![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Назовите основные принципы правильной организации функционирования склада, охарактеризуйте их.
I. Рациональное соотнесение собственных складов и складов общего пользования (СОП) – арендуемые.
Ключевые факторы выбора формы собственности склада
II. Правильное значение кол-ва складов и размещения складской сети. Системы организации складов: 1. централизованная (один большой склад, масса мелких, чаще СОПы); 2. децентр-ая (рассосредоточение складов). Территориальное размещение и кол-во складов определяется: - мощностью материального потока; - спросом на рынке сбыта; - размером регионального сбыта; - относительным положением поставщиков и потребителей; - особенностью транспортной сети. Логистический подход – нахождение компромиссного решения м/у всеми перечисленными факторами. III. Размер склада и его расположение: Проблема аналогичная предыдущей. Распределение складов выгодно определять с помощью диаграмм, на которых указывается: - мощность грузового потока; - расстояние от поставщика; - расстояние до потребителя. Следовательно находится компромиссное решение. Факторы, влияющие на выбор месторасположения склада
IV. Правильный выбор системы складирования В общем виде последовательность действий по разработке и выбору оптимальной системе складирования осуществляется с помощью алгоритма.
1. Алгоритм выбора системы складирования начинается с определения цели ее создания. А. Цель эта продиктована функциональной деятельностью предприятия торговли, его места в логистической системе и задачами в рамках этой системы. Б. Цель создания складской системы определяет и взаимосвязь с транспортными средствами ( в зависимости от специфики поставляемого на склад груза, отдаленности основных поставщиков, от особенности мест расположения склада и т.д.) 2. Цель проектирования складской системы, место склада в логистической системе и транспортные связи, во многом предопределяют техническую оснащенность склада. 3. Определяющим критерием выбора технической оснащенности при разработке системы складирования являются связанные с этим инвестиции. На этапе предварительного выбора достаточно лишь ориентировочной оценки требуемых инвестиций и сопоставление их с имеющимися возможностями предприятия. Если ориентиры не совпадают, то необходимо пересмотреть выбор направления технической оснащенности. 4. При положительном результате приступают к выбору технически и технологически возможных элементов каждого модуля подсистем системы складирования. Определяя элементы каждой подсистемы следует установить ряд ограничений: - технические; - технологические; - экономические. 5. Предварительный выбор конкурентоспособного варианта осуществляется с учетом технических и технологических ограничений. Здесь вопрос стоит о совместимости элементов различных подсистем. 6. Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого. Основные критерии отбора: - коэффициент полезно используемой площади; - коэффициент полезно используемого объема; - приведенные затраты. При выборе системы складирования, на основе применяемого при этом оборудовании, оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эфф-ти использования складского объема при минимальных затратах.
Дайте определение понятия «склад». Назовите основные виды и типы товароносителей. Оборудование для хранения. Склады-здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них тов-в, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. Изготовителю продукции необходимы склады сырья и исходных материалов, с помощью которых обеспечивается непрерывность производственного процесса. Склады готовой продукции позволяют содержать запас, обеспечивающий непрерывность сбыта. На складах торговли накапливаются и ожидают своего потребителя готовые изделия. Склад в логистике используется только тогда, когда это позволяет улучшить показатели сквозного процесса. Т.о, роль склада заключается в создании условий для оптимизации материального потока. Склады в логистике рассматривают как элементы систем товародвижения, и, в то же время, как самостоятельные системы. Соответственно, выделяют две группы задач: • задачи, связанные со складами, возникающие при проектировании систем товародвижения; • задачи по складам, как по самостоятельным системам. Виды товароносителей Рациональная система технологии складирования предопределяет минимальное количество операций при переработке груза. Для этого необходимо правильно определить оптимальный вид и размер товароносителя на котором формируется складская грузовая единица. Показатели эфф-ти логистического процесса
Типы товароносителей: ‑ стойка, ‑ сетчатые емкости (мешки), ‑ ящичные емкости, ‑ плоские поддоны и полуподдоны, ‑ кассеты. Товароноситель определяют в соответствии с: ‑ видом и размером упаковки товара и его транспортной тары, ‑ системой комплектации заказа. ‑ оборачиваемостью товара, ‑ применяемым складским оборудованием. Оборудование для хранения Оборудование для хранения подразделяют на след. подгруппы: 1. для укладки и хранения тарно-штучных товаров Для укладки и хранения тарно-штучных грузов широко применяются стеллажи и поддоны. Стеллажи по назначению делят на: - универсальные (предназначены для хранения деталей в таре, а также крупных узлов и деталей, укладываемых непосредственно на полках без тары). - специальные (служат для хранения металлов). Стеллажи изготавливают из дерева, металла и железобетона. Поддоны – устройства, предназначенные для формирования грузовых пакетов, штабелирования и транспортирования товаров. По конструкции различают: плоские, стоечные и ящичные. 2. для хранения навалочных и насыпных товаров Хранение осуществляют в бункерных устройствах и закромах. Бункер. устр-ва – спец. оборудованные вместилища для временного хран. навалочных и сыпучих грузов. Закрома – отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками. 3. для хранения наливных товаров используют резервуары (баки) а также в бочки, бидоны и т.п. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 315. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |