Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
- 66 несброшюрованных листов с «заготовками» для изучения букв (по 2 листа на каждую букву); - листы с сюжетными картинами («Семья», «На кухне», «Ферма», «Лес», «Весь день»); - тематические конверты с картинками и табличками со словами для освоения глобального чтения («Продукты», «Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных»); - разрезная азбука; - папка для крепления листов букваря.
- по три фотографии каждого члена семьи ученика, причем одна из трех – в полный рост, конверт с надписью “Моя семья”, - таблички из плотной бумаги (2см х 10см) с именами всех членов семьи, написанными печатными буквами, а также со словами: “я”, “мама”, “папа” и др. (в зависимости от состава семьи), - конверт с надписью “Весь мой день” с фотографиями ученика, отражающими последовательность его дневных занятий (просыпается, умывается, завтракает и т.п.), а также те, на которых ребенок занят каким-то делом (играет, рисует, смотрит книжки, мультфильмы и т.п.). Здесь же – таблички с глагольными словами, обозначающими действия ребенка на фотографиях (2х10 см, черный шрифт)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА - сформированность представлений о значимости языка и письменной речи в жизни людей, - сформированность представлений о языковых единицах и общей структуре письменной речи (осознание буквы как части слова, слова – как носителя определенного значения и части фразы, фразы – как выражения определенного смысла и части текста), - умение работать с языковыми единицами (в объеме программы первого класса), овладение навыками языковой и речевой деятельности, - освоение некоторых понятий и правил фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме программы первого класса), - умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах, соотнося их с образцом, - умение слушать вопрос учителя и отвечать на него в соответствии со смыслом вопроса, - умение соотносить изображения предметов с обозначающими их словами (в ходе освоения глобального чтения), - умение составлять простые фразы из глобально освоенных слов, ориентируясь на зрительные опоры (картинки с изображениями людей, животных, предметов), - умение выкладывать слова и фразы побуквенно (из разрезной азбуки) и прочитывать их по слогам, - умение записывать (печатными буквами) слова и фразы, - отличать текст от набора не связанных между собой по смыслу фраз, - умение самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной картинке (фотографии) или по серии картинок (фотографий), связанных с событиями собственной жизни, - умение составить, выложить побуквенно (из разрезной азбуки) прочитать по слогам и записать печатными буквами короткий текст на тему, связанную с собственной жизнью или с жизнью своей семьи, - соотносить заголовок и содержание текста, самостоятельно придумывать заголовок к тексту, - умение устанавливать последовательность звуков в слове, выделять нужный звук по заданию учителя, - знать разницу между гласными и согласными звуками, - умение правильно ставить ударение в словах, - знать и правильно называть буквы русского алфавита, - знать функцию мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного звука, - умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове, - умение различать слово и слог, слово и набор буквосочетаний, слово и предложение, - осознавать единство звучания и значения слова, - определять количество слов в предложении, - знание обобщающих понятий, умение объединять заданные слова по значению, - знать группу вежливых слов (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения) и использовать их адекватно ситуации, - различать слова - названия предметов, слова – названия действий предметов, слова – названия признаков предметов, - соблюдать в устной речи интонацию конца предложений, - писать предложения под диктовку печатными буквами, - умение применять некоторые правила правописания: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения, - умение писать имена собственные с большой буквы. РУССКИЙ ЯЗЫК. 1 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
Пояснительная записка Рабочая программа курса «Обучение грамоте. Письмо» для школьников с РАС, обучающихся в первом дополнительном классе, составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ), а именно – детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и требованиями Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО) обучающихся с РАС, варианты 8.1, 8.2. Программа предполагает использование прописи, разработанной с учетом особых образовательных потребностей детей с РАС (В.Н.Рослякова, Е.Н. Круглова, Н.М. Пылаева, Т.Ю.Хотылева, 2016, готовится к изданию). Программа является составной частью интегрированного курса обучения чтению и письму школьников с РАС в первом дополнительном классе с учетом их особых образовательных потребностей. Обучение грамоте, в том числе – формирование навыков правильного, осмысленного письма, стимулирует речевое, эмоциональное, когнитивное развитие детей с РАС, совершенствует их коммуникативные компетенции и, таким образом, содействует социализации. Школьники, обучающиеся по варианту 8.1, в соответствии с АООП НОО обучающихся с РАС, могут осваивать грамоту по тем же программам и учебникам, что и их одноклассники, не имеющие ограничений по возможностям здоровья[1]. Однако, велика вероятность, что в силу своих психофизических особенностей обучающиеся с РАС будут испытывать серьезные затруднения при освоении письма. Учитывая право таких школьников на специальную коррекционную помощь[2], в том числе, и при освоении отдельных учебных дисциплин, представляется целесообразным в рамках инклюзивного обучения использовать методы, программы и учебники (учебные пособия, дидактические материалы), специально созданные или адаптированные с учетом их особых образовательных потребностей. Предлагаемая программа освоения письма составлена с учетом образовательных потребностей школьников с РАС, и требует использования специальной прописи, созданной с учетом психофизических особенностей таких учеников. При этом данная программа может использоваться и при обучении детей, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. В том случае, если школьник с РАС, обучающийся по варианту 8.1, затрудняется в освоении чтения по общеобразовательной программе, рекомендуется дополнительно проводить с ним уроки (индивидуально или в малой группе), используя метод создания «Личного букваря»[3], взяв за основу программу «Обучение грамоте» для обучающихся по варианту 8.2 в первом классе. Школьники с РАС, обучающиеся по варианту 8.2, создают «Личный букварь» в первом классе, а в первом дополнительном классе осваивают письмо в прописи и начинают изучение систематического курса русского языка. Данный курс («Обучение грамоте. Письмо»), таким образом, становится для них логичным продолжением овладения грамотой, точнее, теми ее разделами, которые не были освоены в достаточной степени при создании «Личного букваря».
Целями изучения курса «Обучение грамоте. Письмо» школьниками с РАС в первом дополнительном классе являются: - освоение грамотного и осмысленного письма; - совершенствование навыков самоорганизации в учебной ситуации; - развитие устной и письменной речи; - формирование каллиграфических навыков, - освоение правил орфографии и пунктуации, речевых умений, способствующих созданию собственных письменных высказываний. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 483. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |