Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Автоматизация управления строительством. Система управления качеством.




Автоматизированные системы предназначены для управления производственными предприятиями на основе автоматической обработки данных на базе экономико-математических методов электронно-вычислительной техники сопутствующим оборудованием и программно-математическим обеспечением.

Основные требования к входной и выходной информации – сжатость и удобочитаемость. Внедрение АСУС обеспечивает повышение производительности труда, снижение себестоимости работ, четкое управление работами, их ритмичность и высокое качество.

 

Технологическая классификация дорожных одежд, покрытий и оснований.

Классификация дорожных одежд по типам покрытий

Тип дорожных одежд Виды покрытий, материалы, способы устройства Область применения

Капитальные

ц/б из тяжелого и мелкозернистого бетонов. Плотный а/б из горячих смесей типов А,Б,В,Г марки I. На дорогах I – IV категории    
Плотный а/б из горячих и теплых смесей типов А,Б,В,Г,Д марки II. На дорогах III категории
Плотный дегтебетон из горячих смесей типов Б и В марок I и II и песчаных смесей марки I. Дегтебетон из холодных мелкозернистых смесей марки I. На дорогах III категории

Облегченные

Плотный а/б из горячих и теплых смесей типов Б,В,Г,Д марки III. а/б из холодных смесей типов Бхххх марки II. На дорогах IV категории
Каменные материалы, обработанные органическими вяжущими путем смешения в установке, пропитки, смешения на дороге; каменные материалы, обработанные битумными эмульсиями На дорогах IV категории
Переходные Булыжный и колотый камень; щебень и гравий из прочных пород, использованные без применения вяжущих; грунты и малопрочные каменные материалы,укрепленные вяжущими На дорогах IV и V категории
Низшие Щебеночно(гравийно)-песчаные смеси, малопрочные материалы и шлаки, грунты, укрепленные или улучшенные различными местными материалами. Дороги V категории

Классификация оснований

Вид слоя основания Назначение в дорожной одежде
Цементобетонные толщиной не менее 15 см Основной слой основания для капитальных покрытий
Из смесей минеральных материалов (гравийных, щебеночных и др), обработанных вяжущими в установках и на дороге, слоем не менее 5 см. Верхний слой основания для капитальных покрытий
Из минеральных материалов, не обработанных вяжущими, слоем не менее 15 см. Нижние дополнительные слои оснований для покрытий капитального типа, а также верхние для покрытий облегченных и переходного типа.
Из грунтов, укрепленных органическими вяжущими, слоем не менее 5 см. Верхние и нижние слои оснований на дорогах III и IV категорий
Из грунтов, укрепленных минеральными вяжущими, слоем не менее 12 – 15 см. Верхние и нижние слои оснований на дорогах всех типов и с различными покрытиями
Из грунтов, укрепленных добавками различных веществ Основания на дорогах IV и нижние слои на дорогах III категории

Теория уплотнения покрытий и оснований.

Повышение коэффициента уплотнения увеличивает прочностные характеристики грунта и снижает деформативность. Снижается также неравномерность морозного пучения, влагоперенос в грунте под воздействием температур и проч.

Уплотнение пневмоколесными катками. Уплотнение рекомендуют производить вначале более легкими, а потом тяжелыми катками. При уплотнении пневмоколесными катками рекомендуют на начальном этапе уплотнения давление в шинах устанавливать 0,2 – 0,3 МПа. На заключительном этапе давление должно быть 0,6 – 0,8 МПа (кроме песков), для этих грунтов давление на всех этапах должно быть 0,2 – 0,3 МПа. Ориентировочно толщину уплотняемых слоев для пневмоколесных катков принимают 0,20 – 0,25 м при применении легких катков (массой 15 т); 0,30-0,40 м при тяжелых катках (массой 25 т). Толщину слоев и количество проходов уточняют пробной укаткой. Для достижения равномерности уплотнения грунта давление во всех шинах колес катка должно быть одинаковым.

Уплотнение вибрационными катками. Такое уплотнение применяют при крупнообломочных, песчаных и супесчаных грунтах. Вибромашины представлены катками прицепными или самоходными, для уплотнения грунтов в стесненных условиях применяют виброплиты. Применяют различные разновидности виброкатков: вибрационные с гладкими вальцами, вибрационные кулачковые, выбрационные решетчатые.

Давление вибромашин принимают для переувлажненных песков – 30 – 40 МПа, песков оптимальной влажности – 60 – 100 МПа, супесей – 150 – 200 МПа.

Виброкатками массой 4 – 5 т уплотняют грунт слоями 40 – 50 см, катками большей массы – слои толщиной 60 – 80 см.

Виброкатки работают челночным способом или с разворотом на соседней захватке.

Теоретические основы технологии строительства дорожных одежд. Время проведения работ.

Строительство автомобильных дорог слагается из строительства комплекса дорожных сооружений, основным из которых по назначению и стоимости является дорожная одежда. Д.о. должна быть достаточно прочной, чтобы в течение длительного срока выдерживать воздействие нагрузки от автомобилей, износостойкой и обладать способностью сохранять прочностные свойства при воздействии как повышенной положительной, так и отрицательной (морозостойкость) температур. Возникающие в д.о. вертикальные и горизонтальные напряжения от автомобилей затухают с глубиной. Это позволило конструировать ее из нескольких слоев, различных по прочности, в соответствии с величинами и видами усилий, действующих на каждый слой.

Основание воспринимает нагрузку, передаваемую через покрытие, и распределяет его по земляному полотну. Оно придает дорожной одежде достаточную прочность. Поперечные профили д.о. различают в зависимости от категории дороги, типа и конструкции покрытия.

К этому вопросу относятся еще 51 и 52. Это все тоже надо рассказать.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 302.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...