Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Технологические операционные и постовые карты ТО и ремонта ТиТТМО.




Постовые карты.Выполнению постовых карт предшествуют:

– выбор метода организации процесса ТО, диагностирования; распределение объемов работ и исполнителей по постам поточной линии или специализированным переходящим звеньям, обеспечивающее синхронность работы постов;

– определение перечня работ (операций), выполняемых на данном посту ТО, ремонта, диагностирования или перечня операций, выполняемых данным звеном рабочих.

Операционные карты.Состоят из нескольких переходов, приемов и представляют собой детальную разработку технологического процесса той или иной операции ТО, диагностирования или ремонта. Операционная карта составляется по форме рис. 2, а, б на основные контрольно-диагностические, регулировочные, демонтажно – монтажные, разборочно-сборочные и другие работы, выполняемые на постах зон ТО, ремонта, диагностирования или в цехах (отделениях). Операции, на которые должны быть составлены карты, устанавливаются в задании или этот вопрос согласовывается с руководителем проекта в процессе проектирования.

Карта на рабочее место содержит операции, выполняемые на рабочем месте (местах), и определяет круг обязанностей одного или нескольких рабочих.

Организация технологического процесса технического обслуживания и ремонта ТиТТМО на универсальных постах

Метод обслуживания на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ данного вида технического обслуживания на одном посту (исключая уборочно-моечные работы) одной комплексной бригадой, включающей рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов высокой квалификации. При наличии нескольких универсальных постов работы могут выполняться последовательно перемещающимися с поста на пост специализированными бригадами или рабочими производственных участков. В этом случае на смежных постах поочередно работают бригады рабочих различных специальностей или рабочие производственных участков, которые после выполнения своей работы переходят с поста на пост.

Рис. Схема тупикового расположения постов технического обслуживания:
I — посты ЕО; II — посты ТО-1

Расположение постов при такой организации обслуживания преимущественно тупиковое. Прямоточные универсальные посты применяют в виде проездных постов преимущественно для мойки автомобилей.

При обслуживании на нескольких универсальных постах, расположенных параллельно, продолжительность пребывания автомобилей на каждом посту может быть неодинаковой, однако необходимо, чтобы суммарная производительность постов (количество обслуживаемых автомобилей в единицу времени) обеспечивала расчетную программу по данному виду обслуживания.

Это положение допускает не только некоторое отклонение объемов работ от установленного норматива для данного вида технического обслуживания, но и различные объемы работ, т. Е. разнотипность обслуживаемых автомобилей.

Недостатком тупикового расположения постов является необходимость маневрирования автомобиля при постановке его на пост и съезде с поста, что вызывает загрязнение воздуха отработавшими газами и. кроме того, увеличивает общее время, затрачиваемое на обслуживание автомобиля.

Организация технологического процесса технического обслуживания ТиТТМО на специализированных постах.

Метод специализированных постов предусматривает выполнение всего объема работ технического обслуживания данного вида по каждому автомобилю на нескольких постах. При этом степень специализации постов зависит от характера работ, для выполнения которых требуется однородное оборудование и соответственная специализация рабочих (например, смазочные, электротехнические, крепежные работы.) Специализация постов может также ограничиваться числом выполняемых операций по данному виду работ или предусматривать совмещение однородных работ.

Метод специализированных постов в свою очередь может быть:

  • поточным
  • операционно-постовым

Поточный метод

При поточном методе объем работ данного вида технического обслуживания, выполняемых одновременно, распределяется по нескольким постам, расположенным в технологической последовательности с закреплением за каждым постом определенных операций и специализированных рабочих мест. Посты могут располагаться прямоточно по направлению движения автомобиля или в поперечном направлении.

Необходимым условием этого способа организации процесса обслуживания является одинаковая продолжительность пребывания автомобиля на каждом из постов, что достигается постоянным объемом работ, выполняемых на постах, и соответствующим количеством рабочей силы на них.

Нарушение установленных норм времени или объемов работ хотя бы на одном посту может вызвать непроизводительные простои на других постах и нарушение процесса поточного производства. Объем работ на постах может быть изменен только при условии изменения количества работающих на постах всего потока. Специализация постов обслуживания обусловливает специализацию рабочих.

Посты при поточном методе обслуживания чаще всего располагают по прямой линии, что обеспечивает наиболее короткий путь перемещения автомобиля с одного поста на другой. Совокупность постов при поточном методе обслуживания называется линией обслуживания.

Операционно-постовой метод

При операционно-постовом методе обслуживания объем работ данного вида технического обслуживания распределяется также между несколькими специализированными, но параллельно расположенными-постами. За каждым из которых закреплена определенная группа работ или операций. При этом работы или операции комплектуются по виду обслуживаемых агрегатов и систем, например:

  • 1-й пост — механизмы передней подвески и переднего моста
  • 2-й пост — задний мост и тормозная система
  • 3-й пост — коробка передач, сцепление, карданная передача

 

Назначение и содержание контрольно-диагностических и регулировочных работ ТиТТМО.

Контрольно-диагностические работы предназначены для опре- деления и обеспечения соответствия автомобиля требованиям безо- пасности движения и воздействия автомобиля на окружающую среду, для оценки технического состояния агрегатов, узлов без их разборки. Эти работы являются составной частью процесса технического об- служивания и ремонта. Диагностирование какого-либо агрегата (системы) проводится специальными стендами, приспособлениями, приборами. Существует встроенное диагностирование, когда информация выводится на при- борную панель автомобиля, например момент износа тормозных ко- лодок до предельного состояния, а также экспресс-диагностирование, когда за минимальный промежуток времени, обычно в автоматиче- ском режиме, определяется одно из значений технического состояния – исправлен или неисправлен – без выдачи информации о конкретной 16 причине неисправности, например контроль давления воздуха в шине по ее деформации. Регулировочные работы, как правило, являются заключительным этапом процесса диагностирования. Они предназначены для восста- новления работоспособности систем и узлов автомобиля без замены составных частей. Специальными регулировочными узлами в конст- рукции автомобиля (эксцентрики в тормозных барабанах, натяжные устройства приводных ремней, поворотные устройства прерывателей- распределителей и т.д.) устанавливают нормативные параметры. Многие наиболее важные характеристики автомобиля (расход топлива, мощность, износ шин, тормозной путь) в большинстве слу- чаев зависят от своевременности и качества выполнения диагностиче- ских и регулировочных работ.

 

Назначение крепежных работ. Способы стабилизации крепежных соединений.

С помощью крепёжных работ обеспечивается нормальное со- стояние (затяжки) резьбовых соединений. В объеме ТО в зависимости от вида ТО и типа подвижного состава эти работы составляют при- мерно 30%. При текущем ремонте с крепежными работами связано большинство монтажно-демонтажных, сборочно-разборочных опера- ций. Поэтому применение правильных приемов по обслуживанию 14 резьбовых соединений позволяет повысить эксплуатационную на- дежность автомобиля в целом, облегчить труд рабочих, резко снизить трудоемкость работ. Резьбовые соединения обеспечивают сборку узлов как посредст- вом резьбы, находящейся непосредственно на детали (свеча зажига- ния, шаровые пальцы шарниров рулевого привода, регулировочные винты в механизме газораспределения), так и при помощи крепежных деталей – винтов, болтов, шпилек, гаек специального и общего назна- чения. Специальные применяют в ответственных узлах (шатунные болты, шпильки крепления головки цилиндров, гайки крепления ко- лес) или там, где без них технология сборки-разборки усложнится (например, квадратные гайки, устанавливаемые в пазы, где они удерживаются от прокручивания.). Как правило, более ответствен- ные крепежные соединения имеют более мелкий шаг резьбы и защит- ное покрытие.

 

Назначение смазочных работ. Порядок выполнения смазочных работ при проведении ТО-1 и ТО-2 ТиТТМО.

Цель смазочных работ-снижение интенсивности изнашивания трущихся деталей и увеличение их ресурса. Важнейшее условие проведения смазочных работ-чистота смазочных материалов и оборудования. Также большое значение имеет правильное применение смазочных материалов по сортности. При проведении работ необходимо исключать контакт смазочных матетиалов с окрашенными поверхностями и резиновыми деталями. Количество масел должно быть до установленного уровня, который определяется измерительным стержнем или контрольной пробкой. При избытке масла наблюдается течь через сальники, повышенное нагарообразование, а при недостатке ухудшается его качество, нарушается циркуляция.

Пластичные смазки нагнетают до полного заполнения зазора между трущимися поверхностями. Для этого поверхности разгружают или смещают одну относительно другой покачиванием.

Техническое обслуживание системы смазывания двигателей имеет свои особенности. Масло в двигателе ухудшает свои показатели из-за химической нестабильности, изменеия физико-химических свойств, а также загрязнения. Под действием температуры в присутствии металлов масло окисляется. При накоплении в масле твёрдых и мягких продуктов окисления вязкость масла увеличивается. Смолоподобные продукты окисления откладываются на внутренних поверхностях двигателя.Липкие отложения (в картере, клапанной коробке, маслопроводах) ухудшают условия подачи масла. Отложения на горячих деталях ведут к пригоранию поршневых колец, увеличению расхода масла на угар. Отложения в камере сгорания способствуют появлению детонации и неуправляемого сгорания.

При попадании топлива масло разжижается, что ослабляет масляную плёнку на трущихся деталях двигателя. Образовавшиеся при окислении кислоты корродируют рабочие поверхности, в особенности, свинцовые компоненты подшипников скольжения. При работе снижается производительность и давление топливного насоса, засоряются фильтры, увеличивается сопротивление проходу масла.

Техническое обслуживание системы смазки включает следующие операции: систематическая проверка уровня масла, замена масла, промывка системы смазки, смена масляных фильтров, устранение подтекания масла, проверка и поддержание необходимого рабочего давления.

Уровень масла в картере проверяют щупом на ровной площадке через 3…5 мин после остановки двигателя. При падении уровня ниже нижней метки доливают свежее масло той же сортности.

При ТО-1 на автомобиле смазываются узлы трения и проверяется уровень масла в картерах агрегатов и в бачках гидроприводов,промываются и заменяются воздушные фильтры двигателя и вентиляции картера; в условиях большой запыленности меняется масло в двигателе, сливается отстой из корпусов фильтров очистки масла, очищается от отложений внутренняя поверхность крышки корпуса фильтра центробежной очистки масла.

При ТО-2 очищается и промывается клапан вентиляции картера, заменяется фильтр тонкой очистки масла, прочищаются сапуны, заменяется масло в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля.

(5)

«Организация технического сервиса»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1106.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...