Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общая характеристика предмета «Обучение грамоте. Письмо»
Обучение письму детей с РАС так же, как и обучение письму школьников, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, состоит в формировании умений, обеспечивающих грамотное письмо, и предполагает отработку элементарных графических навыков, развитие фонетико-фонематического слуха, обогащение словарного запаса, развитие речевых умений и пропедевтику освоения грамматики и орфографии русского языка. Кроме того, программа курса, учитывая особые образовательные потребности детей с РАС, формирует их навыки самоорганизации, планирования собственных действий, в том числе и речевых. С помощью занимательных заданий, представленных в прописи, специально адаптированной для обучения школьников с РАС, развивается их учебная и познавательная мотивация, формируются возможности концентрации и переключения внимания, совершенствуются сенсомоторная координация и пространственные представления. Специальное внимание при освоении данного курса уделяется развитию речи, совершенствованию способности детей с РАС к самостоятельному осмысленному высказыванию: устному и письменному.
Место учебного курса «Обучение грамоте. Письмо» В учебном плане Согласно АООП НОО (варианты 8.1, 8.2) для обучающихся с РАС продолжительность учебного года в первом дополнительном классе – 33 недели при пятидневной учебной неделе. На освоение курса «Обучение грамоте. Письмо» выделяется 93 часа. При этом: - для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, на изучение курса «Обучение грамоте. Письмо» предусмотрено 5 часов в неделю на протяжении 18,5 учебных недель; - для образовательных организаций, в которых обучение ведется на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России, на изучение курса «Обучение грамоте. Письмо» отводитсяпо 4 часа в неделю на протяжении 23 учебных недель.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с РАС курса «Обучение грамоте. Письмо» В первом дополнительном классе Личностные результаты Школьник с РАС получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий (УУД): - умения использовать речевые компетенции, как инструмент общения с окружающим миром, - интереса к познанию родного (русского) языка, к его устройству, - развития целеустремленности, трудолюбия, - интереса к языку как к средству выражения мыслей, чувств, - развития мотивации к общению, взаимодействию с другими людьми, - развития интереса к речевой деятельности, к письменной речи, - развития способности к сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов, уважительно относиться к иному мнению.
Метапредметные результаты На уроках письма в первом дополнительном классе у школьников с РАС могут быть сформированы следующие метапредметные УУД: Регулятивные - осмыслять правила поведения на уроке в школе и следовать им, - освоить умение организации своего рабочего места, - определять цель выполнения заданий на уроке, - составлять план выполнения заданий на уроке (с помощью учителя) и следовать ему, - принимать учебную задачу, поставленную учителем, стараться выполнить ее, - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, - выполнять задание от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом, - уметь с помощью учителя адекватно оценивать результат своих действий, вносить коррективы. Познавательные - осмысленно воспринимать процесс обучения и учебный материал, - ориентироваться в прописи (и других учебных материалах): следуя инструкции учителя находить в ней нужные задания, - понимать знаки, символы и схемы, которые использует педагог на уроке, в том числе и те, что приводятся в прописи; уметь с ними работать, - уметь находить необходимую информацию в указанных учителем источниках для выполнения учебного задания, - уметь самостоятельно применять изученное правило при выполнении сходных по смыслу тренировочных заданий, - выделять существенные признаки изучаемых понятий, правил, заданий, - с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами, - осознанно относится к изучаемым языковым фактам, уметь их сравнивать, сопоставлять, с помощью учителя – классифицировать по заданному признаку. Коммуникативные - формировать первоначальные навыки сотрудничества с взрослым, выполнять задания учителя, - понимать правила работы в микрогруппе, стараться им следовать, - усвоить устойчивые выражения (в том числе - вежливые слова), которые используются при общении, и пользоваться ими во взаимодействии с учителем, одноклассниками, родителями, - участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя и одноклассников, - формировать первоначальные навыки сотрудничества с одноклассниками в ходе выполнения общих заданий. Предметные результаты - умение подготовиться к уроку письма, составить план урока (с помощью учителя или тьютора); - знание гигиенических правил письма и умение их выполнять, - достижение большей мануальной умелости, точности, - освоение навыков анализа речевых единиц на слух; развитие фонетико-фонематического слуха, - умение ориентироваться в прописи, в тетради и на пространстве классной доски, - освоенность необходимых для письма графических навыков и умений, - овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв, - освоение написания слогов, слов и предложений, - знание правил оформления предложения на письме и умение ими пользоваться: начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения, - выработка навыка писать с большой буквы имена людей, клички животных, - знание функций небуквенных графических средств: пробела, знака переноса, и умение пользоваться ими, - освоение представление о слоге, как части слова; умение определять количество слогов в слове, делить слова на слоги с опорой на количество гласных звуков, - знание правил переноса слов и умение переносить слова по слогам, - умение последовательно и правильно списывать слоги, слова, предложения (с доски, из учебника), - умение записывать под диктовку слова, предложения, короткие тексты, - умение писать, используя освоенные правила орфографии и пунктуации, - умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах и фразах, соотнося их с образцом, - умение устно формулировать и правильно записывать собственные высказывания, - умение выполнять простые лексические и грамматические задания, - совершенствование речевых умений, обеспечивающих готовность к общению с другими людьми в устной и письменной форме. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |