Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Пути поддержки депрессивных регионов.
Поддержка депрессивных регионов основывается на таких принципах, как: обоснованность выбора объекта помощи, селективность политики государственной поддержки регионов, адресность и локализация помощи, легитимность и контролируемость. Обоснованность выбора объекта помощи базируется на всестороннем анализе социально-экономической ситуации, разработке прогнозных сценариев развития ситуации в регионе, выборе наиболее острых по ситуации объектов. Прогнозные сценарии представляют собой краткую системную характеристику варианта состояния и развития депрессивной территории, включая и вариант нерегулируемого развития ситуации. С помощью этого же инструментария проводятся анализ состояния и диагностика развития депрессивных ситуаций в масштабах локальных территорий. Селективность (избирательность) государственной поддержки регионов связана со множеством регионов и предприятий, требующих поддержки, а также с дефицитностью регионального бюджета. Санацией (оздоровлением) территорий называется система мер по решению проблемы депрессивности или отсталости того или иного территориального образования. Идеология санации депрессивных территорий в переходный период основывается на априорных представлениях о недостаточности ресурсов для общего и относительно равномерного подъема территорий и о предпочтительности концентрации средств в точках наибольшей депрессии с предварительным запуском специально разработанных системных механизмов санации. При этом требуют решения задачи обоснованного выбора таких экстремальных точек и таких системных механизмов. Пути санации депрессивных регионов сугубо индивидуальны. Так, санация шахтерских поселков после закрытия шахт не может быть совершенно одинаковой для населенных пунктов, например, в Заполярье и в Ростовской области. При этом не исключается возможность существования идентичных элементов в процессе санации, что позволяет использовать некоторые относительно стандартные процедуры. В ряду таких элементов можно, в частности, назвать новую переквалификацию части трудоспособного населения; создание организационно-правовых предпосылок активизации хозяйственной деятельности, организацию самодеятельного или целенаправленного переселения части жителей на более благоприятные территории и т.д. Задачи государственных органов в области антикризисного управления регионами. Функции государственных органов по антикризисному регулированию на макроуровне экономики России Перечислим основные функции органов государственной власти, осуществляющих государственное антикризисное регулирование: • целевая – определение приоритетов, целей и основных направлений развития национальной экономики; • регламентирующая – государство с помощью законодательства, нормативно-правовой базы формирует правовое поле деятельности, устанавливает для субъектов экономики правила деятельности; • корректирующая – распределение ресурсов в экономике с целью развития прогрессивных процессов, устранение негативных последствий, кризисных ситуаций и обеспечение нормальных социально-экономических условий жизнедеятельности общества; • социальная – перераспределение доходов, обеспечение социальной защиты, социальных прав и гарантий; • непосредственное управление нерыночным сектором экономики – производство общественных товаров и благ, регулирование государственного сектора экономики; • стимулирующая – создание регуляторов, эффективно влияющих на деятельность хозяйствующих субъектов, и стимулирование экономических процессов в желательном для общества направлении; • контрольная – государственный надзор и контроль за исполнением законов, нормативных правовых актов, установленных экономических, экологических и социальных стандартов. Направление совершенствования работы государственного аппарата в сфере антикризисного управления территориальными образованиями. Особенности антикризисного управления в муниципальном образовании. Важным фактором устойчивого развития экономики России является экономическая состоятельность ее хозяйствующих субъектов, к которым , обладая этим правом по закону об «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся и муниципалететы. Кризис муниципальной власти- особое переломное состояние в развитии и функционировании социально- экономической и политической системы местного общества, характеризующееся снижением уровня управляемости социально- экономическими процессами, обострением политических конфликтов, ухудшением экономического положения муниципалитетов вплоть до состояния банкротства. Таким образом , антикризисное управление в системе муниципального управления предполагает два взаимосвязанных аспекта – экономический и социально- политический. Оба указанных аспекта тесно взаимосвязаны, хотя и могут развиваться обособленно. Так, полностью отвечающий интересам населения муниципалитет может решать местные проблемы путем излишне высоких заимствований , которые приведут к банкротству его экономической системы. Муниципалитет окажется неплатежеспособным. И, наоборот, тратящий только поступившие в бюджет деньги муниципалитет может оказаться политическим банкротом, получив вотум недоверия в силу нарастания недовольства и критической активности народных масс. Возможно сочетание этих двух аспектов, что может привести к общесистемному кризису власти в муниципальном образовании. Пути реализации антикризисных мероприятий в муниципальных образованиях. Механизмы антикризисного управления муниципальной экономикой. Понятие, задачи и цели антикризисного управления. Антикризисное управление — такой вид управления, в котором происходят контролируемые процессы предвидения кризисов, смягчения их последствий и использования факторов кризисов для развития организации. Цели и задачи антикризисного управления: · Предвидение кризиса и адекватная (в соответствии со степенью угрозы) подготовка к нему. · Воспрепятствование опасным факторам кризиса. · Управление динамикой развития кризиса (ускорить, замедлить, смягчить, усилить). · Обеспечение жизнедеятельности организации в кризисном стоянии. · Ослабление негативных последствий кризиса. · Использование факторов и последствий кризиса для развития организации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 529. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |