Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методология анализа и проектирования распределительных каналов в сбытовой логистике.




 

Основные методы анализа и проектирования каналов распределения:

1.Институционно - описательный анализ

суть: идентификация описания и классификация посреднических институтов в канале.

«+» доступность и простота

 «-» отсутствие требований классификационных признаков; отсутствие оценочных параметров посреднических институтов

2.Графический анализ:

суть: графическое представление возможных каналов распределения по типу сырья или товара.

«+» возможность распределения участников канала распределения в соответствии с движением товарно-материального потока; наглядность отображения связей распределительного канала

 «-» те же и невозможность отражения зигзагов каналов распределения

3.Метод, основанный по группировки продуктов:

суть: объединяет описание посреднических институтов со схематическим отображением каналов перемещения собственности.

«+» возможность использования при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения

 «-» требование хорошего знания предметной области

4.Структурно-функциональный метод:

суть: построение схемы бизнес-процессов, связанных со сбытом продукции

«+» графическая простота и наглядность

 «-» субъективность детализации бизнес-процессов

 

Комплексная методика создания логистической сбытовой цепи (ЛСЦ).

 

Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) - это упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя).

Структура процесса формирования ЛСЦ включает фазы:

1)организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектированием желаемой сбытовой цепи).

Включает стадии:

- предпроектной подготовки (процедуры: идентификация действующей сбытовой сети и укрупненное построение идеальной)

- непосредственного проектирования

2)эксплуатационную (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи), концентрируется в стадию внедрения.

 

Этапы предпроектной подготовки:

1. определяются типовые требования субъекта к поставщикам данного вида продукции или услуг,

2.определяется совокупность поставщиков,

3. сравнение идеальной структуры с реально существующей, а также формулировка и анализ специфичных условий рынка, государственных и прочих ограничений, которые затрудняют функционирование идеальной системы.

4. разработка задания на проектирование, в котором укрупненно излагаются и обосновываются основные проектные мероприятия.

 

Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логистической сбытовой цепи (ЛСЦ):

° идентификация продуцентов и потребителей материального потока;

° выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.);

° определение уровней канала;

° формирование маршрутов движения материального потока;

° организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ;

° экономическое обоснование ЛСЦ.

 

Определяющими моментами процесса формирования ЛСЦ являются:

- выбор посредников (уровней ЛСЦ);

- определение критериев оптимальности и ограничений ЛСЦ.

Коэффициентом эффективности ЛСЦ является отношение логистичеких затрат субъекта к полученным результатам.

 

"три золотых правила" сбытовой логистики.

1. ЛСЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц (transaction units), обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.

2. В ЛСЦ необходимо использовать минимальное количество TU (transaction units) независимо от их вместимости.

3. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛСЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.

 

 

28. Цель, задачи, функции и место системы управления запасами в логистике. Понятие и виды запасов.

 

Запасы – материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления.

Классификация запасов

 

Классификационный признак Вид запасов
1. Форма существования материального потока  Сырье; незавершенное производство; готовая продукция  
2. Место использования  В снабжении; в производстве, в сбыте: в оптовой торговле, в розничной торговле  
3. Отношение к логистическим функциям  Складские; транспортные (в утиль, транзитные); грузопереработки  
4. Целевое назначение Текущий запас ; страховой запас; подготовительный запас  
5. Уровень размера запаса  минимальный; максимальный; средний  

 

Поставщик → Запасы транспортировки и складирования → Производство → Запасы на складе (распределит-ых центрах)→ Потребитель;   

Запасы присутствуют на всем протяжении логистической цепи, обеспечивая надежное функционирования логистической системы.

Цель: не допустить дефицита производства и потребления. Цель достигается ответами на вопросы: 1. Что? (ассортимент З); 2. Где? (размещение З); 3. Когда? (время заказа З).

Реализация данной цели требует решение следущих задач:

- в запасе необходимо иметь следующие единицы

- где именно размещен запас

- время заказа запаса

- размер заказа

 

Функции:

~ географическая специализация,

~ консолидация ресурсов,

~ уравновешивание S и D и защита от неопределенности,

~ упр-ие финанс. ресурсами, вложениями в капитальные З,

~ управление страхованием запасов,

~ учет расходов на хранение

 

Виды контроля за состоянием запасов:

  1. Непрерывный (в каждый момент времени известен объем запасов на складах)
  2. Периодический (в определенный период времени производится инвентаризация в заданные промежутки времени и выявляется реальное состояние запасов)
  3. Смешанный (за наиболее важными запасами установлен непрерывный контроль, за менее важными периодический контроль)

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...