Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тенденции роста и причины кризисов в отдельных регионах.
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. (см. приложение А). Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой. Причины кризисов: · финансово-экономическая ситуация в стране; · острая конкуренция; · непрофессиональное управление (ошибочные решения); · рискованное развитие (стратегия); · кризисное управление (создающее конфликты, кризисы); · сложная социально-политическая обстановка; · природные катаклизмы. Политика и функции государства в антикризисном управлении. Для антикризисного управления необходима база надежных данных, создание специфической методики исследований, привлечение высоко-квалифицированных специалистов, проведение исследований, а также разработка, принятие и осуществление мер, стабилизирующих состояние отдельных предприятий и экономики. В этом направлении государственные органы осуществляют регулирование следующих видов: · правовое — создание правовой основы антикризисного регулирования, проведение экспертизы на предмет выявления случаев фиктивного и преднамеренного банкротства; · методическое— методическое обеспечение проведения мониторинга состояния предприятий, профилактики их банкротства, судебных процедур, а также санации в случае возникновения факта несостоятельности; · информационное— учет и анализ платежеспособности крупных, а также экономически и социально значимых предприятий; · экономическое и административное– применение эффективных мер и методов воздействия на экономику с целью ее стабилизации; · организационное- создание условий для ци вилизованного разрешения всех споров по поводу несостоятельности должника; · социальное- социальная защита работников предприятия-банкрота, выражающаяся в создании рабочих мест для них, их переподготовке, выплате пособий; · кадровое— поиск и подготовка специалистов по антикризисному управлению предприятиями (административных и арбитражных управляющих), повышение уровня их квалификации; · экологическое — защита окружающей предприятия природной среды от загрязнения в результате осуществления ими своей деятельности. Основные правовые акты для антикризисного управления. Перечень основных нормативно - правовых актов, необходимых для работы в этой области, приведен в приложении N 3. Из них наиболее важными являются следующие: - Гражданский кодекс Российской Федерации [1, 2]; - Федеральные законы: "О несостоятельности (банкротстве)" [3], "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" [4]; КонсультантПлюс: примечание. Закон от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". - Указы Президента Российской Федерации: "О продаже государственных предприятий - должников" [7], "Об основных положениях Государственной программы приватизации государственных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года" [9]; - Постановления Правительства Российской Федерации: "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" [14], "О приватизации объектов научно - технической сферы" [15]. Приведенные в приложении N 3 нормативно - правовые акты условно можно разделить на 6 групп актов: 1. О научных организациях и особенностях их приватизации [3, 15]; 2. О приватизации предприятий и имущественных комплексов [4, 7, 9, 15, 19, 35]; 3. О банкротстве предприятий [5, 6, 14, 18, 23, 26, 34]; 4. О функциях и полномочиях Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению [11, 24, 25, 27, 28, 29, 12,16, 21]; 5. Иные нормативно - правовые акты общегражданского характера [1, 2, 8], а также о порядке взыскания, погашения и реструктуризации задолженности [17, 33], об учете федерального имущества и о планах финансового оздоровления [13, 20, 22, 30, 31, 32].
Функции арбитражных судов и антикризисных управляющих. Функции арбитражных судов можно разделить на две группы: 1) свойственные всем арбитражным судам и 2) возложенные только на Высший Арбитражный Суд России.
Арбитражные суды выполняют органично связанные между собой функции: а) разрешают возникающие в процессе предпринимательской деятельности споры; б) предупреждают нарушения законодательства; в) ведут статистический учет и анализируют статистические данные о своей деятельности; г) осуществляют международные связи в установленном порядке.
Кроме общих, на Высший Арбитражный Суд РФ возложены функции по изучению и обобщению практики применения законодательства арбитражными судами; подготовке и осуществлению предложений по ее совершенствованию и унификации. На основе изучения и с учетом предложений арбитражных судов Высший Арбитражный Суд РФ разрабатывает и вносит предложения по совершенствованию законодательства в порядке законодательной инициативы; ведет судебно-арбитражную статистику. Функции антикризисных управляющих. 1 Определение признаков банкротства организации. 2 Оценка имущества и подготовка отчетов. 3 Принятие мер по защите имущества компании. 4 Возбуждение, в определенных ситуациях, процедуры банкротства. Работа с кредиторами (получение, рассмотрение и анализ требований). 5 Выполнение инвентаризации. 6 Проработка конфликтных ситуаций с любыми группами лиц. 7 Оптимизация финансово-экономических потоков. 8 Выполнение требований и решений арбитражных судов и пр. Несмотря на обилие функций, относящихся к деятельности антикризисного управляющего, все работу он выстраивает в двух основных направлениях: 1 Предотвращение регресса в финансовой сфере компании. Это больше свойственно организациям, имеющим ряд специалистов по защите ее от кризиса. 2 Спасение компании от кризиса и банкротства. Это направление чаще используется на предприятиях, прибегающих к услугам антикризисного управляющего только в сложный период. . |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 299. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |