Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА




«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО»

Данный курс нацелен на освоение школьниками с РАС грамотного и осмысленного письма, и предполагает освоение необходимых для этого умений: овладение начертанием письменных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм, усвоение навыка письма под диктовку, развитие речевых умений, необходимых для создания собственных устных и письменных высказываний.

При этом курс «Обучение грамоте. Письмо» (так же, как и начальный курс обучения грамоте, построенный на создании «Личного букваря»), учитывает особые образовательные потребности школьников с РАС. Важнейшими среди них являются помощь «в упорядочивании и осмыслении усваиваемых знаний и умений, не допускающей их механического формального накопления»[4], а также содействие «развитию способности планировать»[5]. Поэтому специальное внимание в начале каждого урока уделяется составлению визуального плана с помощью пиктограмм. Во время планирования определяется, какие виды деятельности и в каком объеме будут представлены на уроке, что снижает тревожность школьников с РАС, делая ситуацию более предсказуемой, и помогает всем ученикам класса организовать свое внимание и поведение, научиться планировать свою деятельность.

Учитывая выраженные проблемы регуляции психофизического тонуса у школьников с РАС, сложности координации движений, мелких моторных действий, каждый урок письма включает в себя двигательную разминку и пальчиковую гимнастику. Гигиенические требования, выполнение которых необходимо при письме, усваиваются учащимися с помощью наглядной поддержки – специальных плакатов. На первых уроках отрабатывается также умение ориентироваться на пространстве листа тетради (прописи) и классной доски.

На каждом уроке уделяется специальное внимание развитию фонетико-фонематического восприятия школьников с РАС, формированию правильной артикуляции гласных и согласных звуков. Ученики тренируются в опознании на слух определенных гласных и согласных в ряду других звуков, слогов, а затем в словах: в начале, середине, конце слов. Рассматриваются особенности артикуляции гласных и согласных звуков для формирования слухопроизносительных дифференцировок.

Специальные задания нацелены на закрепление зрительного образа каждой буквы, усвоение зрительно-моторного навыка ее написания: буква конструируется из деталей, выполненных из бархатной бумаги, пишется в воздухе рукой, ногой, проводится поэлементный анализ строчной и заглавной букв, сравнивается печатный и письменный вариант одной и той же буквы, прописные буквы сравниваются между собой.

Так как овладение графическими навыками, необходимыми для освоения письма, - монотонный и сложный для школьников с РАС процесс, тренировка в написании элементов букв чередуется с игровыми заданиями, развивающими внимание (его концентрацию, устойчивость, способность к переключению), зрительно-моторную координацию детей, их пространственные представления. Эти занимательные заданиясоздают положительный эмоциональный фон, устраняют монотонность занятий и помогают в запоминании элементов графемы. Такие задания содержаться в прописи, специально адаптированной к обучению школьников с РАС (В.Н.Рослякова, Е.Н. Круглова, Н.М. Пылаева, Т.Ю.Хотылева, 2016, готовится к изданию).

Для каждого урока в прописи предусмотрено два листа с учебными заданиями: первый лист содержит занимательные упражнения, второй посвящен тренировке написания буквы или элементов буквы. Учитывая образовательные потребности и специфические трудности школьников с РАС в начале прописи предусмотрена более высокая рабочая строка. Высота строки, по мере освоения учащимися навыков письма, снижается и постепенно приходит к нормативу, а количество строк, предназначенных для выполнения классной работы, возрастает. Кроме того, пропись предусматривает специальную последовательность отработки написания элементов букв в зависимости от частоты их встречаемости на письме. Также в прописи задается точка начала и направление движения при написании буквы или элемента буквы.

Учитель на протяжении урока самостоятельно определяет частоту и количество используемых занимательных заданий в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ученика и класса в целом.

Изучение правил грамматики, орфографии и пунктуации проводится в минимальном объеме, необходимом при освоении написания слов и предложений. В том числе: отрабатывается написание имен собственных с большой буквы, подчеркивается роль буквы «и» как показателя мягкости предыдущих согласных, рассматриваются функции мягкого и твердого знаков, обсуждается правописание сочетаний «жи» и «ши».

Ученикам дается представление о слоге, как части слова; формируется умение определять количество слогов в слове, делить слова на слоги с опорой на количество гласных звуков; осваиваются правила переноса слов и умение переносить слова по слогам.

Формируется представление о предложении, отрабатывается умение последовательно и правильно списывать слоги, слова, предложения (с доски, из учебника). Школьники осваивают правила оформления предложения на письме: начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения, следить, чтобы между словами был пробел. Тренируется способность самокоррекции: умение находить ошибки и исправлять их.

Учитывая психофизические особенности школьников с РАС, специальное внимание уделяется поддержанию их учебной мотивации и усвоению правил поведения на уроке. Этому служат и занимательные задания, и получение «материальных наград» - наклеек в тетрадь по итогам урока, и специальная система «усиленного поощрения» ученика на уроке, когда отмечается любой, даже самый незначительный его успех (например: «Молодец, ты задал правильный вопрос!»).

Чтобы предотвратить свойственное школьникам с РАС неосмысленное, механическое усвоение навыков, в уроки включаются задания, которые помогают понять, что письмо - неотъемлемая часть повседневной жизни: ученики пишут записки друг другу, письма своим родителям, любимым сказочным персонажам; учатся искать и исправлять ошибки не только в собственных работах, но и в работах своих одноклассников. Тем самым, у школьников с РАС не только формируется умение грамотно писать, но и, в целом, развиваются коммуникативные компетенции, что соответствует основным задачам обучения таких детей.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Курса «Обучение грамоте. Письмо» для школьников с РАС, обучающихся по вариантам 8.1 и 8.2 в первом дополнительном классе (93 часа)

№ урока Тема урока Виды работ
1-2 Пропись — первая учебная тетрадь. 1.Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2.Учимся отвечать на вопросы учителя, поднимая руку. 3.Составляем визуальный план урока: знакомство с символами-пиктограммами, обозначающими тот или иной вид учебной деятельности на уроке. 4.Знакомство с опорой на наглядный материал (плакаты) с гигиеническими правилами письма: сидеть прямо, не сгибаясь; держать оба локтя таким образом, чтобы они не опирались на стол, в крайнем случае, опирались на него равномерно и др. Запоминаем правильное расположение учебной тетради на рабочем месте и правильное положение ручки при письме.      5. Знакомство в прописью
3-4 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4.Знакомство с письменными принадлежностями с опорой на иллюстрации 5. Знакомство в прописью 5.Ориентировка в первой учебной тетради: уточнение понятий "рабочая строка" и "межстрочное пространство" 6. Работа с занимательной страницей прописи: обводка предметов по контуру
5 Письмо овалов и полуовалов.Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5. Ориентировка в первой учебной тетради: уточнение понятий "рабочая строка" и "межстрочное пространство" 6. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 7. Развитие зрительно-пространственнных представлений: задания, направленные на уточнение понятий "право-лево", " верх-низ ". 8.Занимательная страница прописи: штриховка предметов 9. Занимательная страница прописи: обводка предметов по контуру  
6-7 Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика (стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 6. Ориентировка в первой учебной тетради: уточнение понятий "рабочая строка" и "межстрочное пространство" 7. Развитие зрительно-пространственнных представлений: задания, направленные на уточнение понятий "правый верхний/нижний угол", " левый верхний/нижний угол". 8. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 9. Занимательная страница прописи: обводка предметов по контуру    
8 Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Ориентировка в первой учебной тетради: уточнение понятий "рабочая строка" и "межстрочное пространство" 5. Развитие зрительно-пространственнных представлений: задания, направленные на уточнение понятий "правый верхний/нижний угол", " левый верхний/нижний угол". 6.Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика (стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 7. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 8. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 9. Занимательная страница прописи: раскрашивание геометрических фигур (параллельно вводятся правила раскрашивания: 1. Не выходим за контур; 2. Не оставляем белых пятен; 3. Раскрашиваем в одном направлении)    
9 Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 6.Лепка изучаемого элемента из пластилина 7. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 8. Занимательная страница прописи: раскрашивание геометрических фигур (параллельно отрабатываются правила раскрашивания: 1. Не выходим за контур; 2. Не оставляем белых пятен; 3. Раскрашиваем в одном направлении)    
10 Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 6. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 7. Занимательная страница прописи: раскрашивание геометрических фигур (параллельно отрабатываются правила раскрашивания: 1. Не выходим за контур; 2. Не оставляем белых пятен; 3. Раскрашиваем в одном направлении) 8. Нахождение изучаемого элемента в прописных буквах.    
11 Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 6. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 7. Занимательная страница прописи: раскрашивание геометрических фигур (параллельно отрабатываются правила раскрашивания: 1. Не выходим за контур; 2. Не оставляем белых пятен; 3. Раскрашиваем в одном направлении) 8. Занимательная страница прописи: нахождение изучаемого элемента в прописных буквах. 9. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
12 Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 6. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 7. Занимательная страница прописи: раскрашивание геометрических фигур (параллельно отрабатываются правила раскрашивания: 1. Не выходим за контур; 2. Не оставляем белых пятен; 3. Раскрашиваем в одном направлении) 8. Занимательная страница прописи: нахождение изучаемого элемента в прописных буквах. 9. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
13 Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 6. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 7. Занимательная страница прописи: раскрашивание геометрических фигур (параллельно отрабатываются правила раскрашивания: 1. Не выходим за контур; 2. Не оставляем белых пятен; 3. Раскрашиваем в одном направлении) 8. Занимательная страница прописи: нахождение изучаемого элемента в прописных буквах. 9. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
14 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика (стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5. Показ учителем способа написания элемента на доске с объяснением. 6. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 7. Занимательная страница прописи: раскрашивание геометрических фигур (параллельно отрабатываются правила раскрашивания: 1. Не выходим за контур; 2. Не оставляем белых пятен; 3. Раскрашиваем в одном направлении) 8. Нахождение изучаемого элемента в прописных буквах. 9. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
15-16 Строчная и заглавная буквы А, а. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5.Для закрепления связи между звуком и буквой:  - подчеркивание акустического образа звука с акцентом на артикуляторные ощущения  - подчеркивание зрительного образа буквы 6. Развитие фонематического восприятия: · Уточнение артикуляции гласного звука; · Вычленение гласного звука на слух А) из ряда гласных (в начальной позиции) Б) из серии слогов с повторяющимися гласными В) из слова (в начальной позиции, под ударением) Г) из слова (гласный в середине слова под ударением) 7. Анализ букв: из каких элементов состоит 8. Показ учителем способа написания буквы на доске с объяснением. 9. Конструирование буквы из бархатной бумаги 10. Занимательная страница прописи: поиск изучаемой буквы в зашумленном пространстве 11. Рабочая страница прописи: письмо изучаемой буквы в широкой строке (высота строки постепенно уменьшается и приходит к нормативной строчке) 12. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 13. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )  
17 Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5.Для закрепления связи между звуком и буквой:  - подчеркивание акустического образа звука с акцентом на артикуляторные ощущения  - подчеркивание зрительного образа буквы 6. Развитие фонематического восприятия: · Уточнение артикуляции гласного звука; · Вычленение гласного звука на слух А) из ряда гласных (в начальной позиции) Б) из серии слогов с повторяющимися гласными В) из слова (в начальной позиции, под ударением) Г) из слова (гласный в середине слова под ударением) 7. Анализ букв: из каких элементов состоит 8. Показ учителем способа написания буквы на доске с объяснением. 9. Конструирование буквы из бархатной бумаги 10. Занимательная страница прописи: поиск изучаемой буквы в зашумленном пространстве 11. Рабочая страница прописи: письмо изучаемой буквы в широкой строке (высота строки постепенно уменьшается и приходит к нормативной строчке) 12. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 13. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
18-19 Строчная буква и. Сравнение печатной и прописной буквы И. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5.Для закрепления связи между звуком и буквой:  - подчеркивание акустического образа звука с акцентом на артикуляторные ощущения  - подчеркивание зрительного образа буквы 6. Развитие фонематического восприятия: · Уточнение артикуляции гласного звука; · Вычленение гласного звука на слух А) из ряда гласных (в начальной позиции) Б) из серии слогов с повторяющимися гласными В) из слова (в начальной позиции, под ударением) Г) из слова (гласный в середине слова под ударением) 7. Анализ букв: из каких элементов состоит 8. Показ учителем способа написания буквы на доске с объяснением. 9. Конструирование буквы из бархатной бумаги 10. Занимательная страница прописи: поиск изучаемой буквы в зашумленном пространстве 11. Рабочая страница прописи: письмо изучаемой буквы в широкой строке (высота строки постепенно уменьшается и приходит к нормативной строчке) 12. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 13. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
20 Заглавная буква И. Сравнение печатной и письменной букв 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5.Для закрепления связи между звуком и буквой:  - подчеркивание акустического образа звука с акцентом на артикуляторные ощущения  - подчеркивание зрительного образа буквы 6. Развитие фонематического восприятия: · Уточнение артикуляции гласного звука; · Вычленение гласного звука на слух А) из ряда гласных (в начальной позиции) Б) из серии слогов с повторяющимися гласными В) из слова (в начальной позиции, под ударением) Г) из слова (гласный в середине слова под ударением) 7. Анализ букв: из каких элементов состоит 8. Конструирование буквы из бархатной бумаги 9. Показ учителем способа написания буквы на доске с объяснением. 10. Занимательная страница прописи: поиск изучаемой буквы в зашумленном пространстве 11. Рабочая страница прописи: письмо изучаемой буквы в широкой строке (высота строки постепенно уменьшается и приходит к нормативной строчке) 12. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 13. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
21 Строчная буква ы.Сравнение печатной и письменной букв. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5.Для закрепления связи между звуком и буквой:  - подчеркивание акустического образа звука с акцентом на артикуляторные ощущения  - подчеркивание зрительного образа буквы 6. Развитие фонематического восприятия: · Уточнение артикуляции гласного звука; · Вычленение гласного звука на слух А) из ряда гласных (в начальной позиции) Б) из серии слогов с повторяющимися гласными В) из слова (в начальной позиции, под ударением) Г) из слова (гласный в середине слова под ударением) 7. Анализ букв: из каких элементов состоит 8. Показ учителем способа написания буквы на доске с объяснением. 9. Конструирование буквы из бархатной бумаги 10. Занимательная страница прописи: поиск изучаемой буквы в зашумленном пространстве 11. Рабочая страница прописи: письмо изучаемой буквы в широкой строке (высота строки постепенно уменьшается и приходит к нормативной строчке) 12. Занимательная страница прописи: штриховка предметов 13. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
22-23 Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. 1. Подготовка к уроку письма: достаем из портфеля нужные для урока учебные принадлежности и тетрадь 2. Составляем визуальный план урока: с помощью символов-пиктограмм учитель составляет наглядный план урока на доске. (Пиктограммы дублируются в прописи) 3.Продолжаем освоение гигиенических правилами письма с помощью плакатов 4. Развитие мелкой моторики: пальчиковая гимнастика(стихотворение для выполнения и методические рекомендации представлены в задании №1 занимательной страницы прописи) 5.Для закрепления связи между звуком и буквой:  - подчеркивание акустического образа звука с акцентом на артикуляторные ощущения  - подчеркивание зрительного образа буквы 6. Развитие фонематического восприятия: · Уточнение артикуляции гласного звука; · Вычленение гласного звука на слух А) из ряда гласных (в начальной позиции) Б) из серии слогов с повторяющимися гласными В) из слова (в начальной позиции, под ударением) Г) из слова (гласный в середине слова под ударением) 7. Анализ букв: из каких элементов состоит 8. Показ учителем способа написания буквы на доске с объяснением. 9. Конструирование буквы из бархатной бумаги 10 Занимательная страница прописи: . Поиск изучаемой буквы в зашумленном пространстве 11.Рабочая страница прописи: письмо изучаемой буквы в широкой строке (высота строки постепенно уменьшается и приходит к нормативной строчке) 12. Занимательная страница прописи: Штриховка предметов 13. Конструирование изучаемых предметов из бархатной бумаги и подручных материалов (т.к. время изучения данного материала - осень, часто мы используем природные материалы. Параллельно расширяем словарный запас ребенка о данном времени года )    
 

Букварный период










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 274.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...