Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современные концепции ценообразования на фьючерсных рынках




Первая концепция является классической. Суть ее заключается в том, что фьючерсная цена актива определяется рациональными ожиданиями участников относительно будущей цены спот. Надежды трех видов участников (хеджеров, арбитражеров и спекулянтов) не всегда одинаковы, принятие решений об открытии позиций на фьючерсном рынке зависит от полноты информации и умения на основе ее анализа делать верные выводы.

Вторая концепция базируется на арбитражной теории определения цены. Две названных концепции дополняются теорией эффективности рынка по информационной и операционной эффективности рынка ценных бумаг, которую впервые предложил Е. Фама.

Участники фьючерсной торговли используют два вида анализа: фундаментальный и технический.

Представители фундаментального анализа рассматривают огромный массив данных на макро- и микро-уровнях, они, как правило, отвечают на вопросы “Что?” Покупать или продавать, представители технического анализа отвечают на вопрос “Когда?” Последний вид анализа основывается на утверждении, что рыночные цены содержат уже всю информацию и соответственно прореагировали на нее.

Под первоначальной маржей понимается первоначальный гарантийный взнос, который клиент переводит на счет брокера или брокерской конторы. Маржа обязательно вносится всеми участниками торговли финансовыми фьючерсами. В качестве залога могут использоваться денежные средства, депозитные сертификаты, ценные бумаги.

Первоначальная маржа по своей сути является скорее инструментом, гарантирующим исполнение контракта, чем платежом за продаваемый актив.

Вариационная маржа (ВМ) — сумма, уплачиваемая/получаемая банком или участником торгов на бирже в связи с изменением денежного обязательства по одной позиции в результате её корректировки по рынку.

Маржинальная торговля предполагает осуществление операций с активами, полученными от брокера в кредит. Это могут быть как денежные средства, так и торгуемые товары: например, акции, срочные контракты. Маржинальное кредитование имеет свою специфику.

 

 

Хеджирование фьючерсными контрактами.

Хеджированием называется практика заключения на фьючерсной или опционной бирже срочных сделок на продажу или покупку валюты или ценных бумаг для страхования от предполагаемых в будущем колебаний цен или процентных ставок.

Сущность хеджирования заключается в покупке или продаже фьючерсных или опционных контрактов одновременно с продажей или покупкой базисного актива с тем же сроком поставки, а затем проведения обратной операции с наступлением дня поставки. Хеджирование способно оградить хеджера от больших потерь, но в то же время либо полностью лишает его возможности воспользоваться благоприятным развитием коньюктуры, либо снижает его прибыль.

Виды хеджирования:

- хеджирование покупкой, которое заключается в приобретении фьючерса, что позволяет застраховать покупателя от возможного роста цен на акции;

-хеджирование продажей, которое заключается в продаже акций с тем, чтобы застраховаться от возможного понижения цен.

Типы хеджирования:

Классическое (чистое) хеджирование – страхование рисков, связанных с возможными нежелательными изменениями цен на акции.

Полное и частичное хеджирование – позволяет полностью исключить потери, связанные с ценовыми рисками.

Предвосхищающее хеджирование – заключается в купле-продаже фьючерса на акции, которое осуществляется до того, как сделка будет заключена на рынке.

Селективное хеджирование – благодаря ему можно страховать активы частично.

Перекрестное хеджирование – сделки с контрактом заключаются или на биржевой индекс, или на акции иного эмитента.

 

       28.Опционы. Виды опционов.

Опционный контракт – это договор, в соответствии с которым одна из его сторон, называемая владельцем (или покупателем), получает право купить (продать) какой-либо актив по установленной цене (цене исполнения) до определенной в будущем даты или на эту дату у другой его стороны, называемой подписчиком (или продавцом), или право отказаться от исполнения сделки с уплатой за эти права подписчику некоторой суммы денег, называемой премией.

Опцион «call» - опцион на покупку – предоставляет его владельцу право купить в будущем ценную бумагу по фиксированной цене – цене исполнения опциона.

- европейский опцион – может быть исполнен в момент погашения (дата исполнения и дата окончания совпадают);

- американский опцион – может быть исполнен в любой момент до истечения срока действия (дата исполнения и дата окончания не совпадают).

Опцион «put»      - опцион на продажу – предоставляет право его держателю продать в будущем ценную бумагу по фиксированной цене – цене исполнения.

Так же есть разновидности опционов:

- опционы на акций;

- опционы на индексы;

- процентные опционы;

- опционы на фьючерсные контракты.

 

Премия опциона и факторы, влияющие на ее величину. Стратегии применения опционов.

Премия по опциону — денежная сумма, которую платит покупатель по опционному договору продавцу.

Внутренняя стоимость, которая зависит от соотношения цены базового актива и цены страйк.

Временная стоимость, которая зависит от времени, оставшегося до срока окончания действия опционного контракта.

Величина премии опциона зависит от:

1) существующего (или предполагаемого) соотношения между текущей ценой ценной бумаги, лежащей в основе опциона, и ценой его исполнения;

2) ценовых колебаний акций или иных ценных бумаг, лежащих в основе опциона;

3) времени, оставшегося до срока исполнения опциона;

4) уровня процентных ставок, сложившегося на данный момент, и прогнозируемого направления их изменения;

5) доходности ценных бумаг, лежащих в основе опциона.

 

В зависимости от прогноза развития рынка, можно выделить следующие виды опционных стратегий:

1. стратегия «быка»- подразумевают повышение стоимости базового актива

2. стратегия «медведя»- предполагают понижение стоимости базового актива

3. нейтральные – ориентируются на колебание цены базового актива возле некоторой величины и отсутствие устойчивого ондатр (изменения цены).

 

 

       30.Свопы. Виды свопов.

Своп, или своп-контракт, это договор обмена базо­выми активами и (или) платежами на их основе в течение установлен­ного периода, в котором цена одного из активов является твердой (фик­сированной), а цена другого — переменной (плавающей), или же обе эти цены являются переменными.

Своп — это внебиржевой контракт, ликвидность которого обеспечи­вается наличием финансовых посредников, так называемых своповых дилеров.

Своп может состоять из одного-единственного обмена на протяже­нии своего срока действия, но обычно он состоит из серии обменов и платежей через установленные промежутки времени.

В зависимости от вида базисного актива (или активов), на который заключается своп-контракт, существуют такие виды свопов, как про­центный, индексный и др.

Процентный своп — обмен займа с фиксированной банковской про­центной ставкой на заем с плавающей банковской процентной ставкой; обмен займами с плавающими банковскими процентными ставками, имеющими разную базу.

Индексный своп — обмен актива с фиксированной ставкой процента на актив, доходность которого зависит от согласованного фондового индекса.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...