все работы сразу на всем протяжении дороги.У неспециализированных организаций отсутствуют необходимые кадры, ма­шины и оборудование, кроме тех, что имеются в этих организациях. Это также затрудняет контроль ка­чества работ.

Продолжительность строительства дороги при непоточном способе всегда выше, чем.при поточном.Непоточные способы иногда находят частичное применение наряду с выполнением основных работ поточным способом. Так, известен смешанный способ, при котором земляное полотно строят непоточным способом силами привлеченных местных организаций, а строительство искусственных сооружений и дорожной одежды выполняют специализированные дорожные организации.Однако при современной оснащенности дорожных организаций и выпуске промышленностью современных высокопроизводительных землеройно-транспортных машин непоточные способы работ ввиду их неэкономичности и трудоемкости на линейных работах не должны находить применения. Их можно применять на сосредоточенных работах,например на строительстве большого и мостового перехода.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 359.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...