Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация операционной деятельности склада: выбор типа оборудования.




 

В зависимости от типа оборудования различают склады:

· немеханизированные (магазин, супермаркет);

· механизированные используют следующее оборудование: автопогрузчики, конвееры, горизонтальные и вертикальные карусели, краны-штаблёры;

· автоматические используют дистанционно-управляемые конвейеры и тягачи, высокоскоростные краны-штаблёры и информационную систему в компьютерах.

 

При выборе оборудования следует учитывать: объем грузов, число перемещаемых грузов, расстояние перемещения и требуемую скорость перемещения.

 

37. Организация операционной деятельности склада: использование метода Парето при размещении материальных ресурсов на складе.

 

Склад является наиболее общим элементом логистических цепей. Рационализация материальных потоков на нем - резерв повышения эффективности функционирования любого предприятия.

Метод Парето (20/80), согласно которому 20% объектов, с которыми обычно приходится иметь дело, дают, как правило, 80%-ный результат.

На складе применение метода Парето позволяет минимизировать количество передвижений посредством разделения всего ассортимента на группы, требующие большого количества перемещений, и группы, к которым обращаются достаточно редко.

Как правило, часто отпускаемые товары составляют лишь небольшую часть ассортимента, и располагать их необходимо в удобных, максимально приближенных к зонам отпуска местах, вдоль так называемых "горячих" линий . Товары, требующиеся реже, отодвигают на "второй план" и размещают вдоль "холодных" линий. Вдоль "горячих" линий могут располагаться также крупногабаритные товары и товары, хранящиеся без тары, так как их перемещение связано со значительными трудностями.

 

 

38. Проблематика эффективного функционирования логистики складирования: логистический процесс на складе; эффективность системы складирования.

 

Система управления складом - определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных элементов, обеспечивающая оптимальное размещение материальному ему сопутствующих ему потоков на складе и рациональное управление им.

 

Логистический процесс на складе можно разделить на 3 группы:

  1. управление снабжением
  2. управление грузопереработки
  3. управление распределением продукции между потребителями

 

Основные показатели эффективности управления складом:

- показатели объема работы склада (грузооборот и тд)

- показатели использования складских площадей и объема

- показатели использования подъемно-транспортного оборудования

- величина проведенных общих логистических издержек

 

 

Особенности организации грузопереработки как функции логистики складирования. Роль упаковки в логистике складирования

 

Реализация целей грузопереработки зависит от следующих принципов:

- механизация и автоматизации технических операций

- оптимального использования площади и емкости помещений

- организация сквозного потока

- планомерность и ритмичность складских работ

- обеспечение полной сохранности товара

 

Одним из ключевых параметров оптимизации процесса является грузовая единица. Некоторое количество товара, которое погружают и транспортируют в единую массу и которая своими параметрами, связывает технологические процессы на различных участках логистической системы.

 Роль упаковки логистики складирования

Упаковка выполняет 4 основные функции:

- идентификация товара и предоставление о нем основной информации

- защита от повреждений

- повышение эффективности грузопереработки

- оказание помощи маркетингу по продвижению и рекламе продукции, а также предоставлению информации потребителю

Основные свойства упаковки:

- надежность

- полезность

 

2 типа упаковки:

- внешняя (промышленная)

- внутренняя (потребительская)

 

 

40. Понятие, место, цель и ключевые задачи транспортировки в логистике.

 

Транспорт – основной проводник материального потока (МП) в ЛС. Место транспортировки в ЛС: в зависимости от места перемещения МП транспорт делится на внешний и внутренний. От поставщика с помощью внешн. транспорта МП перевозят на предприятие. На предприятии сущ. свой внутр. транспорт. От предприятия с помощью также внешн.транспорта МП поставляются к потребителю. Цель: доставка (7 правил логистики)

Реализация цели треб. реализацию осн.задач:

1.управление эффективн. перемещением груза

2.организация эффект.хранения груза в процессе перемещения

3.организация различных перевозок (авиа, морской ж/д и.т.д.)

 

Транспортировка грузов - изменение местонахождения материальных ценностей с помощью транспортных средств.

Транспорт Л явл частью логист-го процесса и относится к сфере производства материальных услуг.

Ключ, роль транспорт-ки в логист объясняется большим удельным весом транспортных расходов в логист-х издержках, которые составляют до 50% суммы общих затрат на логистику. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Задачи транспортной логистики

- создание транспортных систем;

-совместное планир-ие транспортных проц-ов на разл-ых видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

 - обеспечение технологич-го единства транспортно-складского процесса;

- выбор способа транспортировки и транспортного ср-ва;

- определение рацнон-х маршрутов доставки.

Маршруты:

маятниковый (с возвращением),

 кольцевой,

комбинорованный (маятн+кольцо).

 

поставщик
предприятие
Внутренний транспорт
Потреби-тель

Главная цель транспортировки в логистики – доставить нужный продукт в нужное место нужного качества, нужного количества, нужному покупателю с минимальными затратами.

Реализация данной цели требует решения следующих ключевых задач:

1. Управление эффективным перемещением груза –каждый груз должен быть доставлен до места дальнейшей переработки или потребления. Эффективность в данном случае предполагает – оптимизацию:

а) скорости/времени перемещения (критериями- ограничениями эффективности в данном случае являются  и невозможность использовать запасы в процессе их перевозки, и порча, и риски пропажи/потери груза и т.д.)

б) качества, объема и стоимости комплекса услуг по перемещению груза (Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое сырье в готовую продукцию, а затем доставить ее конечному покупателю. Одновременно с физическим перемещением должна увеличиваться и потребительская стоимость груза, иначе такое перемещение будет экономически нецелесообразным – сервис по добавленной стоимости).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...