Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 19: Конституционные основы местного самоуправления




План:

1. Понятие и особенности местного самоуправления в РФ.

2. Принципы местного самоуправления в РФ.

3. Функции местного самоуправления в РФ.

4. Органы местного самоуправления в РФ.

5. Компетенция органов местного самоуправления в РФ.

6. Гарантии органов местного самоуправления в РФ.

Вопрос: Понятие и особенности местного самоуправления в РФ

Местное самоуправление – это комплексное, сложное, многообразное явление, которое можно рассматривать в нескольких аспектах:
1) как основополагающий принцип осуществления власти в обществе и государстве, который определяет систему управления демократического правового государства;
2) как право граждан (жителей определенной территории) на самостоятельное ведение дел местного сообщества;
3) как способ организации и осуществления населением власти на местах.
Местное самоуправление – это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельную и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.
Его сутьзаключается в автономности, самостоятельности населения от органов государственной власти в решении вопросов местного значения.
Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования (это в значительной мере права гражданина, записанные в Конституции РФ).
По своей правовой природе местное самоуправление является одним из видов власти, которая отличается от государственной власти следующими признаками:

1. Территориальной ограниченностью;

2. Более широким спектром форм непосредственного участия населения в управлении своими территориями (прямое волеизъявление в виде сходов, собраний, конференций, местных референдумов и т.д.)

3. Многообразием организационных форм осуществления местного самоуправления, посредством которых обеспечивается решение вопросов местного значения.

В соответствии с действующим законодательством РФ можно выделить три основные группы организационных форм.
1) Формы непосредственной демократии (муниципальные выборы, местный референдум, и т.д.).
2) Выборные и иные органы местного самоуправления (представительный орган, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный оран муниципального образования).
3) Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления (территориальное общественное самоуправление, собрание граждан по месту жительства, обращения в органы местного самоуправления и т.д.).

1. Самостоятельность, автономность местных органов.

Местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население муниципального образования. Объектом управления являются вопросы местного значения.











Вопрос: Принципы местного самоуправления


Под конституционными принципами местного самоуправления понимаются закрепленные в Конституции РФ основные начала, лежащие в основе организации и функционирования институтов местного самоуправления.
Согласно ст. 72 Конституции РФ установление общих принципов организации местного самоуправления относится к совместному ведению РФ и ее субъектов.
Принципы местного самоуправления:
1. Самостоятельность решения населением вопросов местного значения, которая означает прямой запрет для органов государственной власти и государственных должностных лиц осуществлять в любых формах функции местного самоуправления и назначать должностных лиц местного самоуправления.
2. Организационная обособленность органов местного самоуправления от органов государственной власти, которая заключается в том, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти (ст. 12).
3. Законность в организации и деятельности местного самоуправления.
На деятельность органов местного самоуправления распространяется закрепленный в ст. 15 Конституции РФ принцип законности: «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы».
4. Гласность и учет общественного мнения в деятельности местного самоуправления.
Данный принцип гарантирует открытый характер функционирования органов местного самоуправления, систематическое информирование населения об эффективности принятых в интересах местного сообщества решений.
5. Принцип признания и равной защиты муниципальной собственности (наряду с частной и государственной), который закреплен в ст. 8 Конституции РФ.
6. Запрет на ограничение прав местного самоуправления.
Ст. 133 Конституции РФ содержит расширенный перечень гарантий прав местного сообщества.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...