Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Законодательство о СМИ в зарубежных странах
Далеко не во всех зарубежных странах есть специальные законы, регулирующие деятельность печати и других СМИ. Ряд национальных правовых систем, например в США, Канаде, Великобритании, Голландии, Испании, Австралии, не признает особого массово-информационного права в собственном смысле этого слова, в них СМИ регулируются нормами гражданского и иного законодательства, статьи, касающиеся журналистской деятельности, разбросаны по различным кодексам и законам (как во Франции). Не случайно, что те страны, конституции которых уделяют особое внимание свободе массовой информации, имеют специальные законы о печати. В германских землях (субъектах федерации) существуют собственные (хоть и весьма схожие) законы о прессе. В Австрии и Швеции есть национальные законы о прессе, причём в Швеции такой закон является конституционным. Следует отметить, что даже в странах, не имеющих базовых национальных законов о печатных СМИ и правах журналистов, есть законы о телерадиовещании, регулирующие вопросы функционирования общественного и частного телевидения и радио, выдачи лицензий и т.п. В некоторых западных государствах приняты законы, серьёзно ограничивающие сбор и распространение информации (например, английский закон о государственной тайне 1989 года). В странах с системой англо-саксонского права большое значение имеет то, как суды интерпретируют законы, по сути, своими прецедентами творя право. Решение суда по какому-либо делу становится официальным основанием для аналогичного решения другого суда по схожему делу. Прецедент либо может быть пересмотрен вышестоящим судом, либо может потерять значение в случае изменения законодательства. Некоторые суды (например, Верховный суд США), впрочем, и сами могут принимать различные решения, невзирая на сходство обстоятельств дел. Как сочетается право писаных законов с судебными решениями, хорошо видно на следующем примере. В XIX веке в США был принят закон, направленный на защиту общества от непристойностей: почта не должна была принимать к рассылке «непристойные материалы». Но какие материалы считать непристойными, закон не указал. И не случайно. То, что считалось неприличным в XIX веке, стало приличным в начале ХХ-го, да и впоследствии рамки приличий менялись практически каждое десятилетие. Отсутствие формулировки компенсировали решения судов, запрещавших или разрешавших в каждом спорном случае, с учетом представлений современных им обществ, рассылку тех или иных журналов (например, «Плейбоя»), календарей и т.п. Это позволило сохранить в неизменном виде закон и в то же время заставило его работать.
Государственная информационная политика России. Государственная информационная политика — комплекс политических, правовых, экономических, социально-культурных и организационных мероприятий государства, направленный на обеспечение конституционного права граждан на доступ к информации. Объектами ГИП являются печатные средства массовой информации (газеты, журналы, книгоиздание); электронные средства массовой информации (телевидение, радио, Интернет); средства связи; информационное право; информационная безопасность. Государственная информационная политики реализуется в России государственной программой «Информационное общество 2011-2020» и «Стратегией развития информационного общества в России». Согласно Концепции ГИП России, её долгосрочной стратегической целью является построение демократического информационного общества и вхождение России в мировое информационное сообщество. Принципы государственной информационной политики Развитие информационного общества, ориентированного на интересы человека, является общим делом органов государственной и муниципальной власти, частного сектора и гражданского общества. Оно должно осуществляться на основе сотрудничества и партнерских отношений между всеми заинтересованными сторонами. Особую роль здесь играют создатели и распространители контента: исследователи, аналитики, работники библиотек, архивов, культурных и образовательных учреждений, издатели, информационные агентства, СМИ и другие системы распространения знаний и информации. Свобода их деятельности должна быть гарантирована ГИП. Информация должна предназначаться для различных групп и слоев общества. Необходимо разнообразие мнений и интерпретаций, при соблюдении законодательных ограничений распространения отдельных видов информации. Основными целями государственной информационной политики являются: · развитие ориентированного на интересы людей, открытого правового информационного общества, в котором у каждого была бы возможность создавать информацию и знания, иметь доступ к ним; использование потенциала информации для достижения целей социально-экономического и культурного развития страны, повышения качества жизни людей; · укрепление единого информационного пространства страны, минимизация регионального «цифрового разрыва» на базе информационной интеграции регионов; · преодоление «цифрового разрыва» между различными группами и слоями общества. Достижение этих целей должно осуществляться на основе следующих принципов ГИП: · распространение и использование информации и знаний во всех сферах жизнедеятельности для обеспечения гармоничного, справедливого и равноправного развития человека; · универсальность, неделимость и взаимосвязь всех прав человека и основных свобод, включая право на информацию; · содействие культурному и языковому разнообразию; · повышение уровня безопасности информации; · создание благоприятной среды для развития информационной деятельности; · обеспечение независимости, плюрализма и разнообразия форм распространения массовой информации; · развитие человеческого потенциала в области создания и использования информации; · использование научно-технических достижений и потенциала инфокоммуникационных и мультимедийных технологий для развития информационной деятельности; · содействие региональному и международному сотрудничеству в информационной сфере. Стратегические приоритеты государственной информационной политики: Доступность информации, Содержательное разнообразие информации, Качество информации Необходимо обеспечить право граждан на объективную, полную и своевременную информацию. Важное значение имеет участие общественных и профессиональных организаций в создании и поддержании высоких профессиональных стандартов информационной деятельности. Государство должно использовать весь имеющийся у него арсенал средств для защиты потребителей от некачественной информации, а также от информации, распространение которой запрещено законом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |