Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос: Формы осуществления депутатской деятельности




Члены Совета Федерации РФ, депутаты Госдумы РФ являются членами коллегиальных органов – Совета Федерации РФ и Государственной Думы РФ.
Формы их деятельности определены в Федеральном законе «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания РФ» от 8 мая 1994 г. (с изм. и доп.).
Формами деятельности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы являются:
1. Участие в заседаниях соответствующей палаты, а также в совместных собраниях палат, проводимых в случаях, предусмотренных Конституцией РФ (ч. 3 ст. 100).
2. Участие в работе комитетов и комиссий Совета Федерации; в работе согласительных и специальных комиссий.
3. Участие в выполнении поручений Совета Федерации.
4. Участие в парламентских слушаниях.
5. Внесение законопроектов в Государственную Думу.
6. Внесение парламентского запроса, запроса члена Совета Федерации.
7. Обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты.
8. Обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаруживающегося нарушения прав граждан.
Формами деятельности депутата Государственной Думы также являются:
а) работа с избирателями;
б) участие в работе депутатских объединений – фракций и депутатских групп.

4 вопрос: Гарантии депутатской деятельности


Гарантии депутатской деятельности – это условия и средства, непосредственно и реально обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление депутатом деятельности в интересах избирателей и государства.
Гарантии депутатской деятельности следует подразделять на несколько видов:
1. Депутатская неприкосновенность (иммунитет).
2. Материальные гарантии членов парламента.
3. Социальные гарантии.
4. Организационные гарантии.
5. Гарантии транспортного обслуживания, гарантии на внеочередное поселение в гостинице;
6. Гарантии на обеспечение жилым помещением и др.
Материальные гарантии:
1. Членам Совета Федерации, депутатам Госдумы устанавливается одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение в размере ежемесячного денежного вознаграждения федерального министра.
2. Члену Совета Федерации, депутату Госдумы ежемесячно возмещаются дополнительные расходы, связанные с осуществлением ими полномочий, в сумме, равной пяти минимальным размерам оплаты труда.
3. Срок полномочий члена Совета Федерации, депутата Госдумы засчитывается в стаж федеральной государственной службы.
4. В случае роспуска Госдумы в соответствии со ст. 111 и 117 Конституции РФ депутат Госдумы имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий.
Социальные гарантии:
1. Члену Совета Федерации, депутату Госдумы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере двойного ежемесячного денежного вознаграждения федерального министра.
2. Члену Совета Федерации, депутату Госдумы предоставляется медицинское, санаторно-курортное и бытовое обеспечение на условиях, установленных для федерального министра.
Организационные гарантии – это деятельность государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и общественно-политических организации по созданию необходимых условий для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатской деятельности.
К организационнымгарантиям относятся:
1. Члену Совета Федерации, депутату Госдумы для осуществления ими своих полномочий в здании соответствующей палаты Федерального Собрания РФ предоставлять отдельные служебные помещения, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи.
2. Член Совета Федерации, депутат Госдумы пользуются правом внеочередного получения услуг связи.
3. Все виды почтовых и телеграфных отправлений члена Совета Федерации, депутата Госдумы в связи с осуществлением ими своих полномочий пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных.

Член Совета Федерации, депутат Госдумы на территории РФ имеют гарантии транспортного обслуживания, т.е. им принадлежит право бесплатно пользования воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси.
Гарантией члена Совета Федерации, депутата Госдумы является и право на обеспечение жилым помещением в городе Москве. Члену Совета Федерации, депутату Госдумы, не имеющим в городе Москве жилой площади, предоставляется на период осуществления ими своих полномочий жилое помещение
Член Совета Федерации, депутат Госдумы вправе иметь до пяти помощников, работающих по трудовому договору (контракту), и до сорока помощников, работающих на общественных началах.





































Вопрос: Депутатская неприкосновенность


Парламентская неприкосновенность закрепленная в ст. 98 Конституции РФ является одним из основных элементов статуса парламентария, важнейшая правовая гарантия его деятельности.
В соответствии с Конституцией РФ члены Совета Федерации РФ и депутаты Госдумы РФ обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.
Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ.
В соответствии с федеральным законом о статусе депутата член Совета Федерации РФ и депутат Госдумы РФ без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания РФ не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей
Неприкосновенность парламентариев распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.
Члены Совета Федерации и депутаты Госдумы обладают также, такой важной гарантией, как парламентский индемнитет. Это означает свободу выступлений и голосования членов парламента, вследствие чего не допускается привлечение парламентариев к ответственности за их высказывания и действия, связанные с осуществлением их деятельности.
Если в связи с такими действиями член Совета Федерации, депутат Госдумы допустили публичные оскорбления, клевету или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом, возбуждение уголовного дела, производство дознания, предварительного следствия осуществляется только в случае лишения члена Совета Федерации, депутата Госдумы неприкосновенности.








Тема 17: Правительство РФ

План:


1. Правительство РФ как высший исполнительный орган государственной власти.
2. Состав и порядок формирования Правительства РФ.
3. Полномочия Правительства РФ.
4. Организация деятельности Правительства РФ.
5. Акты Правительства РФ.
6. Отставка Правительства РФ: основания и порядок.

1 вопрос: Правительство РФ как высший
исполнительный орган государственной власти

В соответствии со ст. 11 Конституции РФ федеральное Правительство осуществляет государственную власть в РФ наряду с Президентом страны, Федеральным Собранием и судами РФ.
В ст. 110 Конституции РФ уточняется: Правительство РФ осуществляет исполнительную власть РФ.
Порядок формирования, состав, структура и компетенция Правительства РФ регулируется Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. с изм. и доп. от 1 июня 2005 г. «О Правительстве РФ».
Процедуры и порядок осуществления Правительством РФ его полномочий устанавливаются в Регламенте Правительства РФ, утвержденном постановлением Правительства РФ от 1 июня 2004 г.
Исполнительная властьпредставляет собой подсистему (ветвь) государственной власти, которая осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность в целях управления в определенных сферах (предметах) ведения.
Для исполнительной власти характерны следующие признаки:
а) Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь единой государственной власти. Российской Федерации, тесно взаимодействующую с законодательной и судебной ее ветвями. Разделение властей нельзя абсолютизировать, доводя дело до признания полной независимости каждой ветви.
б) Исполнительная власть самостоятельна только в функционально-компетенционном смысле. Ее функции связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе, для чего используется определенная часть государственно-властных полномочий. Другая часть таких полномочий приходится на долю законодательной и судебной властей. Следовательно, исполнительную власть можно характеризовать в качестве подсистемы в рамках единой государственной власти или же ее механизма.
в) Действующим законодательством фиксируются функции и компетенция не самой исполнительной власти, как государственно-правового института, а субъектов, реализующих ее на том или ином уровне государственной организации (например: статус федеральных и региональных органов исполнительной власти).
г) Отличительным признаком исполнительной власти является то, что власть реализуется в общегосударственном масштабе и в качестве специфической государственной функции правоприменительного (правоисполнительного) характера.
д) Исполнительная власть в соответствии с Конституцией РФ организуется и осуществляется на началах федерализма. Это означает, что конституционным или законодательным путем проводится разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными исполнительными органами и аналогичными органами субъектов Федерации. Важная роль при этом принадлежит Федеративному договору и иным договорам о разграничении предметов ведения и полномочий.
е) Исполнительная власть характеризуется тем, что в непосредственном распоряжении ее субъектов находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти: финансы, важнейшие средства коммуникации; армия и иные воинские формирования, милиция. Службы внутренней и внешней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т.п.
Правительство– это коллегиальный орган. Все важнейшие вопросы его компетенции решаются исключительно на заседаниях членов Правительства РФ и, соответственно, принимаются коллегиально.
Как высший исполнительный орган государственной власти РФ Правительство в пределах своих полномочий организует исполнение Конституции РФ, федеральных законов, указов Президента РФ, международных договоров РФ, осуществляет систематический контроль за их исполнением федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, принимает меры по устранению нарушений законодательства РФ, разрабатывает меры социально-экономического развития страны, обеспечения правопорядка.
Выполняя свои задачи, Правительство РФ взаимодействует с другими органами государственной власти, например с Президентом РФ, который вправе присутствовать на его заседаниях и указы которого оно обязано исполнять.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 296.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...