Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Инструменты государственного регулирования кризисных ситуаций.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
Методы (инструменты) государственного регулирования кризисных явлений: - административные - основываются на силе государственной власти и не связаны с дополнительными финансовыми затратами, например, выдача лицензий на осуществление определенного вида деятельности, разрешений на использование государственных объекте ей в коммерческих целях - экономические - средства денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики Основные средства денежно-кредитной политики: - регулирование учетной ставки, проведенное национальным-банком; - установление и изменение размеров минимальных резервов финансовых институтов; - операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг (эмиссия государственных обязательств, торговля ими) Экономическое развитие регионов и преодоление кризисности региональных систем. Муниципальный антикризисный менеджмент. Всякая хозяйственная организация, и особенно промышленная фирма, находится на территории конкретного местного самоуправления, взаимодействует с его органами и подотчетна им по ряду направлений своей деятельности (уплата налогов и других обязательных платежей, использование рабочей силы, экология, коммунальные услуги, социальная функция, общественные работы, подготовка кадров, благотворительность и т.п.). Как и у всякой развивающейся системы, кризисность бывает и у местного самоуправления (которое принято называть на французский манер «муниципалитетом», хотя в законодательстве РФ этот термин официально не используется). Кризисы местного самоуправления проявляются в том, что не балансируется бюджет, не хватает средств на поддержание жизнедеятельности местного хозяйства, оплату труда «бюджетников» (рабочих и служащих учреждений и организаций местного самоуправления: школ, больниц, поликлиник, предприятий бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и др.). Это может вызывать крупные общественные потрясения, акции неповиновения среди населения и т.п. Особенность кризисов местного самоуправления проявляется в том, что они, как правило, возникают не столько вследствие неэффективного муниципального менеджмента, сколько по причине кризисов на федеральном и региональном уровнях, так как существующая экономическая система предусматривает покрытие расходов местного бюджета за счет закрепленных налогов (т.е. из собственных прямых поступлений от налогоплательщиков), в среднем, примерно на 1/5. Такая прямая (непосредственная) обусловленность местного хозяйства экономической динамикой на федеральном и региональном уровнях делает его слабо устойчивым в условиях транзитивности макросистемы. Тем не менее есть пути и средства для сглаживания колебаний на макроуровне местными средствами и преодоления кризисности в местном хозяйстве. Наряду с кризисностью местного самоуправления в целом, кризисам подвержены и его собственность, муниципальные унитарные предприятия как объекты управления. В этом случае уже ставится вопрос об эффективности антикризисного муниципального управления по отношению к объектам собственности и унитарным предприятиям. Специальной проблемой для органов местного самоуправления является оптимизация взаимодействия с частными хозяйственными организациями (фирмами), находящимися в кризисном состоянии. Это объясняется заинтересованностью местных властей в улучшении дел в таких фирмах, поскольку с этим непосредственно связаны трудозанятость, налоговые поступления, общественные работы и др. Особенно пристальное внимание муниципалитетов привлекают крупные фирмы (заводы, фабрики и др.) с многочисленным персоналом, поскольку кризисные процессы в них достаточно сильно влияют на местную общественность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |