Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Пути поддержки депрессивных регионов.




Поддержка депрессивных регионов основывается на таких принципах, как: обоснованность выбора объекта помощи, селек­тивность политики государственной поддержки регионов, адрес­ность и локализация помощи, легитимность и контролируемость.

Обоснованность выбора объекта помощи базируется на всесто­роннем анализе социально-экономической ситуации, разработке прогнозных сценариев развития ситуации в регионе, выборе наи­более острых по ситуации объектов. Прогнозные сценарии пред­ставляют собой краткую системную характеристику варианта со­стояния и развития депрессивной территории, включая и вариант нерегулируемого развития ситуации. С помощью этого же инст­рументария проводятся анализ состояния и диагностика развития депрессивных ситуаций в масштабах локальных территорий.

Селективность (избирательность) государственной поддержки регионов связана со множеством регионов и предприятий, требу­ющих поддержки, а также с дефицитностью регионального бюд­жета.

Санацией (оздоровлением) территорий называется система мер по решению проблемы депрессивности или отсталости того или иного территориального образования.

Идеология санации депрессивных территорий в переходный период основывается на априорных представлениях о недостаточ­ности ресурсов для общего и относительно равномерного подъе­ма территорий и о предпочтительности концентрации средств в точках наибольшей депрессии с предварительным запуском спе­циально разработанных системных механизмов санации. При этом требуют решения задачи обоснованного выбора таких экстремаль­ных точек и таких системных механизмов.

Пути санации депрессивных регионов сугубо индивидуальны. Так, санация шахтерских поселков после закрытия шахт не может быть совершенно одинаковой для населенных пунктов, например, в Заполярье и в Ростовской области. При этом не исключается возможность существования идентичных элементов в процессе санации, что позволяет использовать некоторые относительно стандартные процедуры. В ряду таких элементов можно, в част­ности, назвать новую переквалификацию части трудоспособного населения; создание организационно-правовых предпосылок ак­тивизации хозяйственной деятельности, организацию самодея­тельного или целенаправленного переселения части жителей на более благоприятные территории и т.д.

Задачи государственных органов в области антикризисного управления регионами.

Функции государственных органов по антикризисному регулированию на макроуровне экономики России

Перечислим основные функции органов государственной власти, осуществляющих государственное антикризисное регулирование:

• целевая – определение приоритетов, целей и основных направлений развития национальной экономики;

• регламентирующая – государство с помощью законодательства, нормативно-правовой базы формирует правовое поле деятельности, устанавливает для субъектов экономики правила деятельности;

• корректирующая – распределение ресурсов в экономике с целью развития прогрессивных процессов, устранение негативных последствий, кризисных ситуаций и обеспечение нормальных социально-экономических условий жизнедеятельности общества;

• социальная – перераспределение доходов, обеспечение социальной защиты, социальных прав и гарантий;

• непосредственное управление нерыночным сектором экономики – производство общественных товаров и благ, регулирование государственного сектора экономики;

• стимулирующая – создание регуляторов, эффективно влияющих на деятельность хозяйствующих субъектов, и стимулирование экономических процессов в желательном для общества направлении;

• контрольная – государственный надзор и контроль за исполнением законов, нормативных правовых актов, установленных экономических, экологических и социальных стандартов.

Направление совершенствования работы государственного аппарата в сфере антикризисного управления территориальными образованиями.

Особенности антикризисного управления в муниципальном образовании.  

Важным фактором устойчивого развития экономики России является экономическая состоятельность ее хозяйствующих субъектов, к которым , обладая этим правом по закону об «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся и муниципалететы.

Кризис муниципальной власти- особое переломное состояние в развитии и функционировании социально- экономической и политической системы местного общества, характеризующееся снижением уровня управляемости социально- экономическими процессами, обострением политических конфликтов, ухудшением экономического положения муниципалитетов вплоть до состояния банкротства.

Таким образом , антикризисное управление в системе муниципального управления предполагает два взаимосвязанных аспекта – экономический и социально- политический. Оба указанных аспекта тесно взаимосвязаны, хотя и могут развиваться обособленно. Так, полностью отвечающий интересам населения муниципалитет может решать местные проблемы путем излишне высоких заимствований , которые приведут к банкротству его экономической системы. Муниципалитет окажется неплатежеспособным. И, наоборот, тратящий только поступившие в бюджет деньги муниципалитет может оказаться политическим банкротом, получив вотум недоверия в силу нарастания недовольства и критической активности народных масс. Возможно сочетание этих двух аспектов, что может привести к общесистемному кризису власти в муниципальном образовании.

Пути реализации антикризисных мероприятий в муниципальных образованиях.

Механизмы антикризисного управления муниципальной экономикой.

Понятие, задачи и цели антикризисного управления.

Антикризисное управление — такой вид управления, в котором происходят контролируемые процессы предвидения кризисов, смягчения их последствий и использования факторов кризисов для развития организации.

Цели и задачи антикризисного управления:

· Предвидение кризиса и адекватная (в соответствии со степенью угрозы) подготовка к нему.

· Воспрепятствование опасным факторам кризиса.

· Управление динамикой развития кризиса (ускорить, замедлить, смягчить, усилить).

· Обеспечение жизнедеятельности организации в кризисном стоянии.

· Ослабление негативных последствий кризиса.

· Использование факторов и последствий кризиса для развития организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 470.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...