Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение оптимального состава парка дорожных машин




Задача комплектования парков дорожных машин на высшем уровне (СУ, трест, главк, министерство) в целом является многофакторной и сложной, поэтому необходим выбор в первую очередь возможного оптимального состава, по укрупненным показателям.Под парком дорожных машин понимают совокупность машин, предназначенных для выполнения строительно-монтажных работ в отрасли строительства в целом. В парках кроме дорожных машин могут быть строительные, грузоподъемные и др. Структура парка — это совокупность групп машин, выделяемых по определенным признакам(по маркам,по размерам, возрасту и т. д.)С указанием числа машин в группах,с учетом требовании научно-технического прогресса решающее значение имеет выбор структуры механизированного производства работ.В свою очередь реальные возможности существующего парка влияют на применение того или иного способа механизированного выполнения работ.Рациональной следует считать структуру, если соблюдены следующие условия:- количественный состав и структура парка в наибольшей степени соответствуют объему и структуре дорожно-строительных работ, организационным технологическим условиям их выполнения;- технический уровень средств механизации соответствует уровню технического прогресса в машиностроении и в смежных отраслях;-обеспечено наиболее рациональное соотношение между затратами на приобретение машин и на эксплуатацию парка.В зависимости от точности расчет количества машин выполняют разными способами: на уровне производственных и сметных норм выработки с определением вначале машиноемкости процессов в рабочих машино-сменах;по плановым нормам годовой выработки и по укрупненным показателям.Формирование машинных парков организаций состоит в установлении их оптимальной или экономической структуры. Машинный парк — динамическая система, и его состав изменяется из-за списания изношенных и устаревших машин, пополнения новыми машинами и средствами малой механизации.Чтобы установить оптимальный парк машин, предварительно решают задачу оптимального использования на строительстве намечаемых средств механизации. Для этого проводят подбор и комплектование машин в отряды, бригады, колонны,звенья и т. п. Эти подразделения создают, чтобы выполнить отдельные комплексные процессы и даже рабочие операции с расчетом наибольшего использования производительности всех машин и их надежности в работе. При расчете оптимальных парков главным критерием оптимальности являются минимальные суммарные приведенные затраты на выполнение всего объема работ имеющимися новыми (поступившими) машинами, а также на развитие ремонтной базы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 362.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...