Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Система методов журналистского творчества на различных стадиях подготовки текста.




Метод – последовательность научно обоснованных действий умственного и практического характера, необходимых для решения задач того или иного типа

По  мнению Е. П. Прохорова, такая совокупность знаний (общих и специально-журналистских), использование которых в качестве способов творческой деятельности приводит к созданию произведения в единстве содержания и формы.

Система методов журналистского творчества стадии подготовки текста по Лазутиной:

Методы познавательной д-ти жур-та делятся на:

- м. получения сведений  (т. е. эмпирические, которые основаны на опыте в/действия со средой);

- м. постижения сути (т. е. теоретические - поскольку служат выявлению неочевидных связей фактов и реализуются как мыслительная работа).

МЕТОДЫ ПОЛУЧЕНИЯ СВЕДЕНИЙ: традиционные методы и м., заимствованные из конкретных социальных исследований.

К традиционным журналистским методам получения сведений относятся проработка документов, наблюдение, беседа.

1. Проработка док-в – метод, позволяющий получать сведения самого разного характера: от научных открытий, до дневниковых признаний.

2. Наблюдение позволяет журналисту получать сведения непосредственно из текущей действительности – первичную информацию. Этот метод основан на личном наблюдении, личном познании действительности путем чувственного восприятия.

3. БеседаС помощью беседы можно получить широкий круг данных от др. человека.

Из методов конкретных социальных исследованийчаще всего используются: контент-анализ, опросы, анкетирование и эксперимент.

1. Анкетирование –используются для изучения мнений о газете или вещательном канале, представлений аудитории по значимым общественным проблемам, а также для сбора дополнительного статистического материала

2. Контент-а/з -текстов, т.е. а/з содержания, имеет целью получить количественные характеристики явления – например, частоту появлений на газетной полосе имени одного из кандидатов по сравнению с другим, повторяемость темы, и т.п.

3. Журналистский эксперимент - суть приема заключается в том, что журналист создает ситуацию, которая заставляет людей проявлять свои скрытые до эксперимента качества. Эксперимент позволяет обнаружить неочевидные процессы, закономерности в работе учреждений и предприятий.

Б) МЕТОДЫ ПОСТИЖЕНИЯ СУТИ

Решения теоретических задач, это знания, которыми ж-ст владеет. (философское знание, знания о человеке и общ-ве знания, накопленные конкретными научными дисциплинами).

Методы предъявления фактологической информации: Констатация, Описание,Повествование, Характеристика. — сущность предмета, в основе характеристики – выводы журналиста, Объяснение — причинно-следственные связи, Рассуждение — служит выявлению сути той или иной реалии, ее значения, перспектив, Типизация —  это обобщенная подача сведений о действительности в виде неких условных картин, «суммарных фактов» или образов, близких к художественным.

Методы предъявления культурологической информации (образов и нормативов):

1. Словесная «инкрустация» – использование метафор, эпитетов, сравнений и т. п.

2. Цитирование — дословное воспроизведение отдельных фрагментов из произведений науки, литературы, искусства, общественно-политических и государственных документов, афоризмов, пословиц, поговорок.

3. Ссылка (апеллирование) – это указание на тот материал культуры, который автор имеет в виду, без подробного его раскрытия (предполагается, что он аудитории хорошо известен)

4. Изложение – свободный авторский пересказ такого материала

5. Переосмысление — новая, автору текста принадлежащая трактовка известных образов или нормативов.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 469.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...