Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общая характеристика предмета «Обучение грамоте. Письмо»




Обучение письму детей с РАС так же, как и обучение письму школьников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, состоит в формировании умений, обеспечивающих грамотное письмо, и предполагает отработку элементарных графических навыков, развитие фонетико-фонематического слуха, обогащение словарного запаса, развитие речевых умений и пропедевтику освоения грамматики и орфографии русского языка.

Кроме того, программа курса, учитывая особые образовательные потребности детей с РАС, формирует их навыки самоорганизации, планирования собственных действий, в том числе и речевых. С помощью занимательных заданий, представленных в прописи, специально адаптированной для обучения школьников с РАС, развивается их учебная и познавательная мотивация, формируются возможности концентрации и переключения внимания, совершенствуются сенсомоторная координация и пространственные представления.

Специальное внимание при освоении данного курса уделяется развитию речи, совершенствованию способности детей с РАС к самостоятельному осмысленному высказыванию: устному и письменному.

 

Место учебного курса «Обучение грамоте. Письмо»

В учебном плане

Согласно АООП НОО (варианты 8.1, 8.2) для обучающихся с РАС продолжительность учебного года в первом дополнительном классе – 33 недели при пятидневной учебной неделе. На освоение курса «Обучение грамоте. Письмо» выделяется 93 часа. При этом:

- для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, на изучение курса «Обучение грамоте. Письмо» предусмотрено 5 часов в неделю на протяжении 18,5 учебных недель;

- для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России, на изучение курса «Обучение грамоте. Письмо» отводитсяпо 4 часа в неделю на протяжении 23 учебных недель.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с РАС курса «Обучение грамоте. Письмо»

В первом дополнительном классе

Личностные результаты

Школьник с РАС получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий (УУД):

- умения использовать речевые компетенции, как инструмент общения с окружающим миром,

- интереса к познанию родного (русского) языка, к его устройству,

- развития целеустремленности, трудолюбия,

- интереса к языку как к средству выражения мыслей, чувств,

- развития мотивации к общению, взаимодействию с другими людьми,

- развития интереса к речевой деятельности, к письменной речи,

- развития способности к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов, уважительно относиться к иному мнению.

 

Метапредметные результаты

На уроках письма в первом дополнительном классе у школьников с РАС могут быть сформированы следующие метапредметные УУД:

Регулятивные

- осмыслять правила поведения на уроке в школе и следовать им,

- освоить умение организации своего рабочего места,

- определять цель выполнения заданий на уроке,

- составлять план выполнения заданий на уроке (с помощью учителя) и следовать ему,

- принимать учебную задачу, поставленную учителем, стараться выполнить ее,

- соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем,

- выполнять задание от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,

- уметь с помощью учителя адекватно оценивать результат своих действий, вносить коррективы.

Познавательные

- осмысленно воспринимать процесс обучения и учебный материал,

- ориентироваться в прописи (и других учебных материалах): следуя инструкции учителя находить в ней нужные задания,

- понимать знаки, символы и схемы, которые использует педагог на уроке, в том числе и те, что приводятся в прописи; уметь с ними работать,

- уметь находить необходимую информацию в указанных учителем источниках для выполнения учебного задания,

- уметь самостоятельно применять изученное правило при выполнении сходных по смыслу тренировочных заданий,

- выделять существенные признаки изучаемых понятий, правил, заданий,

- с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,

- осознанно относится к изучаемым языковым фактам, уметь их сравнивать, сопоставлять, с помощью учителя – классифицировать по заданному признаку.

Коммуникативные

- формировать первоначальные навыки сотрудничества с взрослым, выполнять задания учителя,

- понимать правила работы в микрогруппе, стараться им следовать,

- усвоить устойчивые выражения (в том числе - вежливые слова), которые используются при общении, и пользоваться ими во взаимодействии с учителем, одноклассниками, родителями,

- участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя и одноклассников,

- формировать первоначальные навыки сотрудничества с одноклассниками в ходе выполнения общих заданий.

Предметные результаты

- умение подготовиться к уроку письма, составить план урока (с помощью учителя или тьютора);

- знание гигиенических правил письма и умение их выполнять,

- достижение большей мануальной умелости, точности,

- освоение навыков анализа речевых единиц на слух; развитие фонетико-фонематического слуха,

- умение ориентироваться в прописи, в тетради и на пространстве классной доски,

- освоенность необходимых для письма графических навыков и умений,

- овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв,

- освоение написания слогов, слов и предложений,

- знание правил оформления предложения на письме и умение ими пользоваться: начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения,

- выработка навыка писать с большой буквы имена людей, клички животных,

- знание функций небуквенных графических средств: пробела, знака переноса, и умение пользоваться ими,

- освоение представление о слоге, как части слова; умение определять количество слогов в слове, делить слова на слоги с опорой на количество гласных звуков,

- знание правил переноса слов и умение переносить слова по слогам,

- умение последовательно и правильно списывать слоги, слова, предложения (с доски, из учебника),

- умение записывать под диктовку слова, предложения, короткие тексты,

- умение писать, используя освоенные правила орфографии и пунктуации,

- умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах и фразах, соотнося их с образцом,

- умение устно формулировать и правильно записывать собственные высказывания,

- умение выполнять простые лексические и грамматические задания,

- совершенствование речевых умений, обеспечивающих готовность к общению с другими людьми в устной и письменной форме.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...