Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация операционной деятельности склада: выбор типа оборудования.
В зависимости от типа оборудования различают склады: · немеханизированные (магазин, супермаркет); · механизированные используют следующее оборудование: автопогрузчики, конвееры, горизонтальные и вертикальные карусели, краны-штаблёры; · автоматические используют дистанционно-управляемые конвейеры и тягачи, высокоскоростные краны-штаблёры и информационную систему в компьютерах.
При выборе оборудования следует учитывать: объем грузов, число перемещаемых грузов, расстояние перемещения и требуемую скорость перемещения.
37. Организация операционной деятельности склада: использование метода Парето при размещении материальных ресурсов на складе.
Склад является наиболее общим элементом логистических цепей. Рационализация материальных потоков на нем - резерв повышения эффективности функционирования любого предприятия. Метод Парето (20/80), согласно которому 20% объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как правило, 80%-ный результат. На складе применение метода Парето позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко. Как правило, часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, и располагать их необходимо в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых "горячих" линий . Товары, требующиеся реже, отодвигают на "второй план" и размещают вдоль "холодных" линий. Вдоль "горячих" линий могут располагаться также крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без тары, так как их перемещение связано со значительными трудностями.
38. Проблематика эффективного функционирования логистики складирования: логистический процесс на складе; эффективность системы складирования.
Система управления складом - определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материальному ему сопутствующих ему потоков на складе и рациональное управление им.
Логистический процесс на складе можно разделить на 3 группы:
Основные показатели эффективности управления складом: - показатели объема работы склада (грузооборот и тд) - показатели использования складских площадей и объема - показатели использования подъемно-транспортного оборудования - величина проведенных общих логистических издержек
Особенности организации грузопереработки как функции логистики складирования. Роль упаковки в логистике складирования
Реализация целей грузопереработки зависит от следующих принципов: - механизация и автоматизации технических операций - оптимального использования площади и емкости помещений - организация сквозного потока - планомерность и ритмичность складских работ - обеспечение полной сохранности товара
Одним из ключевых параметров оптимизации процесса является грузовая единица. Некоторое количество товара, которое погружают и транспортируют в единую массу и которая своими параметрами, связывает технологические процессы на различных участках логистической системы. Роль упаковки логистики складирования Упаковка выполняет 4 основные функции: - идентификация товара и предоставление о нем основной информации - защита от повреждений - повышение эффективности грузопереработки - оказание помощи маркетингу по продвижению и рекламе продукции, а также предоставлению информации потребителю Основные свойства упаковки: - надежность - полезность
2 типа упаковки: - внешняя (промышленная) - внутренняя (потребительская)
40. Понятие, место, цель и ключевые задачи транспортировки в логистике.
Транспорт – основной проводник материального потока (МП) в ЛС. Место транспортировки в ЛС: в зависимости от места перемещения МП транспорт делится на внешний и внутренний. От поставщика с помощью внешн. транспорта МП перевозят на предприятие. На предприятии сущ. свой внутр. транспорт. От предприятия с помощью также внешн.транспорта МП поставляются к потребителю. Цель: доставка (7 правил логистики) Реализация цели треб. реализацию осн.задач: 1.управление эффективн. перемещением груза 2.организация эффект.хранения груза в процессе перемещения 3.организация различных перевозок (авиа, морской ж/д и.т.д.)
Транспортировка грузов - изменение местонахождения материальных ценностей с помощью транспортных средств. Транспорт Л явл частью логист-го процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Ключ, роль транспорт-ки в логист объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логист-х издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики. Задачи транспортной логистики - создание транспортных систем; -совместное планир-ие транспортных проц-ов на разл-ых видах транспорта (в случае смешанных перевозок); - обеспечение технологич-го единства транспортно-складского процесса; - выбор способа транспортировки и транспортного ср-ва; - определение рацнон-х маршрутов доставки. Маршруты: маятниковый (с возвращением), кольцевой, комбинорованный (маятн+кольцо).
Главная цель транспортировки в логистики – доставить нужный продукт в нужное место нужного качества, нужного количества, нужному покупателю с минимальными затратами. Реализация данной цели требует решения следующих ключевых задач: 1. Управление эффективным перемещением груза –каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Эффективность в данном случае предполагает – оптимизацию: а) скорости/времени перемещения (критериями- ограничениями эффективности в данном случае являются и невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, и порча, и риски пропажи/потери груза и т.д.) б) качества, объема и стоимости комплекса услуг по перемещению груза (Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесообразным – сервис по добавленной стоимости).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 305. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |