Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовое регулирование рекламы в СМИ




Согласно ФЗ «О рекламе», под ней понимается массовая информация, распространяемая любым способом, в любой форме, с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования интереса к нему и продвижение его на рынке.

При этом под объектом рекламирования понимаются любые товары, работы, услуги, лица, мероприятия, товарные знаки и др. объекты за исключением изъятых из гражданского оборота.

Реклама может быть: политическая, социальная, коммерческая.

Не является коммерческой рекламой:

1) Политическая реклама (предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума и др. агитация, регулируемая избирательным законодательством).

2) Сообщения и материалы, подлежащие обязательному распространению в силу прямого указа в Федеральных законах (по «Закону о СМИ» Статья 35. Обязательные сообщения: вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации; поступившее от органа, зарегистрировавшего данное средство массовой информации, сообщение, касающееся деятельности редакции; Редакции государственных средств массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Президентом Российской Федерации, оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности).

3) Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

4) Индивидуальные сообщения физических или юридических лиц (объявления о трудоустройстве и т.д.)

5) Сообщения о тех или иных свойствах товара, которые являются социально значимыми или полезными для человека (напр, благотворительная деятельность организаций).

Не являются рекламой упоминания о тех или иных товарах и услугах в произведениях науки, литературы и искусства.

Общие требования к рекламе:

— она должна быть достоверной;

— должна быть добросовестной (недобросовестная реклама – это та, которая осущ. некорректные сравнения рекламируемых товаров с другими товарами);

— не допустима реклама, порочащая честь, достоинство и деловую репутацию;

— не допустима реклама «зонтичных брэндов». (Раскрученные брэнды берут под зонтик не раскрученные товары).

— в рекламе не допускается побуждать к совершению противоправных действий, призывать к насилию или жестокости, агрессии, а также формировать негативное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемым товаром).

— Запрещается в рекламе использование иностранных слов и выражений, приводящих к искажению смысла информации.

— Не допускается демонстрирование процессов курения, потребления алкогольных напитков и пива.

— Запрещается исп. бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, выражений в отношении пола, расы, профессии или иной социальной категории.

В печатных изданиях установлен 40%-ный лимит рекламы, если СМИ не специализируется на распространении рекламы, тогда на обложке и в выходных данных должно быть указание о рекламном характере издания. Если СМИ не специализируется на рекламе, то любое рекламное объявление должно сопровождаться пометкой «На правах рекламы».

Телевизионные СМИ устанавливают 15%-ный лимит рекламы в течение одного часа.

Для радио — 20% в течение суток

 

Правовой статус журналиста, находящегося в зоне вооруженного конфликта.

Работа журналиста в зоне вооруженного конфликта регулируется Международным гуманитарным правом. Оно состоит из Гаагской конвенции, которая устанавливает правила войны. И женевкой конвенции, которая устанавливает требования по защите жертв войны и правах лиц, участвовавших в вооруж. Конфликте. Однако современная международная система не дифференцирует это право. Это деление осуществляют только журналисты. В силу Международного гуманитарного права все лица делятся на комбатантов (тех, кто участвует в войне: солдаты, народное ополчение и все, кто взял в руки оружие) – у них есть право на причинение смерти, однако раненных, детей, женщин и стариков им трогать нельзя. Остальные - некомбатанты. К ним же причисляются врачи, священнослужители и ЖУРНАЛИСТЫ. Их нельзя убивать, брать в плен. Убийство журналиста может всколыхнуть прессу и привлечь дополнительное внимание к конфликту.

Согласно статье 79 I Дополнительного Протокола 1977 года «Меры по защите журналистов», «журналист, находящийся в опасной командировке в районе вооруженного конфликта (ВК), будучи гражданским лицом пользуется в полном объеме защитой, предоставляемой международным гуманитарным правом (МГП) гражданским лицам при условии, что они не совершают никаких действий, несовместимых с их статусом гражданских лиц». Таким образом, журналист не рассматривается как сам субъект МГП. Согласно Дополнительному Протоколу военные корреспонденты, аккредитованные при вооруженных силах и являющиеся тем самым военнослужащими, в случае попадания в плен имеют статус военнопленного. Дополнительный Протокол специально устанавливает удостоверение личности, являющееся доказательством к статусу журналиста. Удостоверение личности выдается властями при аккредитации журналистов. Отсутствие удостоверения не утрачивает право на защиту как гражданского лица. Современное законодательство отдельных государств устанавливает специальные правила о нахождении журналистов в зоне ВК немеждународного характера. Практически все эти правила обязывают журналистов пройти аккредитацию (получить согласие) на нахождение в зоне ВК (съемка). (лекция Минбалеева)

Журналист может утратить не право на защиту, которую он имеет в соответствии со своим статусом гражданского лица, если он следует за вооруженным формированием, находясь от него на слишком близком расстоянии. Он не сможет более пользоваться защитой, если такое формирование станет объектом нападения со стороны противника. При этих обстоятельствах он действует на свой страх и риск. То же самое можно сказать о журналисте, который приближается к военным объектам. Кроме того, любое непосредственное участие в военных действиях лишает его неприкосновенности.

Сегодня понятие вооруженного конфликта значительно расширилось. Он может быть не только между двумя странами, но и внутри одного государства. Это противостояние преступных группировок государству, террористические акты.

Военный корреспондент Николай Мамулашвили в книге «Моя Чеченская война» пишет, что перед поездкой в зону вооруженного конфликта необходимо хорошо подготовиться. Знать местной, обычаи и традиции страны. Необходимо запастись телефонами гос. сруктур, которые могут помочь в критической ситуации. Не брать карты и оружие, так как это может вызвать подозрение. Одежда, как и техника, должна быть старой, неприметной. Обязательно удостоверение личности и прессы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 454.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...