Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное регулирование финансового рынка. Защита прав и законных интересов инвесторов как важнейшая функция государства на финансовом рынке.




В РФ регулирование фин рынка и регулирование рынка фин услуг в большей степени обеспечивает государство, и в частности ФСФР, которая является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков.

Помимо ФСФР и управления по финансовым рынкам к гос органам по регулированию фин рынка также относятся ЦБ, Минфин, ФАС.

Основными инструментами процентной политики ЦБ является базовая ставка рефинансирования и ставки по операциям банка на финансовом рынке(по ним банки проводят сделки на ФР).

процентной политики. По ним банк проводит сделки на финансовом рынке, осуществляет рефинансирование и изъятие ликвидности у банков.

Регулируя процентные ставки по инструментам, центральный банк стремится к к решению следующих задач:

- формирование доходности по валютным инструментам, обеспечивающей устойчивое превышение доходности по инструментам денежного рынка над доходностью по валютным операциям как в среднесрочной перспективе, так и на коротких временных промежутках, в том числе с учетом оцениваемых курсовых рисков;

- формирование доходности по операциям банков, обеспечивающей доступность банковского займа для эффективно работающих субъектов хозяйствования;

- стимулирование банков максимально оперативно решать проблемы текущей ликвидности;

- формирование ожиданий рынка, что такая практика установления ставок сохранится в среднесрочной перспективе.

Принципы установления процентных ставок:

- формирование коридора для колебаний процентных ставок на рынке;

- положительность ставок по инструментам поддержки ликвидности в реальном выражении.

Так же для государственного регулирования используются:

Ставка рефинансирования — размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате ЦБ страны за кредиты, предоставленные кредитным организациям.

Ставка РЕПО – соглашение о продаже и обратной покупке.

Ломбардная ставка — фиксированная процентная ставка, применяемая ЦБ при выдаче кредитов коммерческим банкам под залог недвижимости и золотовалютных резервов.

Защита частной, гос и иных видов собственности осуществляется по нескольким направлениям с учетом особенностей отдельных групп инвесторов, их подготовленности и социальной значимости. Гос политика в области защиты прав инвесторов должна осуществляться дифференцирование последующим группам инвесторов: население; коллективные инвесторы; коммерческие банки: страховые компании; государство: иностранные инвесторы (нерезиденты): другие инвесторы. По отношению к указанным группам инвесторов должны применяться различные формы и методы защиты их специфических интересов, в том числе: регулирование деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг по обслуживанию различных групп инвесторов; поддержка развития различных форм страхования инвестиций и формирование гарантийных фондов за счет различных инвесторов: регулирование деятельности инвесторов по вложению средств в различные виды ценных бумаг.

 

 

Саморегулирование финансового рынка.

Согласно ФЗ РФ «О РЦБ», организация, учрежденная не менее чем 10-ю профессиональными участниками РЦБ, вправе подать в Федеральную комиссию по рынку ценных бумаг заявление о приобретении ею статуса саморегулируемой организации.

Правила и положения СО должны содержать требования:

1) профессиональной квалификации персонала;

2) правил и стандартов осуществления профессиональной деятельно­сти;

3) правил, ограничивающих манипулирование ценами;

4) документации, ведения учета и отчетности;

5) минимальной величины их собственных средств;

7) равных прав на представительство при выборах в органы управления организации и участие в управлении организацией; и другие прописанные в ФЗ

Саморегулируемая организация обязана представлять в ФСФР данные обо всех изменениях, вносимых в документы о создании, положения и правила СО, с кратким обоснованием причин и целей таких изменений.

Национальная Ассоциация фондовых дилеров -

Деятельностью Ассоциации руководит Совет управляющих, в задачи которого входит:

- координация работы постоянных и временных комитетов и групп, занимающихся арбитражем;

- оказание консультационных услуг;

- правовое регулирование;

- информационное обеспечение;

- связи с общественностью;

- развитие международных связей;

- и т.д.

 

51. Этика фондового рынка и традиции делового оборота как элементы регулятивной инфраструктуры рынка ценных бумаг.

Под этикой фондового рынка понимаются правила добросовестной деятельности на рынке. Добросовестная профессиональная деятель­ность основывается на общечеловеческих моральных и нравственных нормах, понимании: значимости общественных интересов, необходи­мости обеспечения правопорядка и справедливости, а также на необ­ходимости их признания и соблюдения в практической деятельности всеми профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

В настоящее время сформулированы следующие основополагаю­щие принципы ведения бизнеса на рынке ценных бумаг:

· честность и справедливость;

· надлежащее исполнение профессиональной деятельности;

· обеспечение высокой квалификации персонала фирм - профес­сиональных участниц рынка ценных бумаг;

· получение информации о клиентах;

· предоставление информации клиентам;

· регулирование конфликта интересов.

 

 

       52.Раскрытие информации как базовый принцип функционирования рынка ценных бумаг.

1. Под раскрытием информации на рынке ценных бумаг понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.

2. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Система раскрытия информации необходима для того, чтобы участники рынка были информированы о действиях друг друга, чтобы они принимали решения, основываясь на своих оценках реальных фактов, а не опираясь на догадки, слухи и домыслы. Инвестор, который не получит подробной и точной информации о том, на какие цели его деньги будут потрачены, каковы финансовые успехи и промахи объекта его предполагаемых инвестиций, отдаст их туда, где от него не скрывают информацию, а, наоборот, предоставляют ее для того, чтобы он принимал адекватные ситуации решения. Нет раскрытия информации - нет инвестиций. Поэтому создание системы раскрытия информации жизненно важно как для оживления внутреннего инвестиционного климата, так и для повышения привлекательности российского рынка ценных бумаг для иностранных инвестиций.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 425.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...