Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА




«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

  1. Материалы для создания «Личного букваря» (готовятся к изданию):

- 66 несброшюрованных листов с «заготовками» для изучения букв (по 2 листа на каждую букву);

- листы с сюжетными картинами («Семья», «На кухне», «Ферма», «Лес», «Весь день»);

- тематические конверты с картинками и табличками со словами для освоения глобального чтения («Продукты», «Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных»);

- разрезная азбука;

- папка для крепления листов букваря.

  1. Методическое пособие «Обучение грамоте путем создания «Личного букваря» / Н.Б.Лаврентьева, М.М.Либлинг
  2. Индивидуальные комплекты фотографий, заранее подготовленные родителями учеников. В каждом комплекте:

- по три фотографии каждого члена семьи ученика, причем одна из трех – в полный рост, конверт с надписью “Моя семья”,

- таблички из плотной бумаги (2см х 10см) с именами всех членов семьи, написанными печатными буквами, а также со словами: “я”, “мама”, “папа” и др. (в зависимости от состава семьи),

- конверт с надписью “Весь мой день” с фотографиями ученика, отражающими последовательность его дневных занятий (просыпается, умывается, завтракает и т.п.), а также те, на которых ребенок занят каким-то делом (играет, рисует, смотрит книжки, мультфильмы и т.п.). Здесь же – таблички с глагольными словами, обозначающими действия ребенка на фотографиях (2х10 см, черный шрифт)

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.
  2. Пиктограммы и набор цветных магнитов для составления визуального расписания урока.
  3. Цветной шнур, полоски белого картона для конструирования букв.
  4. Клей, авторучки, простые карандаши, наборы цветных карандашей, ножницы, ластики, линейки – по количеству учащихся.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

- сформированность представлений о значимости языка и письменной речи в жизни людей,

- сформированность представлений о языковых единицах и общей структуре письменной речи (осознание буквы как части слова, слова – как носителя определенного значения и части фразы, фразы – как выражения определенного смысла и части текста),

- умение работать с языковыми единицами (в объеме программы первого класса), овладение навыками языковой и речевой деятельности,

- освоение некоторых понятий и правил фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме программы первого класса),

- умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах, соотнося их с образцом,

- умение слушать вопрос учителя и отвечать на него в соответствии со смыслом вопроса,

- умение соотносить изображения предметов с обозначающими их словами (в ходе освоения глобального чтения),

- умение составлять простые фразы из глобально освоенных слов, ориентируясь на зрительные опоры (картинки с изображениями людей, животных, предметов),

- умение выкладывать слова и фразы побуквенно (из разрезной азбуки) и прочитывать их по слогам,

- умение записывать (печатными буквами) слова и фразы,

- отличать текст от набора не связанных между собой по смыслу фраз,

- умение самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной картинке (фотографии) или по серии картинок (фотографий), связанных с событиями собственной жизни,

- умение составить, выложить побуквенно (из разрезной азбуки) прочитать по слогам и записать печатными буквами короткий текст на тему, связанную с собственной жизнью или с жизнью своей семьи,

- соотносить заголовок и содержание текста, самостоятельно придумывать заголовок к тексту,

- умение устанавливать последовательность звуков в слове, выделять нужный звук по заданию учителя,

- знать разницу между гласными и согласными звуками,

- умение правильно ставить ударение в словах,

- знать и правильно называть буквы русского алфавита,

- знать функцию мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного звука,

- умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове,

- умение различать слово и слог, слово и набор буквосочетаний, слово и предложение,

- осознавать единство звучания и значения слова,

- определять количество слов в предложении,

- знание обобщающих понятий, умение объединять заданные слова по значению,

- знать группу вежливых слов (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения) и использовать их адекватно ситуации,

- различать слова - названия предметов, слова – названия действий предметов, слова – названия признаков предметов,

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений,

- писать предложения под диктовку печатными буквами,

- умение применять некоторые правила правописания: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения,

- умение писать имена собственные с большой буквы.


РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС

 

Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Обучение грамоте. Письмо» для школьников с РАС, обучающихся в первом дополнительном классе, составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с РАС, варианты 8.1, 8.2. Программа предполагает использование прописи, разработанной с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС (В.Н.Рослякова, Е.Н. Круглова, Н.М. Пылаева, Т.Ю.Хотылева, 2016, готовится к изданию).

Программа является составной частью интегрированного курса обучения чтению и письму школьников с РАС в первом дополнительном классе с учетом их особых образовательных потребностей. Обучение грамоте, в том числе – формирование навыков правильного, осмысленного письма, стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие детей с РАС, совершенствует их коммуникативные компетенции и, таким образом, содействует социализации.

Школьники, обучающиеся по варианту 8.1, в соответствии с АООП НОО обучающихся с РАС, могут осваивать грамоту по тем же программам и учебникам, что и их одноклассники, не имеющие ограничений по возможностям здоровья[1]. Однако, велика вероятность, что в силу своих психофизических особенностей обучающиеся с РАС будут испытывать серьезные затруднения при освоении письма. Учитывая право таких школьников на специальную коррекционную помощь[2], в том числе, и при освоении отдельных учебных дисциплин, представляется целесообразным в рамках инклюзивного обучения использовать методы, программы и учебники (учебные пособия, дидактические материалы), специально созданные или адаптированные с учетом их особых образовательных потребностей. Предлагаемая программа освоения письма составлена с учетом образовательных потребностей школьников с РАС, и требует использования специальной прописи, созданной с учетом психофизических особенностей таких учеников. При этом данная программа может использоваться и при обучении детей, не имеющих ограничений по возможностям здоровья.

В том случае, если школьник с РАС, обучающийся по варианту 8.1, затрудняется в освоении чтения по общеобразовательной программе, рекомендуется дополнительно проводить с ним уроки (индивидуально или в малой группе), используя метод создания «Личного букваря»[3], взяв за основу программу «Обучение грамоте» для обучающихся по варианту 8.2 в первом классе.

Школьники с РАС, обучающиеся по варианту 8.2, создают «Личный букварь» в первом классе, а в первом дополнительном классе осваивают письмо в прописи и начинают изучение систематического курса русского языка. Данный курс («Обучение грамоте. Письмо»), таким образом, становится для них логичным продолжением овладения грамотой, точнее, теми ее разделами, которые не были освоены в достаточной степени при создании «Личного букваря».

 

Целями изучения курса «Обучение грамоте. Письмо» школьниками с РАС в первом дополнительном классе являются:

- освоение грамотного и осмысленного письма;

- совершенствование навыков самоорганизации в учебной ситуации;

- развитие устной и письменной речи;

- формирование каллиграфических навыков,

- освоение правил орфографии и пунктуации, речевых умений, способствующих созданию собственных письменных высказываний.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 483.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...