Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инструменты государственного регулирования кризисных ситуаций.




Методы (инструменты) государственного регулирования кризисных явлений:

- административные - основываются на силе государственной власти и не связаны с дополнительными финансовыми затратами, например, выдача лицензий на осуществление определенного вида деятельности, разрешений на использование государственных объекте ей в коммерческих целях

- экономические - средства денежно-кредитной и налогово-бюджетной политики

Основные средства денежно-кредитной политики:

- регулирование учетной ставки, проведенное национальным-банком;

- установление и изменение размеров минимальных резервов финансовых институтов;

- операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг (эмиссия государственных обязательств, торговля ими)

Экономическое развитие регионов и преодоление кризисности региональных систем.

Муниципальный антикризисный менеджмент.  

Всякая хозяйственная организация, и особенно промышленная фирма, находится на территории конкретного местного самоуправ­ления, взаимодействует с его органами и подотчетна им по ряду направлений своей деятельности (уплата налогов и других обязательных платежей, использование рабочей силы, экология, комму­нальные услуги, социальная функция, общественные работы, под­готовка кадров, благотворительность и т.п.).

Как и у всякой разви­вающейся системы, кризисность бывает и у местного самоуправле­ния (которое принято называть на французский манер «муниципа­литетом», хотя в законодательстве РФ этот термин официально не используется).

Кризисы местного самоуправления проявляются в том, что не ба­лансируется бюджет, не хватает средств на поддержание жизнедея­тельности местного хозяйства, оплату труда «бюджетников» (рабочих и служащих учреждений и организаций местного самоуправления: школ, больниц, поликлиник, предприятий бытового обслуживания населения, жилищно-коммунального хозяйства и др.). Это может вы­зывать крупные общественные потрясения, акции неповиновения среди населения и т.п. Особенность кризисов местного самоуправле­ния проявляется в том, что они, как правило, возникают не столько вследствие неэффективного муниципального менеджмента, сколько по причине кризисов на федеральном и региональном уровнях, так как существующая экономическая система предусматривает покры­тие расходов местного бюджета за счет закрепленных налогов (т.е. из собственных прямых поступлений от налогоплательщиков), в среднем, примерно на 1/5. Такая прямая (непосредственная) обу­словленность местного хозяйства экономической динамикой на федеральном и региональном уровнях делает его слабо устойчивым в условиях транзитивности макросистемы. Тем не менее есть пути и средства для сглаживания колебаний на макроуровне местными средствами и преодоления кризисности в местном хозяйстве.

Наряду с кризисностью местного самоуправления в целом, кри­зисам подвержены и его собственность, муниципальные унитарные предприятия как объекты управления. В этом случае уже ставится вопрос об эффективности антикризисного муниципального управ­ления по отношению к объектам собственности и унитарным пред­приятиям.

Специальной проблемой для органов местного самоуправления является оптимизация взаимодействия с частными хозяйственны­ми организациями (фирмами), находящимися в кризисном состоя­нии. Это объясняется заинтересованностью местных властей в улучшении дел в таких фирмах, поскольку с этим непосредственно связаны трудозанятость, налоговые поступления, общественные работы и др. Особенно пристальное внимание муниципалитетов привлекают крупные фирмы (заводы, фабрики и др.) с многочис­ленным персоналом, поскольку кризисные процессы в них доста­точно сильно влияют на местную общественность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...