Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Охарактеризуйте АВС-метод контроля запасов. Объясните методику расчета.




ABC-анализ — метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето — 20 % всех товаров дают 80 % оборота. По отношению к ABC-анализу правило Парето может прозвучать так: надёжный контроль 20 % позиций позволяет на 80 % контролировать систему, будь то запасы сырья и комплектующих, либо продуктовый ряд предприятия и т. п. Часто ABC-анализ путают с ABC-методом, расшифровывая ABC как Activity Based Costing, что в корне не верно.

ABC-анализ — анализ товарных запасов путём деления на три категории:

 А — наиболее ценные,  В — промежуточные,  С — наименее ценные.

По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Ранжировать таким образом можно и поставщиков, и складские запасы, и покупателей, и длительные периоды продаж — всё, что имеет достаточное количество статистических данных.  Результатом АВС анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат.

АВС-анализ основывается на принципе дисбаланса, при проведении которого строится график зависимости совокупного эффекта от количества элементов. Такой график называется кривой Парето, кривой Лоренца или ABC-кривой. По результатам анализа ассортиментные позиции ранжируются и группируются в зависимости от размера их вклада в совокупный эффект. В логистике ABC-анализ обычно применяют с целью отслеживания объёмов отгрузки определённых артикулов и частоты обращений к той или иной позиции ассортимента, а также для ранжирования клиентов по количеству или объёму сделанных ими заказов.

Порядок проведения АВС-анализа

1-й шаг Определяем цель анализа (а зачем собственно нужен вам этот анализ?).

2-й шаг Определяем действия по итогам анализа (что будем делать с полученными результатами?).

3-й шаг Выбираем объект анализа (что будем анализировать?) и параметр анализа (по какому признаку будем анализировать?). Обычно объектами АВС анализа являются поставщики, товарные группы, товарные категории, товарные позиции. Каждый из этих объектов имеет разные параметры описания и измерения: объём продаж (в денежном или количественном измерении), доход (в денежном измерении), товарный запас, оборачиваемость и т. д.

4-й шаг Составляем рейтинговый список объектов по убыванию значения параметра.

5-й шаг Рассчитываем долю параметра от общей суммы параметров с накопительным итогом. Доля с накопительным итогом высчитывается путём прибавления параметра к сумме предыдущих параметров.

6-й шаг Выделяем группы А, В и С: присваиваем значения групп выбранным объектам.

Предлагается следующий алгоритм. Подсчитывается общее количество продаж в денежном или товарном выражении М за определённый период, и делится на общее количество позиций в ассортименте (номенклатуре) N, в результате чего выводится показатель Р среднего количества продаж на одну позицию: Р = M/N. Все материальные ресурсы, количество продаж на которые в 6 и более раз превышает Р, включаются в группу А. В группу С включаются все материальные ресурсы, количество заявок на которые в 2 и более раза меньше Р. Все остальные материальные ресурсы включаются в группу В. Вероятности возникновения спроса на материальные ресурсы А, В и С подчинены различным законам. Установлено, что в большинстве промышленных и торговых фирм примерно 75 % стоимости объёма продаж составляют всего около 10 % наименований номенклатуры (группа А), 20 % стоимости — 25 % наименований (группа В), 5 % стоимости — 65 % наименований (группа С). Метод АВС широко используется при планировании и формировании ассортимента на различных уровнях гибких логистических систем, в производственных системах, системах снабжения и сбыта.

 



Определение количества посредников в распределительной логистике.

На первом этапе формирования системы распределения перед производителем встает логистическая задача МОВ - сделать самому или воспользоваться услугами специалистов.

На втором этапе формирования системы распределения происходит оценка условий распределения.

На третьем этапе происходит выбор канала распределения, т.е. определение его структуры.

На четвертом этапе формирования системы распределения определяется широта канала, т.е. число его участников, что означает выбор одного из трех вариантов распределения товаров: интенсивное, эксклюзивное и селективное.

Интенсивное распределение – обеспечение запасами возможно большего количества торговых предприятий.

Эксклюзивное распределение предполагает намеренно ограниченное число посредников, торгующих данным товаром. Выбирается отдельный тип торговых точек, предприятия, принадлежащие одному собственнику, или ограничение происходит по другим признакам.

Селективное распределение - это нечто среднее между интенсивным и эксклюзивным распределением. По сравнению с интенсивным распределением оно позволяет добиваться необходимого охвата рынка при более жестком контроле и с меньшими издержками. По сравнению с эксклюзивным оно имеет менее жесткие ограничения на подбор фирм-посредников.

На пятом этапе формирования системы распределения происходит определение типов посредников, участвующих в канале

На шестом этапе формирования системы распределения происходит отбор фирм-участников товародвижения, т.е. образование распределительных цепей.

Форма доведения товаров до потребителя определяется характером товара, метосм и условиями его производства и потребления, возможностями транспорта.

Для выбора окончательного варианта необходимо установить критерии выбора. Как правило, таким криетрием является критерий минимума приведенных затрат, т.е. затрат приведенных к единому годовому измерению.

Зп = Сэ + См + К/Т, где

Зп- приведенные затраты по варинату;

Сэ – годовые эксплуатационные расходы;

См – годовые транспортные расходы;

К – полные капитальные вложения в строительства распределит центров, приведенных по фактору времени;

Т – срок окупаемости варианта.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...