Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Логистические функции, процедуры и операции. Понятие логистической системы, логистического звена и логистической цепи.




Истоки, определение и структура логистики как научной дисциплины. Этапы эволюции логистики.

Истоки и направления в логистике  
Древняя Греция ( счетное искусство, иск-во рассуждения)
Римская империя (распределения продовольствия)
Логистики Логисты
Военная логистика
Математич логика
Бизнес логика

Логистика(в широком смысле) – наука об управлении и оптимизации материальных потоков, услуг, связанных с ними сопутствующих информационных и финансовых систем для достижения поставленных целей.

В узком смысле – инструменты, способствующие достижению целей организации бизнеса засчет эффективного управления мат. И способствующ потоками.

Структура:

1 логистика снабжения

2 логистика производства

3.сбытовая логистика

4 логистика распределения

5. логистика складирования, грузопереработки, упаковки

6 транспортировка логистич систем

7 информационные системы и технологии

8 управление фин потоками логистич систем

Этапы:

  Период времени функции потоки Виды логистики
1 1920-50 фрагментация 1)мат и тех снабж 2)грузоперевозки и складирование на стадии закупки   Материальные Лог снабжение 2)материальн менеджмент
2 60-70 становление Упр-е сбытом Упр заказами Материальные Физ распределение, Сбытовая логистика, Дистрибьюция
3 70-80 развитие 1)произв планрование 2)орг тех перевозок и складирования на стадии прооизв-а 3)управление запасами Материальные и информационные Логистика производства, Операционный менеджмент
4 80-наше время интеграция 1)комплексный логистический сервис в сети поставок Материальные, информационные финансовые Обслуживание Интегрированная логистика, Логистика и упр-е сетями поставок

 

 

Парадигмы и методы логистики. Основные методологические принципы логистики.

Парадигмы:

 

1)Аналитическая- анализ стадий и особенности движений материальных и других потоков и поиск оптимальных решений

+ действенный механизм организации реализации локальных задач

 - отсутствие механизма интеграции логистической оценки

2)Информационная – формализация логистических идей при компьютерной поддержке принятия решения

+ регламентация инормационного обеспечения логистических процессов на базе современных логистических программ

- сложность формирования динамических моделей

3)Маркетинговая – построение рациональной логистической системы при создании оптимальной маркетинговой стратегии организации

+ исп маркетинговых исследований для управления поставками

- субъективное качество оценок; абстрактность, большая размерность моделей

4)Интегральная – построение логистич систем через интеграцию потоков

+ макроэкономическая координация

- трудность фактической реализации из-за жесткости административных границ.

 

Методы:

1)кибернетический анализ

2)исследование операций

3)экономико-математическое моделирование

4)программно-целевое управление

5)функционально-стоимостной анализ

6) прогнозирование

 

Принципы:

1)системный анализ

2)тотальных затрат

3)глобальной оптимизации

4)логистической координации и интеграции

5)информационно-компьютерной поддержки

6)детализации

7)гуманизации

8)устойчивости и адаптивности

 

     

3. Цели, основные правила и задачи логистики. Объекты и субъекты управления в логистике. Аутсорсинг логистических функций.

 

Главная цель: обеспечение и повышение конкурентоспособности организации бизнеса на рынке за счет использования инструментов логистики.

Подцели:

1)глобальные:

-обеспечение координации между звеньев логистической цепи

-интеграция механизмов упра-я потоками

-внедрение логистической информационной системы

2)локальные:

-минимизация сроков хранения запасов

-внедрение эфор реализации продукции

 

Правила 7R:

Right product

Right quantity

Right quality

Right place

Right time

Right costumer

Right cost 

 

Объект упр-я логистики – материальный поток, соответствующий ему финансовый, информационный и сервисный потоки.

а) материальный поток (это материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция). Показатель: интенсивность – кол-во (скорость, плотность) единиц продукции, поступающих на вход лог системы в ед-цу времени.

Б) информационный поток (это совокуп любых сообщений). Показатели: объем (кбайт), плотность (бит/с).

В) финансовый поток (совокупность денежных ср-в, финанс бумаг и пр.). Определяется в стоимостном выражении. Показатель: оборот.

Г) сервисный поток. Определяется в количественном и качественном выражении. Показатели: объем услуг, надежность, доступность.

 

Субъект упр-я логистики -  структурированные элементы, отдельные исполнители реализации функции в цепи поставок.

Субъекты бывают:

1)централизованный – вся деятельность сосредоточена в одном органе и происходит через зам директора по логистике

+ высокая эффективность работ за счет интеграции логистич сервиса

- высокие затраты на содерж аппарата управления

2)децентрализованный – вся деятельность распределена по функциям зам директоров

+ высокий уровень знаний в функциональных подсистемах

 - дублирование однотипных логистических функций, интеграция логистического сервиса

3)специализированный – аутсорсинг логистич функций – передача функций полностью или частичной сторонней организации (контактеру или аутсорсеру) по логистич обслуживанию потоков.

3PL – Third Party Logistic – передача функций третьей стороне.

Распределение рынка логистического провайдера по типам

 

Среди провайдеров

 

1. Провайдеры транспортных услуг, владеющие собственными транспортными средствами (41%)

2. Провайдеры не имеющие собственные транспортные средства (31%)

3. Провайдеры складских услуг (25%)

 

Преимущества и недостатки логистического

 аутсорсинга с позиции организации заказчика

Преимущества Недостатки
1. Снижение затрат 2. Снижение рисков 3. Повышение качества надежности продукции 4. Концентрация персонала на основном бизнесе 5. Эффективное использование чужого опыта 1. Угроза утечки важной информации 2. Опасность передачи важной функции в чужие руки 3. Угроза отрыва персонала от бизнес практики 4. Обучение чужих специалистов вместо своих

 

 

Логистические функции, процедуры и операции. Понятие логистической системы, логистического звена и логистической цепи.

 

Логистическая функция – обособленность логистических процедур и операций, направленных на реализацию поставок и задач, поставленных перед логистической системой.

 

Функции бывают:

1)Основные (базисные функции):

а)УМ и СП в снабжении

б)в производстве

в)в сбыте

2)Обеспечивающие (сквозные, поддерживающие, вспомогательные):

а)УЗ

б)УТ

в)УС

г)ИО

д)ФО

 

 

Логистические процедуры – часть логистической функции, возникающей в результате ее декомпозиции и характеризующейся ее однородностью работ и принимаемых решений (выбор поставщика).

Процедуры делятся на Логистические операции – любое действие, не подлежащее любой декомпозиции и связанное с управлением материальных и сопутствующих потоками.

 

Понятие логистической системы, логистического звена

 

Логистическая система – организационно завершенная экономическая система, состоящая из звеньев, взаимосвязанных в едином процессе.

Система бывает:

1) Макро логистическая система - между юридическими независимыми лицами, связанными соответственными договорами

2) Микрологистическая система – охватывает функциональные службы одной организации

 

                                             

Звено лог. системы – функционально обособленный объект, выполняющий локальную цепь, связанную с определенными логистическими процедурами

Лог. цепь – множество звеньев логистической системы, линейно – упорядоченных, оптимизированных по материальному и сопутствующим потокам

 

 

5. Основные логистические концепции и примеры их реализации на практике.

Концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путём рационализации управления материальными потоками.

Логистические концепции:

1)концепция «точно в срок»

2)концепция «планирование потребностей/ресурсов»

3)концепция «стройного производства»

4)концепция «реагирования на спрос»

 

 Концепции «точно в срок» - это современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и распределении, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов.

В концепции «точно в срок» существенную роль играют следующие элементы:

· спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции,

· концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющий процесс производства или сборки готовой продукции,

· надежность поставщиков, т.к. любой сбой поставки может нарушить производственное расписание,

· качество продукции

· точность информации и прогнозирования,

· высокая трудовая дисциплина всего персонала.

 

Концепция «планирование потребностей/ ресурсов» (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют концепции «точно в срок»: характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. В результате МР, незавершенное производство как бы «выталкиваются» с одного звена внутрипроизводственной ЛС на другое, а затем ГП – в дистрибьютивную сеть. В такой системе предотвратить сбои в производственном процессе, а также учесть изменение спроса можно только путем создания избыточных производственных и (или) страховых запасов между ЗЛС, которые называются обычно буферными запасами.

+ обеспечивает большую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков МР

- Наличие таких запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств фирмы, увеличивает себестоимость производства.

Базовыми системами, :

-в производстве и снабжении являются системы «планирование потребности в материалах/ производственного планирования потребностей в ресурсах» (MRP I - Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning),  - с фиксированным временем

-в дистрибьюции – системы «планирования распределения продукции/ ресурсов» (DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Resource Planning).- с фиксированным объемом поставки

 

Концепция «стройного производства» («тощего производства», LP – Lean production). Эта концепция по существу является развитием концепции «точно в срок» и включает в себя элементы логистических систем КАНБАН и MRP. Сущность: соединение компонентов: высокого качества, небольшого размера производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала, гибких производственных технологий.

Основные цели концепции «стройного производства»:

· высокие стандарты качества продукции,

· низкие производственные издержки,

· быстрое реагирование на изменение потребительского спроса,

· малое время переналадки оборудования.

Концепция «стройного производства» частично основывается на принципе «тянущих систем». А именно, применительно к этой концепции данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные запасы на полках, все запасы – на рабочих местах, т.е. следует использовать только те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителей.

 

Концепции «реагирования на спрос» (demand-driven techniques - DDT). Эта концепция в основном разрабатывалась как модификация концепции RP в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными являются четыре варианта этой концепции:

· концепция «точки заказа (перезаказа)» (re-order point - ROP),

· концепция «быстрого реагирования» (quick response, QR),

· концепция (логистическая стратегия) «непрерывного пополнения запасов» (continuous replenishment, CR),

· концепция «автоматического пополнения запасов» (automatic replenishment, AR).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...