Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Искусство Фландрии и Голландии в 17 веке.




В конце 16 века 6 северных провинций получили независимость от Испании. Восставши против католицизма они объединились и в результате появилась Голландия -1648 г. Мюнстерское соглашение – конец 30- летней войны. Это государство и будет рассмотрено как одно из наиболее развитых в искусстве. А также Фландрия где господствовала испанская монархия. Фландрия была защитницей католицизма. Местные художники опирались на заказы государства, а также на богатых купцов.

В Голландии как нигде господствовал дух свободы, развались художественные традиции. Во Фландрии творческая деятельность концентрировалась вокруг Антверпена.

Важные художественные группы концентрировались в Харлеме, Утрехте, Дельте. В результате Голландия дала миру искусства поразительное многообразие мастеров и стилей. Художники Голландии практически не получали заказов от государства. Основной доход они получали от частных коллекций. В Голландии 17 века была мания к коллекционированию. Живопись была товаром. Многие художники создавали произведения для рынка. Эта мания вызвала вспышку творчества, расцвет талантов. Однако немало художников испытывало нужду. Поэтому они помимо всего прочего имели свой бизнес.

Фландрия. Все тамошнее искусство затмило творчество Рубенса.(1577-1640) Он в своем творчестве завершил то, что начал Дюрер: преодолел художественное разделение севера и юга. Во Фландрии он был придворным художником испанского регента. 8 лет учился живописи в Италии. Также его ценили при дворе как дипломата. Поэтому ему были открыты двери в королевские дома крупных держав. Ему поступали заказы от церкви, частных лиц, государства. Стиль его был барочным, сосредоточение на внешней стороне вещей. Он мог примирять непримиримое. Он создал целый стиль, где соединил природное и сверхчеловеческое, ученость и духовность. Его эпические полотна определяли масштаб зрелого барокко. Картины Рубенса полны энергией и жизнелюбием. Так изображать можно было только в стиле барокко. Алтарный образ «Воздвижение креста»- написан по возвращению из Италии. Мускулистые фигуры, проработанные детали, демонстрирующие физическую силу. Напоминают образы, написанные Микеланджело, а также работы Караччи и Караваджо. Все же он был достаточно самостоятельным художником и оригинальным в своем стиле. ОН соединил итальянское влияние с нидерландским. Рубенс реалист. Им же написан цикл картин для Люксембургского дворца в Париже.

В 30-е годы Рубенс переходит к стилю, отличающемуся лирической нелепостью, восходящей к Тициану. Сал любви – образец прославления жизненных удовольствий, как вакханки Тициана. Однако люди у Рубенса принадлежат современности. Эта картина имела особый смысл. В это время Рубенс женился на 16-летней Елене Фурман. Написанные Рубенсом женские фигуры – это гимн красоте. Идеал красоты женского тела17 века: полногрудые, крупноформатные обнаженные фигуры женщины. 

Учеником Рубенса былВан Дейк (1599-1641). Его уникальность заключалось в том. Что он был удивительно одарен для портрета. Высшее творчество при дворе Карла I. Портрет Карла I.Не так строг как парадный, поза элегантна. Больше напоминает маньеристские портреты. Он использовал достижения Рубенса и Тициана и создал новые традиции парадного портрета. В конце жизни писал картины на религиозные темы. Отдых на пути в Египет (Эрмитаж),

Оплакивание Христа (Антверпен) 1634г.

Семейный портрет в Виндзоре.

Конный портрет короля.

Различные портреты детей. Собрание в Турине и Виндзоре лучших портретов.

Винздорский портрет с 5-ю детьми короля с большой и маленькой собачкой.

Портрет Джеймса Стюарта с большой собакой в Метрополитен музей в Нью-Йорке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 467.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...