Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методология анализа и проектирования распределительных каналов в сбытовой логистике.
Основные методы анализа и проектирования каналов распределения: 1.Институционно - описательный анализ суть: идентификация описания и классификация посреднических институтов в канале. «+» доступность и простота «-» отсутствие требований классификационных признаков; отсутствие оценочных параметров посреднических институтов 2.Графический анализ: суть: графическое представление возможных каналов распределения по типу сырья или товара. «+» возможность распределения участников канала распределения в соответствии с движением товарно-материального потока; наглядность отображения связей распределительного канала «-» те же и невозможность отражения зигзагов каналов распределения 3.Метод, основанный по группировки продуктов: суть: объединяет описание посреднических институтов со схематическим отображением каналов перемещения собственности. «+» возможность использования при наличии сложившихся групп продуктов и каналов их распределения «-» требование хорошего знания предметной области 4.Структурно-функциональный метод: суть: построение схемы бизнес-процессов, связанных со сбытом продукции «+» графическая простота и наглядность «-» субъективность детализации бизнес-процессов
Комплексная методика создания логистической сбытовой цепи (ЛСЦ).
Логистическая сбытовая цепь (ЛСЦ) - это упорядоченное (оптимизированное) множество субъектов, осуществляющих доведение материального потока от источника генерации (продуцента) до места назначения (потребителя). Структура процесса формирования ЛСЦ включает фазы: 1)организационную фазу (связанную с анализом действующей и проектированием желаемой сбытовой цепи). Включает стадии: - предпроектной подготовки (процедуры: идентификация действующей сбытовой сети и укрупненное построение идеальной) - непосредственного проектирования 2)эксплуатационную (мониторинг процесса функционирования сформированной цепи), концентрируется в стадию внедрения.
Этапы предпроектной подготовки: 1. определяются типовые требования субъекта к поставщикам данного вида продукции или услуг, 2.определяется совокупность поставщиков, 3. сравнение идеальной структуры с реально существующей, а также формулировка и анализ специфичных условий рынка, государственных и прочих ограничений, которые затрудняют функционирование идеальной системы. 4. разработка задания на проектирование, в котором укрупненно излагаются и обосновываются основные проектные мероприятия.
Стадия проектирования включает следующие этапы разработки логистической сбытовой цепи (ЛСЦ): ° идентификация продуцентов и потребителей материального потока; ° выбор типа и основных характеристик каналов сбыта (селективного или эксклюзивного, мощности канала, его ширины, длины и т. д.); ° определение уровней канала; ° формирование маршрутов движения материального потока; ° организационно-правовые взаимоотношения участников ЛСЦ; ° экономическое обоснование ЛСЦ.
Определяющими моментами процесса формирования ЛСЦ являются: - выбор посредников (уровней ЛСЦ); - определение критериев оптимальности и ограничений ЛСЦ. Коэффициентом эффективности ЛСЦ является отношение логистичеких затрат субъекта к полученным результатам.
"три золотых правила" сбытовой логистики. 1. ЛСЦ должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта, использоваться как можно чаще и осуществлять транспортировку на как можно большее расстояние путем использования грузовых единиц продукции и грузовых транспортных единиц (transaction units), обеспечивающих получение как можно больших вместимостей. 2. В ЛСЦ необходимо использовать минимальное количество TU (transaction units) независимо от их вместимости. 3. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре ЛСЦ: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.
28. Цель, задачи, функции и место системы управления запасами в логистике. Понятие и виды запасов.
Запасы – материальные ценности, ожидающие производственного или личного потребления. Классификация запасов
Поставщик → Запасы транспортировки и складирования → Производство → Запасы на складе (распределит-ых центрах)→ Потребитель; Запасы присутствуют на всем протяжении логистической цепи, обеспечивая надежное функционирования логистической системы. Цель: не допустить дефицита производства и потребления. Цель достигается ответами на вопросы: 1. Что? (ассортимент З); 2. Где? (размещение З); 3. Когда? (время заказа З). Реализация данной цели требует решение следущих задач: - в запасе необходимо иметь следующие единицы - где именно размещен запас - время заказа запаса - размер заказа
Функции: ~ географическая специализация, ~ консолидация ресурсов, ~ уравновешивание S и D и защита от неопределенности, ~ упр-ие финанс. ресурсами, вложениями в капитальные З, ~ управление страхованием запасов, ~ учет расходов на хранение
Виды контроля за состоянием запасов:
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 516. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |