Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проблематика , признаки и особенности антикризисного управления.
Система антикризисного управления должна обладать особыми свойствами. Главными из них являются: • гибкость и адаптивность, которые чаще всего присущи матричным системам управления; • склонность к усилению неформального управления, мотивация энтузиазма, терпения, уверенности; • диверсификация управления, поиск наиболее приемлемых типологических признаков эффективного управления в сложных ситуациях; • снижение централизма для обеспечения своевременного ситуационного реагирования на возникающие проблемы; • усиление интеграционных процессов, позволяющих концентрировать усилия и более эффективно использовать потенциал компетенции. Антикризисное управление имеет особенности в части его процессов и технологий. Главными из них являются: • мобильность и динамичность в использовании ресурсов, проведении изменений, реализации инновационных программ; • осуществление программно-целевых подходов в технологиях разработки и реализации управленческих решений; • повышенная чувствительность к фактору времени в процессах управления, осуществлению своевременных действий по динамике ситуаций; • усиление внимания к предварительным и последующим оценкам управленческих решений и выбора альтернатив поведения и деятельности; • использование антикризисного критерия качества решений при их разработке и реализации. 26.Критерии эффективности антикризисного управления. Антикризисный менеджмент как специфический вид управленческой деятельности с жесткими граничными параметрами и узко направленной целевой ориентацией подлежит оценке с точки зрения эффективности. Согласно целевой установке, итоговым результатом антикризисного менеджмента должен быть переход организации (фирмы) в состояние равновесного (сбалансированного) функционирования на более высоком, нежели в предкризисный период, уровне экономического качества. Причем если для «внешнего» управления (в основном финансового менеджмента) итоговой целью являются расчеты с кредиторами (в том числе налоги и т.п.) и персоналом (зарплата и т.п.), то для «внутреннего» управления (в основном производственного менеджмента) главной целью является достижение финансово-экономического баланса как результата совершенствования производственно-экономической системы. Если в первом случае антикризисное управление, как правило, не имеет продолжения в производственной деятельности, то во втором — успешный его результат является базой для дальнейшего прогрессирующего функционирования промышленной фирмы. Такая дифференциация конечных целевых установок «внешнего» и «внутреннего» антикризисного управления производственной фирмой распределяет и промежуточные цели («флаги») в деятельности соответствующих антикризисных управляющих («кризменеджеров»). Классический менеджмент в антикризисном управлении. В антикризисном управлении присутствуют многие классические школы менеджмента в виде различных форм и методов. Это касается как методологии исследования, прогнозирования управленческих ситуаций, так и методик разработки и реализации управленческих решений. В современном антикризисном менеджменте наиболее рельефно представлены следующие концептуальные направления, или управленческие школы: 1) операционно-административная; 2) человеческих отношений и поведений; 3) количественная; 4) системно-ситуационная; 5) организационной культуры; 6) процессуальная. Зарубежный и отечественный опыт антикризисного управления. Понятие кризиса в социально- экономическом развитии региона и причины его возникновения. Кризис — это крайнее обострение противоречий в социально-экономической системе (организации), угрожающее ее жизнестойкости в окружающей среде (рис. 1.2).
Причины кризисов
Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др. Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые — с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 278. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |