Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Логистические функции, процедуры и операции. Понятие логистической системы, логистического звена и логистической цепи.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Истоки, определение и структура логистики как научной дисциплины. Этапы эволюции логистики. Логистика(в широком смысле) – наука об управлении и оптимизации материальных потоков, услуг, связанных с ними сопутствующих информационных и финансовых систем для достижения поставленных целей. В узком смысле – инструменты, способствующие достижению целей организации бизнеса засчет эффективного управления мат. И способствующ потоками. Структура: 1 логистика снабжения 2 логистика производства 3.сбытовая логистика 4 логистика распределения 5. логистика складирования, грузопереработки, упаковки 6 транспортировка логистич систем 7 информационные системы и технологии 8 управление фин потоками логистич систем Этапы:
Парадигмы и методы логистики. Основные методологические принципы логистики. Парадигмы:
1)Аналитическая- анализ стадий и особенности движений материальных и других потоков и поиск оптимальных решений + действенный механизм организации реализации локальных задач - отсутствие механизма интеграции логистической оценки 2)Информационная – формализация логистических идей при компьютерной поддержке принятия решения + регламентация инормационного обеспечения логистических процессов на базе современных логистических программ - сложность формирования динамических моделей 3)Маркетинговая – построение рациональной логистической системы при создании оптимальной маркетинговой стратегии организации + исп маркетинговых исследований для управления поставками - субъективное качество оценок; абстрактность, большая размерность моделей 4)Интегральная – построение логистич систем через интеграцию потоков + макроэкономическая координация - трудность фактической реализации из-за жесткости административных границ.
Методы: 1)кибернетический анализ 2)исследование операций 3)экономико-математическое моделирование 4)программно-целевое управление 5)функционально-стоимостной анализ 6) прогнозирование
Принципы: 1)системный анализ 2)тотальных затрат 3)глобальной оптимизации 4)логистической координации и интеграции 5)информационно-компьютерной поддержки 6)детализации 7)гуманизации 8)устойчивости и адаптивности
3. Цели, основные правила и задачи логистики. Объекты и субъекты управления в логистике. Аутсорсинг логистических функций.
Главная цель: обеспечение и повышение конкурентоспособности организации бизнеса на рынке за счет использования инструментов логистики. Подцели: 1)глобальные: -обеспечение координации между звеньев логистической цепи -интеграция механизмов упра-я потоками -внедрение логистической информационной системы 2)локальные: -минимизация сроков хранения запасов -внедрение эфор реализации продукции
Правила 7R: Right product Right quantity Right quality Right place Right time Right costumer Right cost
Объект упр-я логистики – материальный поток, соответствующий ему финансовый, информационный и сервисный потоки. а) материальный поток (это материальные ресурсы, незавершенное производство и готовая продукция). Показатель: интенсивность – кол-во (скорость, плотность) единиц продукции, поступающих на вход лог системы в ед-цу времени. Б) информационный поток (это совокуп любых сообщений). Показатели: объем (кбайт), плотность (бит/с). В) финансовый поток (совокупность денежных ср-в, финанс бумаг и пр.). Определяется в стоимостном выражении. Показатель: оборот. Г) сервисный поток. Определяется в количественном и качественном выражении. Показатели: объем услуг, надежность, доступность.
Субъект упр-я логистики - структурированные элементы, отдельные исполнители реализации функции в цепи поставок. Субъекты бывают: 1)централизованный – вся деятельность сосредоточена в одном органе и происходит через зам директора по логистике + высокая эффективность работ за счет интеграции логистич сервиса - высокие затраты на содерж аппарата управления 2)децентрализованный – вся деятельность распределена по функциям зам директоров + высокий уровень знаний в функциональных подсистемах - дублирование однотипных логистических функций, интеграция логистического сервиса 3)специализированный – аутсорсинг логистич функций – передача функций полностью или частичной сторонней организации (контактеру или аутсорсеру) по логистич обслуживанию потоков. 3PL – Third Party Logistic – передача функций третьей стороне. Распределение рынка логистического провайдера по типам
Среди провайдеров
1. Провайдеры транспортных услуг, владеющие собственными транспортными средствами (41%) 2. Провайдеры не имеющие собственные транспортные средства (31%) 3. Провайдеры складских услуг (25%)
Преимущества и недостатки логистического аутсорсинга с позиции организации заказчика
Логистические функции, процедуры и операции. Понятие логистической системы, логистического звена и логистической цепи.
Логистическая функция – обособленность логистических процедур и операций, направленных на реализацию поставок и задач, поставленных перед логистической системой.
Функции бывают: 1)Основные (базисные функции): а)УМ и СП в снабжении б)в производстве в)в сбыте 2)Обеспечивающие (сквозные, поддерживающие, вспомогательные): а)УЗ б)УТ в)УС г)ИО д)ФО
Логистические процедуры – часть логистической функции, возникающей в результате ее декомпозиции и характеризующейся ее однородностью работ и принимаемых решений (выбор поставщика). Процедуры делятся на Логистические операции – любое действие, не подлежащее любой декомпозиции и связанное с управлением материальных и сопутствующих потоками.
Понятие логистической системы, логистического звена
Логистическая система – организационно завершенная экономическая система, состоящая из звеньев, взаимосвязанных в едином процессе. Система бывает: 1) Макро логистическая система - между юридическими независимыми лицами, связанными соответственными договорами 2) Микрологистическая система – охватывает функциональные службы одной организации
Звено лог. системы – функционально обособленный объект, выполняющий локальную цепь, связанную с определенными логистическими процедурами Лог. цепь – множество звеньев логистической системы, линейно – упорядоченных, оптимизированных по материальному и сопутствующим потокам
5. Основные логистические концепции и примеры их реализации на практике. Концепция логистики – это система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путём рационализации управления материальными потоками. Логистические концепции: 1)концепция «точно в срок» 2)концепция «планирование потребностей/ресурсов» 3)концепция «стройного производства» 4)концепция «реагирования на спрос»
Концепции «точно в срок» - это современная концепция построения логистической системы в производстве (операционном менеджменте), снабжении и распределении, основанная на синхронизации процессов доставки материальных ресурсов и готовой продукции в необходимых количествах к тому времени, когда звенья логистической системы в них нуждаются, с целью минимизации затрат, связанных с созданием запасов. В концепции «точно в срок» существенную роль играют следующие элементы: · спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой продукции, · концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющий процесс производства или сборки готовой продукции, · надежность поставщиков, т.к. любой сбой поставки может нарушить производственное расписание, · качество продукции · точность информации и прогнозирования, · высокая трудовая дисциплина всего персонала.
Концепция «планирование потребностей/ ресурсов» (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют концепции «точно в срок»: характерно производство деталей, компонентов, полуфабрикатов и сборка из них готовой продукции в соответствии с жестко заданным производственным расписанием. В результате МР, незавершенное производство как бы «выталкиваются» с одного звена внутрипроизводственной ЛС на другое, а затем ГП – в дистрибьютивную сеть. В такой системе предотвратить сбои в производственном процессе, а также учесть изменение спроса можно только путем создания избыточных производственных и (или) страховых запасов между ЗЛС, которые называются обычно буферными запасами. + обеспечивает большую устойчивость ЛС при резких колебаниях спроса и ненадежности поставщиков МР - Наличие таких запасов замедляет оборачиваемость оборотных средств фирмы, увеличивает себестоимость производства. Базовыми системами, : -в производстве и снабжении являются системы «планирование потребности в материалах/ производственного планирования потребностей в ресурсах» (MRP I - Manufacturing Requirements Planning / MRP II - Manufacturing Resource Planning), - с фиксированным временем -в дистрибьюции – системы «планирования распределения продукции/ ресурсов» (DRP I - Distribution Requirements Planning / DRP II - Distribution Resource Planning).- с фиксированным объемом поставки
Концепция «стройного производства» («тощего производства», LP – Lean production). Эта концепция по существу является развитием концепции «точно в срок» и включает в себя элементы логистических систем КАНБАН и MRP. Сущность: соединение компонентов: высокого качества, небольшого размера производственных партий, низкого уровня запасов, высококвалифицированного персонала, гибких производственных технологий. Основные цели концепции «стройного производства»: · высокие стандарты качества продукции, · низкие производственные издержки, · быстрое реагирование на изменение потребительского спроса, · малое время переналадки оборудования. Концепция «стройного производства» частично основывается на принципе «тянущих систем». А именно, применительно к этой концепции данный принцип означает: отсутствие складов, только минимальные запасы на полках, все запасы – на рабочих местах, т.е. следует использовать только те компоненты, которые необходимы для удовлетворения заказа потребителей.
Концепции «реагирования на спрос» (demand-driven techniques - DDT). Эта концепция в основном разрабатывалась как модификация концепции RP в плане улучшения реакции на изменение потребительского спроса. Наиболее известными являются четыре варианта этой концепции: · концепция «точки заказа (перезаказа)» (re-order point - ROP), · концепция «быстрого реагирования» (quick response, QR), · концепция (логистическая стратегия) «непрерывного пополнения запасов» (continuous replenishment, CR), · концепция «автоматического пополнения запасов» (automatic replenishment, AR).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |