Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Установка промысловая паровая передвижная ППУА-1600/100.




Назначение:установка промысловая паровая перередвижная ППУА - 1600/100, предназначена для депарафинизации призабойной зоны скважин, трубопроводов, резервуаров, арматуры и другого нефтепромыслого оборудования насыщенным паром высокого давления, (режим I), а также для операций по обогреву, мойке и других работ насыщенных паром низкого давления, в условиях холодного (режим I2) и умеренного макроклиматических районов по ГОСТ 16350-80.

Техническое обслуживание

 

Нормальная и безопасная работа установки в значительной степени зависит от своевременного и качественного выполнения всех видов осмотров, регламентных работ и своевременного устранения обнаруженных неисправностей.

Особое внимание следует уделять качеству питательной воды. Необходимо помнить, что безотказная и долговечная работа котла зависит, в основном, от качества питательной воды, ее жесткости, т.е. от содержания в питательной воде накипеобразующих солей.

При работе котла на воде с жесткостью более 10 мкг-экв/кг на внутренних стенках труб змеевиков будет отлагаться накипь.

В местах отложения накипи теплопроводность металла труб уменьшается, стенки труб змеевиков перегреваются, происходит пережог и разрыв змеевиков.

Чем ниже качество воды, тем интенсивнее накипеобразование. Работа котла на неподготовленной воде не допускается.

Особое внимание также должно обращаться на температуру вырабатываемого пара.

Водяной пар имеет три стадии: влажный насыщенный пар, сухой насыщенный пар, перегретый пар.

Влажный насыщенный пар получается при неполном испарении воды и является смесью сухого насыщенного пара с мельчайшими взвешенными в нем капельками воды.

Сухой насыщенный пар получается при полном испарении воды.

Перегретый пар получается при дальнейшем перегреве сухого пара.

Качество пара по влажности имеет большое значение для безаварийной работы котла.

Чтобы избежать интенсивного отложения накипи в змеевиках котла, рекомендуется вырабатывать насыщенный пар с сухостью не более 80% при жесткости воды не более 10 мкг-экв/кг (т.е. сухого насыщенного пара 80% и 20 % воды).

Во время эксплуатации необходимо правильно выбирать режим работы установки по давлению и температуре пара.

При проведении депарафинизации скважин и других ответственных работ следует работать при высоких давлениях и температурах пара.

При проведении менее ответственных работ по подогреву, отогреву, пропарке различных объектов целесообразнее использовать пар низких давлений и температур (режим 2) .

Во время работы котла необходимо следить за его выхлопом. Наличие черного дыма указывает на неполное сгорание топлива, что может быть вызвано либо недостаточной подачей воздуха вентилятором, либо плохим распылением топлива форсункой.

В обоих случаях надо своевременно принимать необходимые меры по устранению неисправностей во избежание зарастания змеевиков и горелки сажей.

Обслуживание элементов автоматики безопасности заключается в периодической проверке ее действия специалистами КИПиА.

Проверка работы датчиков:

-уровня топлива

-нижнего уровня воды

-напора воздуха

-потока воды

производится путем исключения среды воздействия на датчики. В этом случае на дисплее появится соответствующая текстовая информация, загорятся светодиодные сигнализаторы «MIN», «АВАРИЯ» и сработает звуковой сигнал автошасси.

Проверка срабатывания автоматики отсечки топлива при превышении температуры, при превышении давления, при понижении давления за пределы допустимых величин на работающей установке:

В режиме 1

-давление Рmax =10,3МПа (105 кгс/см2)

Рmin=0,19МПа (2кгс/см2)

Температура пара Тmax= +3150 С

В режиме 2*

-давление Рmax =0,78МПа (8 кгс/см2)

Рmin=0,19МПа (2кгс/см2)

Температура пара Тmax= +1800 С.

Проверка производится путем увеличения или уменьшения выходных параметров установки за значения уставок.

В этом случае должна происходить отсечка топлива, на дисплее сигнализатора ДС-Б-070М появляется соответствующая текстовая информация, загораются светодиодные сигнализаторы «MAX» или «MIN», «АВАРИЯ» и срабатывает звуковой сигнал автошасси.

При отсутствии сигналов аварийной сигнализации (звуковой, световой) при выходе за пределы допустимых значений температуры и давления в режимах 1 и 2 установку необходимо остановить в обычном порядке, найти и устранить неисправность.

Для проверки срабатывания автоматики при снижении расхода воды необходимо плавно снизить обороты двигателя и зафиксировать момент включения световой и звуковой сигнализации при отсечке топлива. Отсечка должна происходить при показаниях тахометра 290-310 об/мин., что соответствует расходу 490-550 кг/час.

Все указанные проверки работоспособности автоматики безопасности должны проводиться через каждые 100 ч. работы установки.

Виды и периодичность технического обслуживания и регламентных работ.

Техническое обслуживание установки ППУА-1600/100 в зависимости от периодичности и объема работ подразделяется на следующие виды:

-ежесменное техническое обслуживание (ЕО);

-первое техническое обслуживание (ТО-1);

-второе техническое обслуживание (ТО-2);

-сезонное техническое обслуживание (СО).

ЕО производится ежедневно перед каждым выездом или перед началом работы установки, независимо от числа смен.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо произвести следующие виды работ:

-выполнить перечень работ ЕО, предусмотренный руководством по эксплуатации базового шасси;

-перед каждой заправкой цистерны заносить в журнал данные о качестве воды;

-проверить состояние ременных передач;

-устранить течи и каплеобразование во всех соединениях.

ТО-1 производится:

-двигателя базового шасси через каждые 50 часов работы установки по счетчику моточасов;

-базового шасси и навесного оборудования установки ППУ через каждые 150 часов работы установки ППУ по счетчику моточасов.

При проведении первого технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:

-выполнить работы очередного ЕО дополнительно: работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси;

-проверить прогиб приводных ремней между шкивами (10-15мм) при нажатии рукой на середину ветви с усилием 40Н (4кгс);

-промыть фильтры топливной и водяной магистрали;

-проверить смазку в картерах насоса и редуктора, в камерах вентилятора и натяжных устройств;

-проверить подвижность тарелки обратных клапанов запорного узла, в случае потери подвижности клапан разобрать, очистить от шлама, промыть.

ТО-2 производится:

-двигателя базового шасси через каждые 250 часов работы установки по счетчику моточасов;

-базового шасси и навесного оборудования установки ППУ через каждые 600 часов работы установки ППУ по счетчику моточасов.

При проведении второго технического обслуживания необходимо произвести следующие виды работ:

-выполнить работы ТО-1 и дополнительно выполнить работы очередного ТО, предусмотренные руководством по эксплуатации базового шасси;

-промыть топливный бак и топливные фильтры;

-промыть цистерну и водяной фильтр горячей водой;

-провести ревизию состояния поверхности цистерны;

-проверить состояние указателя уровня воды в цистерне;

-проверить и подтянуть все болтовые и штуцерные соединения;

-заменить (при необходимости) сальниковые уплотнения паровых вентилей;

-проверить состояние приборов и электропроводки автоматики и КИП.

СО-производится 2 раза в год при очередном ТО-2 при переходах к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

Уход и смазка карданного вала трансмиссии установки должны производиться одновременно с обслуживанием карданных валов базового шасси.

Сроки проведения промывки змеевиков парового котла, паровой магистрали кислотой не регламентируются, так как они полностью зависят от качества питательной воды и режима выработки пара.

Промывку котла производить раствором соляной кислоты с добавлением ингибитора (замедлителя) коррозии. В качестве ингибиторов используют технический уротропин, формалин, уникол, специальные препараты ПВ-5, ПВ-6 и др. Нужная концентрация промывочного раствора определяется путем проверки и пробы накипи на растворимость или в зависимости от толщины слоя отложения. При толщине слоя накипи от 0,5 мм до 1 мм и от 1 мм до 1,5 мм концентрация соляной кислоты соответственно 3,4 и 5%. Концентрация раствора более 8% не рекомендуется.

Для проведения кислотной промывки целесообразно использовать кислотные агрегаты. Использовать насос установки в этих целях запрещается.

Промывку производить в следующем порядке:

-подсоединить шланг промывочного приспособления к трубопроводу подвода питательной воды к котлу через вентиль;

-демонтировать клапаны предохранительные и установить заглушки;

-отрегулировать вентили;

-открыть регулирующий вентиль, подсоединить магистральные трубы и запорный узел;

Начать прокачку подогретого до 600С кислотного раствора через змеевики котла, магистральные трубы и запорный узел. В процессе прокачки раствора периодически проверять его концентрацию. Если концентрация раствора в течение 1…1,5ч. Остается неизменной, то промывку можно прекратить;

-слить раствор из котла и промыть теплой водой (в течение 1…1,5ч.);

-с целью нейтрализации остатков кислоты котел необходимо промыть циркулирующим 2-3% раствором тринатрий фосфата (в течение 2-3ч.) раствор подогреть до 600-700 С;

-отработанные растворы утилизировать согласно методике по кислотной промывке предприятия-потребителя.

После щелочения котел промыть водой в течение 1-1,5ч.

Магистральные трубы, узел обратного клапана и запорный узел должны обязательно подвергаться кислотной промывке, причем обратные клапаны должны подвергаться очистке или промывке по мере ухудшения подвижности тарелки клапана из-за налета накипи и шлама, независимо от срока общей кислотной обработки.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 669.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...