Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Связь механизма антикризисного управления с жизненным циклом организации.




Основные причины возникновения кризисов в территориальных образованиях.

Причины кризиса могут быть различными. Они делятся на объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации, и субъективные, отражающие ошибки и волюнтаризм в управлении, а также природные, характеризующие явления климата, землетрясения и др.

Причины кризиса могут быть внешними и внутренними. Первые связаны с тенденциями и стратегией макроэкономического развития или даже развития мировой экономики, конкуренцией, политической ситуацией в стране, вторые - с рискованной стратегией маркетинга, внутренними конфликтами, недостатками в организации производства, несовершенством управления, инновационной и инвестиционной политикой.

Причины кризисов:

· финансово-экономическая ситуация в стране;

· острая конкуренция;

· непрофессиональное управление (ошибочные решения);

· рискованное развитие (стратегия);

· кризисное управление (создающее конфликты, кризисы);

· сложная социально-политическая обстановка;

· природные катаклизмы.

Роль кризисов в социально-экономическом развитии региона.

Влияния на социально-экономические результаты деятельности фирмы выразятся в противоречии интересов и степени их удовлетворенности отдельного человека, социальных групп или классов общества.

По мере развития социально-экономической системы наблюдается повышение роли человеческого фактора в антикризисном ее развитии, которое означает не исключение кризиса, не борьбу с ним, а предвидение и уверенное, своевременное и, по возможности, безболезненное его разрешение.

Антикризисное развитие – это не абсолютное отсутствие кризиса, а наличие таких кризисов, которые являются импульсом успешного, с позиций интересов человека, развития. Цель и интересы может иметь только человек. Именно они являются основой распознавания кризисов и управления их преодолением.

Признаки кризиса дифференцируются, прежде всего, по его типологической принадлежности: масштабы, проблематика, острота, область развития, причины, возможные последствия, фаза проявления.

Типология и особенности кризисов.

Для более эффективного управления кризисами их целесообразно классифицировать. Кризисы делятся на

объективные, связанные с циклическими потребностями модернизации и реструктуризации социально-экономических систем различного уровня,

По степени масштабности, общности проявления различают общие и локальные кризисы.

Общие охватывают всю социально-экономическую систему,

локальные - охватывают только часть социально-экономической системы.

По характеру и структуре отношений в социально-экономической системе различают:

Экономические кризисы - это кризисы производства и реализации товара, взаимоотношений экономических агентов, кризисы неплатежей, потери конкурентных преимуществ и т. п. они отражают острые противоречия в национальной экономике в целом, экономике региона или экономическом состоянии отдельного предприятия, фирмы.

В группе экономических кризисов отдельно можно выделить финансовые кризисы. Разновидностью финансового кризиса может быть валютный кризис.

Социальные кризисы - возникают при обострении противоречий или столкновении интересов различных социальных и статусных групп: Часто социальные кризисы являются продолжением кризисов экономических.

Политический кризис — кризис в политическом устройстве общества, кризис власти, кризис реализации интересов различных социальных групп. Политические кризисы, как правило, переходят в кризисы экономические и социальные.

Организационные кризисы - проявляются как кризисы разделения и интеграции деятельности, распределения функций, полномочий и ответственности, отделение административных единиц регионов, филиалов или дочерних фирм, как паралич организационной деятельности. Одной из его форм является ее неумеренная бюрократизация.

Психологические кризисы — кризисы психологического состояния человека. Они проявляются в виде стресса, могут приобретать массовый характер. Это кризисы в социально-психологическом климате общества, организации или отдельной общественной группы.

Технологический кризис - возникает как кризис старых технологических идей в условиях явно выраженной потребности в новых технологиях.

Системный кризис - означает, что основные компоненты социально-экономической системы - технические, экономические, социальные, политические, организационно-правовые отношения и институты пришли в такое взаимное несоответствие, разбалансированность, что для их преодоления необходимо осуществить качественные изменения сущности системы.

По непосредственным причинам возникновения кризисы разделяются:

Природные кризисы - вызваны климатическими, географическими условиями жизни и деятельности человека.

экологические кризисы - возникают в результате нерациональной деятельности человека: загрязнения окружающей среды, пренебрежения требованиями законов природного равновесия.

Общественные кризисы –

Особенностью кризиса является то, что он, даже будучи локальным или микрокризисом, как цепная реакция может распространяться на всю систему или всю проблематику развития, потому что в системе существует органическое взаимодействие всех элементов и проблемы не решаются по отдельности. Но эта ситуация возникает тогда, когда нет управления кризисными ситуациями, мер локализации кризиса и снижения его остроты или, наоборот, когда осуществляется намеренная мотивация развития кризиса (возможно и такое).

Связь механизма антикризисного управления с жизненным циклом организации.

Экономисты различают 4 основных типа экономических циклов (в зависимости от их продолжительности):

1) цикличность Китчина – продолжительность цикла 3 года и 4 месяца, это связано с колебаниями мировых запасов золота;

2) цикличность Жугляра – продолжительность цикла 10 лет; причинами являются специфика банковской деятельности и обновление основного капитала;

3) цикличность Кузнеца – продолжительность цикла 15–20 лет; связана со строительством новых типов производственных сооружений;

4) цикличность Кондратьева – продолжительность цикла 45–65 лет; связана с обновлением экономической системы.

Кризисы в деятельности предприятия не миф, а объективная реальность. Они отражают собственные ритмы развития каждого предприятия, подчас не совпадающие с ритмами развития макросистем, но меняющие свою траекторию под влиянием макроциклов. Закономерности возникновения кризисных ситуаций в деятельности предприятия объясняются определенным характером его жизненного цикла. Американские ученые выявили закономерность подъемов и спадов. Она состоит, во-первых, в периодическом возникновении кризисных ситуаций на всех стадиях жизненного цикла предприятия, а во-вторых, в математически определенной для малых и средних предприятий продолжительности фаз спада и подъема. Так фаза подъема в среднем длится 3 года, а фаза спада – 2,8 года.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...