Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с РАС курса «Обучение грамоте» в 1 классе
Личностные результаты Школьник с РАС получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий (УУД): - положительного отношения к школе, к урокам обучения грамоте, - интереса к письменной речи, - положительного и осознанного принятия роли ученика, - осознанного отношения к освоению чтения и письма, к учебному процессу в целом, - осмысленного восприятия собственных вкусов, привычек, желаний, - эмоционального осмысления событий собственной жизни, - интереса к языковой и речевой деятельности, - эмоционального осмысления уклада жизни своей семьи, отношений между близкими людьми, - развития способности к сочувствию, сопереживанию, проявлению отзывчивости, готовности помочь.
Метапредметные результаты Использование метода создания «Личного букваря» в первом классе на уроках обучения грамоте позволяет сформировать следующие метапредметные УУД: Регулятивные - осмысление правил поведения на уроке в школе и следование им, - развитие возможностей организации произвольного внимания, - развитие навыков осознанного восприятия и выполнения заданий учителя, - развитие возможностей самостоятельного планирования собственных действий и речи, - отработка умения следовать собственному плану, - возможность совместно с учителем оценивать результат своих действий, вносить коррективы, - развитие осмысленного отношения к процессу обучения, к учебному материалу, - формирование осмысленных учебных навыков, которые обучающийся с РАС использует в различных ситуациях (учебных и житейских). Познавательные - осознанно относится к букве, как части слова, к слову – как к части фразы, а к фразе, как части текста, - понимать, что слово, фраза, текст являются носителями определенных значений и смыслов, - строить ответ в соответствии со смыслом вопроса учителя, - выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом, - с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами, - с помощью учителя и самостоятельно находить нужную информацию в учебниках, - составлять (устно и письменно) высказывание по предложенному рисунку, фотографии, - анализировать факты языка, выделяя их существенные признаки (например, гласные и согласные звуки), - подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (слова обозначающие различные категории предметов, явлений природы и др.) Коммуникативные - формировать первоначальные навыки сотрудничества со взрослым, выполнять задания учителя, - слушать вопросы учителя и стараться ответить на них в соответствии со смыслом вопроса, - самостоятельно задавать вопросы и по теме урока, и в ситуации, когда появляется необходимость в объяснении учителя, - адекватно воспринимать оценки учителя (понимать их зависимость от качества выполненной работы, от старания на уроке, а не от хорошего или плохого отношения педагога), - оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне фразы), - адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости. Предметные результаты - сформированность представлений о значимости языка и письменной речи в жизни людей, - сформированность представлений о языковых единицах и общей структуре письменной речи (осознание буквы как части слова, слова – как носителя определенного значения и части фразы, фразы – как выражения определенного смысла и части текста), - умение работать с языковыми единицами (в объеме программы первого класса), овладение навыками языковой и речевой деятельности, - освоение некоторых понятий и правил фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме программы первого класса), - умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах, соотнося их с образцом, - умение слушать вопрос учителя и отвечать на него в соответствии со смыслом вопроса, - умение соотносить изображения предметов с обозначающими их словами (в ходе освоения глобального чтения), - умение составлять простые фразы из глобально освоенных слов, ориентируясь на зрительные опоры (картинки с изображениями людей, животных, предметов), - умение выкладывать слова и фразы побуквенно (из разрезной азбуки) и прочитывать их по слогам, - умение записывать (печатными буквами) слова и фразы, - отличать текст от набора не связанных между собой по смыслу фраз, - умение самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной картинке (фотографии) или по серии картинок (фотографий), связанных с событиями собственной жизни, - умение составить, выложить побуквенно (из разрезной азбуки) прочитать по слогам и записать печатными буквами короткий текст на тему, связанную с собственной жизнью или с жизнью своей семьи, - соотносить заголовок и содержание текста, самостоятельно придумывать заголовок к тексту, - умение устанавливать последовательность звуков в слове, выделять нужный звук по заданию учителя, - знать разницу между гласными и согласными звуками, - умение правильно ставить ударение в словах, - знать и правильно называть буквы русского алфавита, - знать функцию мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного звука, - умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове, - умение различать слово и слог, слово и набор буквосочетаний, слово и предложение, - осознавать единство звучания и значения слова, - определять количество слов в предложении, - знание обобщающих понятий, умение объединять заданные слова по значению, - знать группу вежливых слов (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения) и использовать их адекватно ситуации, - различать слова - названия предметов, слова – названия действий предметов, слова – названия признаков предметов, - соблюдать в устной речи интонацию конца предложений, - писать предложения под диктовку печатными буквами, - умение применять некоторые правила правописания: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения, - умение писать имена собственные с большой буквы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» Освоение грамоты путем создания «Личного букваря» предполагает создание школьником с помощью взрослых рукодельной книги из отдельных, несброшюрованных листов-заготовок, выполненных типографским способом. Букварь, формируясь в индивидуальной для каждого ученика последовательности, обеспечивает освоение навыков осмысленного чтения и письма печатными буквами. При этом листы-заготовки букваря постепенно наполняются информацией, прежде всего, связанной с самим ребенком, с его жизнью и жизнью его семьи (фотографиями, рисунками, словами, фразами и короткими текстами). Создание «Личного букваря» включает в себя работу по двум основным разделам: Изучение букв |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 320. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |