Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистические операции на складе




Логистические функции складов реализуются в процессе осуществления отдельных логистических операций. Функции разных складов могут существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и комплексы выполняемых складских операций. В широких пределах варьируются и способы выполнения однородных операций.

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

— разгрузка транспорта;

— приемка товаров;

— размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

— отборка товаров из мест хранения;

— комплектование и упаковка товаров;

— погрузка;

— внутрискладское перемещение грузов.

Логистич-ий процесс на складе условно можно разделить на 3 группы:

1.Операции, направленные на координацию службы закупок:

-снабжение запасами;

- контроль за поставками;

- информационное обслуживание склада.

2. Операции, непосредственно связанные с переработкой груза и документированием:

- разгрузка и приемка тов-в;

- внутрискладская транспортировка и перевалка грузов;

- складирование и хранение грузов;

- комплектация заказов клиентов и отгрузка;

- транспортировка и экспедиция тов-в;

- сбор и доставка порожних товароносителей;

- оказание услуг клиентам.

3. Операции, направленные на координацию службы продаж:

- контроль за выполнением заказа

- информационное обслуживание склада.

Информационное обслуживание склада. вкл:

- обработку входящей документации;

- предложение по заказам поставщиков;

- оформление заказов поставщикам;

- управление приемом и отправкой;

- контролирование запасов на складе;

- прием заказов потребителей;

- оформление документов отправки;

- диспетчеризацию по оптимальным партиям и маршрутам доставки;

- обработку счетов клиентов;

- обмен информацией с др. подразделениями и управленческим персоналом высшего звена;

- статистическая обработка данных.

Оказываемые клиентам услуги раздел-ся след-щим образом:

- сортировка товара;

- полная проверка кач-ва;

- фасовка и упаковка;

- замена заказного товара (изменение заказа);

- экспедиторские услуги с оказанием разгрузки;

- информац-ые услуги;

- заключение договоров с транспортными агентствами;

- предпродажная подготовка товара;

- укрупнительная сборка;

- гарантийное обслуживание;

- обеспечение запчастями;

- временная замена товара;

- обработка дефектной продукции.

Основные лог-ие операции, выполняемые с грузом на отдельных участках склада:

1. Участок разгрузки: механизированная разгрузка транспортных ср-в (ручная и механизированная).

Разгрузка – логистическая операция, заключ-ся в освобождении транспортного ср-ва от груза. Технология выполнения погрузочно-разгрузочно работ на складе зависит от хар-ра груза, от типа транс-го ср-ва, а также от вида используемых ср-в механизации.

2. Приемочная экспедиция (размещается в отдельном помещении склада): приемка прибывшего в нерабочее время груза по кол-ву мест и его кратковременное хранение до передачи на основной склад. Грузы сюда поступают с участка разгрузки.

3. Участок приемки (размещается в основном помещении склада): приемка тов-в по кол-ву и кач-ву. Грузы на участок приемки могут поступать с участка разгрузки и из приемочной экспедиции.

4. Участок хранения (главная часть основного помещения склада):

- укладка груза на хранение;

- отборка груза из мест хранения.

Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.

Отборка товаров из мест хранения может производиться 2-мч основными способами:

- отборка целого грузового пакета;

- отборка части пакета без снятия поддона.

Эта операция может выполняться с разной степенью механизации.

5. Участок комплектования (расположен в помещении склада): формирование грузовых единиц, содержащих асс-т тов-в, подобранный в соответствии с заказами покупателей.

6. Отправочные экспедиции: кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки к покупателю.

7. Участок погрузки: погрузка трансп-ых ср-в (ручная и механизированная).

8. Погрузка – логистическая операция, заключ-ся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное ср-во.

 

 

 



Назовите основные принципы лог-ки. Охарактеризуйте системность и вариантность лог-ки.

 

Как всякая наука логистика строится на ряде принципов.

Принцип логистики – обобщенные, опытные данные, закон явлений, найденный из наблюдений экспертов по логистике.

Основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности.

1. Системность – организация и осуществление логистических операций как единого процесса. При формировании логистических систем должны учитываться следующие правила системного подхода:

‑ правило последовательного продвижения по этапам создания системы, Соблюдение этого правила означает, что система сначала должна исследоваться на макроуровне, т.е. во взаимоотношениях с окружающей средой, а затем на микроуровне, т.е. внутри своей структуры;

‑ правило согласования информационных, надежностных, ресурсных и других характеристик системы;

‑ правило отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем и целями всей системы.

Наряду с системностью к исходным положениям (принципам) логистики относят комплексность, научность, конструктивность, надежность и вариантность.

2. Комплексность:

‑ формирование всех видов обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях;

‑ координация действия непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;

‑ осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими системами управления;

‑ стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке.

3. Научность:

‑ стремление планировать деятельность на основе расчетов и анализа всех параметров движения материального потока;

‑ признание за квалифицированными кадрами приоритетной роли.

4. Конкретность:

‑ четкое определение целей, задач и параметров конечного результата в соответствии с техническими, экономическими и другими требованиями;

‑ осуществление движения матер-ых потоков с использованием минимального количества ресурсов;

- руководство логистики со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

5. Конструктивность заключается в непрерывном контроле за движением материального потока, отслеживание изменений параметров по каждому объекту потока и оперативная корректировка его движения, тщательная регистрация деталей всех логистических операций.

6. Надежность

‑ обеспечение безотказности и безопасности движения потоков, резервирование коммуникаций для оперативного изменения траектории движения при необходимости;

‑ широкое применение современных технических средств перемещения и управления движением;

- высокие скорости и качество поступления инф-ии и технологии ее обработки.

7. Вариантность:

‑ возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие действия внешней среды;

‑ целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 441.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...