Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Охарактеризуйте систему управления запасами «Канбан»
Одной из первых попыток практического внедрения концепции «точно в срок» явилась разработанная корпорацией Toyota Motor микрологистическая система KANBAN (что в переводе с японского означает «карта»). Система KANBAN представляет собой первую реализацию «тянущих» микрологистических систем в производстве, при использовании которой организация поточного производства обработки (сборки) изделий осуществляется по этапам. Каждый последующий этап сам «вытягивает» производимое изделие с предыдущего участка по мере необходимости. На внедрение данной системы от начала разработки у фирмы Toyota ушло около 10 лет. Такой длительный срок был связан с тем, что сама система KANBAN не могла работать без соответствующего логистического окружения концепции «точно в срок». Ключевыми элементами этого окружения явились: > рациональная организация и сбалансированность производства; > всеобщий контроль качества на всех стадиях производственного процесса и качества исходных материальных ресурсов у поставщиков; > партнерство только с надежными поставщиками и перевозчиками; > повышенная профессиональная ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала. Микрологистическая система KANBAN, впервые примененная корпорацией Toyota Motor в 1972 г. на заводе «Такахама» (г. Нагоя, Япония) используется для эффективной организации производства, нуждающегося в гибкой, постоянно повторяющейся и быстрой перестройке, способной протекать без страховых запасов. Система «KANBAN» — информационная система, обеспечивающая оперативное регулирование количества произведенной продукции и организации непрерывного производственного потока, способного к быстрой перестройке и практически не требующего страховых запасов. Сущность данной системы заключается в том, что все производственные подразделения завода, включая линии конечной сборки, снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказа, заданного подразделением-потребителем. Т.о, в отличие от традиционного подхода к производству (когда на каждом этапе имело место «выталкивание» обрабатываемого изделия на следующий этап независимо от того, готово ли производство принять его на следующий этап или нет) структурное подразделение - производитель не имеет общего жесткого графика производства, а оптимизирует свою работу в пределах заказа подразделения фирмы, осуществляющего операций на последующей стадии производственно-технологического цикла. Средством передачи инф-ии в системе явл. специальная карточка «kanban» в пластиковом конверте. Распространены два вида карточек: отбора и производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей (компонентов, полуфабрикатов), которое должно быть взято на предшествующем участке обработки (сборки), в то время как в карточке производственного заказа — количество деталей, которое должно быть изготовлено (собрано) на предшествующем производственном участке. Эти карточки циркулируют внутри предприятия-производителя, его филиалов и между многочисленными фирмами-поставщиками. Карточки kanban могут быть 2х цветов: белого и черного. Белые карточки находятся на контейнерах на входе (in) и предназначены для транспортировки. Черные карточки нах-ся на контейнерах на выходе (out) и означают разрешение на обработку. Т.о., карточки «kanban» несут информацию о расходуемых и производимых кол-вах продукции, что позволяет реализовать концепцию «точно в срок». К преимуществам J IT относятся: · сокращение запасов материалов и незавершенного производства; · сокращение времени выполнения запасов; · сокращение времени производства продукции; · повышение производительности; · использование оборудования с более высокой загрузкой; · повышение качества материалов и ГП; · снижение объема отходов; · более ответственное отношение сотрудников к работе; · улучшение отношений с поставщиками; · появление привычки конструктивно решать возникающие в ходе работы проблемы. Проблемы реализации J IT · Высокие первоначальные инвестиции и затраты на реализацию J IT (покупка качественного дорогостоящего современного оборудования, затраты на подготовку специалистов и на высокую заработную плату, повышение затрат на производство вследствие небольших партий выпуска и т.д.). · Неспособность справляться с непредвид-ми обстоят-вами (поломки, забастовки работ-ов поставки); · Зависимость от высокого качества поставляемых материалов. · Необходимость работать в стабильном производстве, хотя спрос часто колеблется. · Снижение гибкости в удовлетворении меняющихся запросов потребителей. · Трудность сокращения времени на переналадку и связанных с этим затрат. · Неспособность отдельных поставщиков работать в режиме JIT. · Проблемы привязки JIT к другим информационным системам партнеров. · Необходимость изменения общей планировки сооружений. · Работа сотрудников в обстановке повышенного стресса. · Отсутствие духа сотрудничества и доверия между работниками. · Неспособность отдельных сотрудников взять на себя большую ответственность. Концепция J IT приводит к изменению взглядов по следующим направлениям: · Запасы. Организации должны выявлять и решать проблемы, приводящие к запасам, стремясь к минимальным (нулевым запасам) МР, незавершенного производства, ГП. · Качество. Необходимо добиваться не приемлемого уровня брака, а его полного отсутствия на основе комплексного управления качеством. · Поставщики. Заказчики должны полностью полагаться на своих поставщиков, поэтому им необходимо устанавливать долгосрочные партнерские соглашения с небольшим числом надежных поставщиков и перевозчиков. · Объем партий. Необходимо искать способы снижения объемов производственных партий, добиваться коротких производств-ых циклов, чтобы излишек произв-ва не накапливался в запасах ГП. · Время выполнения заказов. Необходимо снижать время выполнения заказов, чтобы снизить факторы неопределенности, которые могут изменить ситуацию за время долгой поставки. · Надежность. Все операции должны выполняться непрерывно без сбоев, т.е. не должно быть поломок оборудования, брака, невыходов на работу и т.п. · Работники. Необходим дух сотрудничества, как между рабочими, так и между менеджерами и рабочими, т.к. благосостояние всех зависит от общих успехов в работе, ко всем работникам должно быть одинаковое, справедливое отношение. Поощряется любая творческая инициатива, высказанная любым работником по поводу возможных усовершенствований в работе. · Информационная поддержка должна позволять оперативно обмениваться информацией и синхронизировать все процессы поставки МР, производства и сборки, поставки ГП. Таким образом, JIT – это не только способ минимизации запасов, но еще и устранения отходов по любым видам ресурсов, улучшения координации и повышения эффективности деятельности. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 292. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |