Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Назначение, устройство, техническое обслуживание и технология выполнения работ с установкой АДПМ-12/150.




В процессе эксплуатации нефтяных скважин происходит выпадение парафина из нефти, в результате чего он откладывается на внутренних стенках насосно-компрессорных труб, устьевом оборудовании, выкидных линиях. В результате снижается проницаемость пород в призабойной зоне, уменьшается пропускная способность.

Для борьбы с этим явлением используют различные методы, в том числе и термические (депарафинизация).

Для обработки скважин горячей нефтью применяют агрегат типа АДПМ.

Агрегат смонтирован на шасси автомобиля высокой проходимости КрАЗ-255Б1А и состоит из:

– нагревателя змеевикового типа;

– топливной системы;

– нагнетательного насоса с компрессором-колпаком;

– трубопроводов;

– трансмиссии привода насоса и трансмиссии вспомогательного оборудования;

– контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Нагреватель производительностью 12 м3/ч предназначен для нагрева нефти до температуры +150 ºС при давлении до 16 МПа.

Топливная система агрегата обеспечивает подачу необходимого количества топлива к форсунке нагревателя.

Воздух в нагреватель нагнетается центробежным вентилятором высокого давления Ц10-28.

Для подачи нефти в скважину из агрегата использован трехплунжерный насос ПТ-2-4/250.

Трубопроводы нефтяные включают в себя систему трубопроводов, связывающих между собой нагреватель, насосы и выход агрегата. Вспомогательные трубопроводы включают в себя шесть напорных трубопроводов и четыре шарнирных колена, предназначенных для обвязки агрегата со скважиной.

Привод всех механизмов агрегата осуществляется от тягового двигателя автомобиля КрАЗ-255Б1А.

Противопожарное оборудование состоит из одного огнетушителя ОУ-5 и системы подвода инертного газа, которая предназначена для гашения пламени в нагревателе в случае прорыва змеевиков.

Работа установки заключается в следующем. Нефть, подвозимая автоцистернами к агрегату, забирается его насосами и прокачивается через нагреватель. Горячая нефть направляется в скважину, проходя через которую расплавляет и растворяет имеющиеся в ней отложения парафина. Далее, в зависимости от организации работы агрегата, нефть из скважины направляется в линию сбора или в агрегат для повторного использования.

ТО агрегата подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное техническое обслуживание (СО);

При ЕО необходимо произвести следующие виды работ:

– осмотреть навесное оборудование и выявить внешние повреждения;

– проверить и при необходимости устранить течи и каплеобразования во всех соединениях;

– проверить уровень масла в редукторе и насосах.

При ТО-1 (через 300 часов) дополнительно выполнить следующие операции:

– проверить надежность креплений и при необходимости подтянуть;

– промыть фильтры топливной магистрали;

– проверить смазку в картерах насоса, редуктора и в камерах вентилятора;

– провести необходимые регулировочные работы;

– произвести очистку змеевиков нагревателя от сажи.

При ТО-2 (через 600 часов) дополнительно выполнить следующее:

– промыть топливный бак и топливные фильтры;

– произвести промывку змеевиков от отложений;

– произвести смазку узлов агрегата согласно таблице смазки.

СО производится 2 раза в год при очередном ТО-2 для перехода к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам эксплуатации.

 

Назначение, устройство, техническое обслуживание и технология выполнения работ с установкой УСП-50.

При освоении скважин, их капитальном ремонте проводят ряд операций, которые требуют специального оборудования, позволяющего аккумулировать и транспортировать сухие тампонажные материалы к месту проведения работ, готовить растворы заданной консистенции.

В комплект оборудования входят смесительные установки, которые обычно работают в паре с цементировочными агрегатами.

Смесительные установки предназначены для приготовления цементных растворов и различных тампонажных смесей, могут быть использованы для приготовления из глинопорошков нормальных и утяжеленных промывочных жидкостей, для транспортировки песка, приготовления песчано-жидкостной смеси и подачи ее на прием насосных установок при гидроразрыве нефтяных и газовых пластов и гидропескоструйной перфорации.

Пескосмесительная установка УСП-50 смонтирована на шасси автомобиля КрАЗ-257.

Оборудование установки расположено на общей раме и состоит из бункера с загрузочным и рабочим шнеками и с пневмовибраторами, винтового конвейера с механизмом заслонок, смесителя, пескового насоса, манифольда и гидропневмосистемы. Рабочие органы винтового конвейера и смесителя приводятся в действие приводами. Управление работой установки сосредоточено на пульте управления.

Заполнение отсеков бункера песком производится через люки бункера. При использовании песка одной фракции оба отсека бункера загружаются песком равномерно.

При работе установка соединяется с насосными агрегатами, подающими жидкость в смеситель и с насосными агрегатами, нагнетающими песчано-жидкостную смесь в скважину.

В зависимости от требуемой производительности приготовления песчано-жидкостной смеси и концентрации песка в смеси, заслонки ставятся в нужное положение, устанавливаются необходимые частоты вращения мешалки и рабочего шнека.

Количество подаваемого в смеситель песка определяется регулятором расхода рабочего шнека, а также регулятором выдачи песка.

ТО агрегата подразделяется на следующие виды: ЕО; ТО-1; ТО-2.

При ЕО в навесном оборудовании проверяется уровень масла бани гидросистемы, проводится осмотр трубопроводов гидравлической и пневматической систем и устранение течи, смазка узлов установки согласно таблице смазки.

При ТО-1 необходимо дополнительно выполнить следующее:

– произвести смазку навесного оборудования смесительной установки соответственно с таблицей смазки;

– тщательно отчистить от пыли и грязи поверхности узлов смесительной установки;

– проверить и подтянуть соединения;

– снять и промыть в керосине корпуса и элементы масляных фильтров;

– прослушать узлы установки при работе на холостом ходу;

– произвести регулировку механизмов управления.

При ТО-2 необходимо дополнительно выполнить следующее:

– произвести смазку узлов в соответствии с таблицей смазки;

– слить масло из гидросистемы установки и заменить свежим;

– заменить фильтрующие элементы;

– промыть редукторы рабочего шнека и мешалки, заправить свежим маслом;

– заменить неисправные резиновые уплотнения.

Момент проведения ТО навесного оборудования совмещают с обслуживанием шасси.

Назначение, устройство, техническое обслуживание и технология выполнения работ с установкой ППУА-1600/100.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 546.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...