Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тенденции роста и причины кризисов в отдельных регионах.




Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. (см. приложение А).

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

Причины кризисов:

· финансово-экономическая ситуация в стране;

· острая конкуренция;

· непрофессиональное управление (ошибочные решения);

· рискованное развитие (стратегия);

· кризисное управление (создающее конфликты, кризисы);

· сложная социально-политическая обстановка;

· природные катаклизмы.

Политика и функции государства в антикризисном управлении.

Для антикризисного управления необходима база надежных данных, создание специфической методики ис­следований, привлечение высоко-квалифицированных спе­циалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состоя­ние отдельных предприятий и экономики. В этом направлении государственные ор­ганы осуществляют регулирование следующих видов:

· правовоесоздание правовой основы антикризис­ного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного бан­кротства;

· методическое— методическое обеспечение проведе­ния мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности;

· информационное— учет и анализ платежеспособно­сти крупных, а также экономически и социально значи­мых предприятий;

· экономическое и административное– применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации;

· организационное- создание условий для ци вилизо­ванного разрешения всех споров по поводу несостоятель­ности должника;

· социальное- социальная защита работников пред­приятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий;

· кадровое— поиск и подготовка специалистов по ан­тикризисному управлению предприятиями (администра­тивных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации;

· экологическоезащита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществ­ления ими своей деятельности.

Основные правовые акты для антикризисного управления.

Перечень основных нормативно - правовых актов, необходимых для работы в этой области, приведен в приложении N 3. Из них наиболее важными являются следующие:

- Гражданский кодекс Российской Федерации [1, 2];

- Федеральные законы: "О несостоятельности (банкротстве)" [3], "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" [4];

КонсультантПлюс: примечание.

Закон от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

- Указы Президента Российской Федерации: "О продаже государственных предприятий - должников" [7], "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" [9];

- Постановления Правительства Российской Федерации: "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" [14], "О приватизации объектов научно - технической сферы" [15].

Приведенные в приложении N 3 нормативно - правовые акты условно можно разделить на 6 групп актов:

1. О научных организациях и особенностях их приватизации [3, 15];

2. О приватизации предприятий и имущественных комплексов [4, 7, 9, 15, 19, 35];

3. О банкротстве предприятий [5, 6, 14, 18, 23, 26, 34];

4. О функциях и полномочиях Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению [11, 24, 25, 27, 28, 29, 12,16, 21];

5. Иные нормативно - правовые акты общегражданского характера [1, 2, 8], а также о порядке взыскания, погашения и реструктуризации задолженности [17, 33], об учете федерального имущества и о планах финансового оздоровления [13, 20, 22, 30, 31, 32].

                          

Функции арбитражных судов и антикризисных управляющих.

Функции арбитражных судов можно разделить на две группы: 1) свойственные всем арбитражным судам и 2) возложенные только на Высший Арбитражный Суд России.

 

Арбитражные суды выполняют органично связанные между собой функции: а) разрешают возникающие в процессе предпринимательской деятельности споры; б) предупреждают нарушения законодательства; в) ведут статистический учет и анализируют статистические данные о своей деятельности; г) осуществляют международные связи в установленном порядке.

 

Кроме общих, на Высший Арбитражный Суд РФ возложены функции по изучению и обобщению практики применения законодательства арбитражными судами; подготовке и осуществлению предложений по ее совершенствованию и унификации. На основе изучения и с учетом предложений арбитражных судов Высший Арбитражный Суд РФ разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию законодательства в порядке законодательной инициативы; ведет судебно-арбитражную статистику.

Функции антикризисных управляющих.

1 Определение признаков банкротства организации.

2 Оценка имущества и подготовка отчетов.

3 Принятие мер по защите имущества компании.

4 Возбуждение, в определенных ситуациях, процедуры банкротства. Работа с кредиторами (получение, рассмотрение и анализ требований).

5 Выполнение инвентаризации.

6 Проработка конфликтных ситуаций с любыми группами лиц.

7 Оптимизация финансово-экономических потоков.

8 Выполнение требований и решений арбитражных судов и пр.

Несмотря на обилие функций, относящихся к деятельности антикризисного управляющего, все работу он выстраивает в двух основных направлениях:

1 Предотвращение регресса в финансовой сфере компании. Это больше свойственно организациям, имеющим ряд специалистов по защите ее от кризиса.

2 Спасение компании от кризиса и банкротства. Это направление чаще используется на предприятиях, прибегающих к услугам антикризисного управляющего только в сложный период.

.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 259.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...