Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Современное состояние и тенденции развития информационных агентств (служб) в системе российских СМИ: взаимодействие с печатными и Интернет - изданиями, теле - и радиокомпаниями.




Информационные агентства — это специализированные информационные предприятия (организации, службы, центры), которые обслуживают СМИ. Их основная функция — снабжать оперативной политической, экономической, социальной, культурной информацией редакции газет, журналов, телевидения, радиовещания, а также другие учреждения, организации, частных лиц, которые являются подписчиками на их продукцию. Таким образом, функционирование агентств ориентировано на сбор новостей.

Тексты агентских сообщений имеют ряд особенностей. Текущая хроника поступает в форме коротких заметок, построен­ных по жесткой схеме. Можно выделить общие черты: ответ на вопросы, что, когда и где произошло, кто принимал в этом уча­стие; обязательна ссылка на источник информации; детали (как, почему, с какими последствиями) отсутствуют или сообщаются во вторую очередь. Такая схема облегчает как работу корреспон­дента над сообщением, так и восприятие текста адресатом. Из других жанров используются комментарий, обзор, интервью, ре­портаж, политический портрет (преимущественно в тематичес­ких вестниках и бюллетенях, в заказных материалах и других ана­литических выпусках).

Информационные выпуски агентств отличаются:

- тематикой (об­щеновостные и специальные — политическая лента, экономичес­кая, спортивная, международная и т.д.),

- объемом (измеряется ко­личеством сообщений или страниц, сейчас часто в килобайтах),

- периодичностью (непрерывно поступающие сообщения, количе­ство выпусков в день, неделю, месяц),

- способом передачи (по электронным телекоммуникационным каналам, спутниковой свя­зи, электронным сетям, а также по телеграфу, телефону, почтой),

- формой (в электронном или печатном виде: бюллетени, вестни­ки, готовые для эфира сообщения, мультимедийная продукция и т.п.),

- ориентацией на отдельные группы потребителей (на об­щенациональные и региональные СМИ, электронную прессу, орга­ны власти, учреждения, коммерческие организации и т.д.).

Если на первых этапах своего существования агентства снабжали газеты и журналы исключительно хроникой и официальными сообщениями, то в настоящее время сфера информационных услуг значительно расширилась: готовятся справочно-аналитические материалы, специализированная информация, проводятся пресс-конференции, организуются акции, делаются заявления и т. д.

Успешная работа агентств зависит и от использования средств коммуникации. Без компьютерных сетей, спутниковой связи не­возможно достичь должного уровня оперативности, а значит, быть конкурентоспособным. Крупные агентства имеют возможность вести работу в режиме реального времени: сообщения о наиболее важных событиях поступают адресату буквально через несколько минут после того, как они произошли

К настоящему времени в России действуют около тысячи раз­личных служб, называющих себя информационными агентствами. Конкуренция между ними влияет на основные направления раз­вития и совершенствования их деятельности.

К таким направлениям прежде всего относятся:

• повышение оперативности сообщений за счет разработки и освоения новых технических средств передачи информации;

уточнение аудитории и поиск своей информационной ниши ведущей к дальнейшей специализации по проблемно-тематичес­кому, аудиторному, технологическому и прочим признакам;

• максимальный учет потребностей и интересов потребителей — интенсификация маркетинговых исследований, усиление экспертно-аналитических служб в составе агентств, постоянное обновле­ние информационных продуктов и диверсификация продукции в
целом;

• повышение достоверности и надежности сообщений за счет роста профессионального мастерства и технологических поисков.

 

Самые известные информационные агентства России:


ИТАР-ТАСС

Полное официальное название — Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС).

Сегодня, по классификации ЮНЕСКО, это одно из крупнейших мировых агентств. Можно выделить три основных структурных подразделения этой организации:

— служба новостей, которая включает тематические отделы, специализирующиеся на сборе текущей информации универсального характера;

— самостоятельно действующие агентства, производящие международную, экономическую и спортивную информацию;

— справочная и фотослужба, рекламные и коммерческие центры, технические службы, занимающиеся доставкой информации подписчикам.

Главное в деятельности ИТАР-ТАСС — производство оперативной событийной информации.

Помимо оперативной информации, ИТАР-ТАСС выпускает бюллетени, вестники, справочную литературу в электронном и печатном виде, оказывает рекламные и PR-услуги, совместно с агентством Рейтер производит электронную новостную графику, предоставляет телекоммуникационные услуги; ИТАР-ТАСС располагает огромным фотоархивом и оперативной новостной фотослужбой.

Даже короткий обзор информационных продуктов и услуг ИТАР-ТАСС показывает, что сфера деятельности информационных агентств, в особенности крупных, универсального типа, выходит далеко за пределы оперативного информирования о событиях, хотя оно и остается главной сферой их деятельности.

Интерфакс.Сегодня является крупнейшей негосударственной информационной корпорацией на территории бывшего СССР и представляет собой холдинг из 15 отдельных компаний. Главный информационный продукт Интерфакса — лента политических новостей «Интерфакс. Новости», которая передается как в реальном времени, так и блоками в определенные часы. Этот выпуск получают во многих странах мира и считают его лучшим в информировании о событиях, происходящих в странах СНГ. Кроме ленты политических новостей, Интерфакс производит ежедневные выпуски «Президентский вестник», «Интерфакс-бизнес», «Интерфакс-нефть» и др.

РИА «Вести».Является общенациональным агентством универсального типа. Ежедневно распространяет актуальную общественно-политическую, экономическую, финансовую, научную информацию на русском, основных европейских и арабском языках. Основной информационный продукт — новостная информационно-аналитическая лента «Горячая линия». РИА "Новости" издает журналы "Россия" и "Спутник". У агентства есть собственные информационные службы: компания "ТВ-Новости", осуществляющая производство и выпуск в эфир на канале Россия телепрограмм; радиостанция "РИА-радио"; компания "Фото-новости". Широко известен политический клуб агентства, организующий и проводящий пресс-конференции известных государственных, общественных деятелей, представителей деловых кругов. Агентством созданы соответствующие службы, занимающиеся маркетинговыми исследованиями, рекламой, обеспечением выставок, оказанием полиграфических услуг, переводами на иностранные языки и подготовкой эксклюзивных материалов и бэкграундов (специальных изданий к важнейшим событиям в российской и международной жизни).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 400.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...